Конспект непосредственной образовательной деятельности «Удивительный мир одноразовой посуды»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

 «Удивительный мир одноразовой посуды» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_konstruirovanie.docx42.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 «Удивительный мир одноразовой посуды»

Подготовительная группа

Цель:  формировать у детей особое отношение к ненужным (бывшим в употреблении) вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью.

Задачи:

«Познавательное развитие»: закрепить знания детей  о вреде, который может приносить человек окружающей природе; закреплять умение работать по схеме. Развивать воображение.

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать ценностное отношение к своему труду, дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

«Речевое развитие»: Развивать активную речь детей, умение рассуждать, поддерживать диалог со взрослым

«Художественно-эстетическое развитие»: Воспитывать интерес к изготовлению поделок из бросового материала (одноразовая посуда). Совершенствовать навыки работы с бумагой, клеем и ножницами, умение работать со схемой.  Развивать воображение, трудолюбие, аккуратность, любовь к театру.

«Физическое развитие» развивать координацию движений, осанку, мелкую моторику рук,

Предварительная работа:  конкурс поделок «Вторая жизнь одноразовой посуды», чтение стихотворения «Дед Мазай и зайцы», сказок «Гуси лебеди» и «Волк и семеро козлят».

Материалы и оборудование: презентация «Прогулка» по произведению С. Михалкова, презентация «Вторая жизнь одноразовой посуды». Одноразовая посуда (ложки, стаканы, тарелки). Схемы работы. Карандаши, мелки, цветная бумага, клей. Подготовленные детали ( круги, прямоугольники, квадраты), декоративные элементы (платочки, глазки, бантики)

Ход занятия

(Дети с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель: - Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: давайте представим какая хорошая погода, самое время  побольше гулять.

Воспитатель: Послушайте стихотворение С.  Михалкова «Прогулка» и посмотрите как ходили отдыхать другие дети. (презентация и чтение)

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули – и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

Воспитатель: Как вы оцените поведение отдыхающих?

Воспитатель: А какой образец поведения дадите вы, когда окажитесь на отдыхе?

Воспитатель: Молодцы! Я вам открою маленький секрет. Одноразовой посуде можно  подарить вторую жизнь.

Воспитатель: Посмотрите, что может получиться (презентация показ поделок).

Воспитатель: После сегодняшних экспериментов с солью осталось много посуды. Я вам предлагаю дать ей вторую жизнь. И превратиться в мастеров. Не простых мастеров, а мастеров по изготовлению кукол для театра. Для работы необходимо подготовиться, собраться и настроиться.

(Физминутка)

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте.

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля,

(4 хлопка)

В театр мы идем.

(Шаги на месте)

Ля-ля-ля-ля,

(4 хлопка)

Мы песенку поем.

(Шаги на месте)

Воспитатель: Каждый отправляется в свою мастерскую. В каждой мастерской свое задание, своя сказка. В первой мастерской будут мастера по работе с одноразовыми тарелками, которые будут делать героев сказки «Гуси лебеди», во второй мастерской – со стаканами, героев сказки «Волк и семеро козлят», в третьей- ложками, героев стихотворения «Дед Мазай и зайцы».

Воспитатель: Предлагаю занять свои места. Перед вами на столах все необходимые материалы. (бумага, клей, карандаши, ножницы, схемы).  Приступаем. (Родители могут в помощь)

Воспитатель: Молодцы.  Все мастера справились. Какие замечательные персонажи получились. Посмотрите. (дети рассматривают поделки друг у друга).

Воспитатель: Вам понравилось мастерить? (Да)

Воспитатель: Нашим поделкам необходимо  немного подсохнуть и мы сможем с ними поиграть и показать спектакль другим детям.

Воспитатель: А теперь подойдите ко мне. Давайте посмотрим на доску. Тут наша дорожка успеха. 

Воспитатель: Что мы с вами не знали? (что можно повторно использовать одноразовую посуду)

Воспитатель: После нашего занятия, вы это узнали? (да, можем использовать для поделок, в быту)        

Воспитатель: Теперь вы не только знаете, но и понимаете для чего это нужно? (меньше загрязнять окружающую среду)

Воспитатель: Ваши знания вы теперь можете применять? (да, можем, не будем раскидывать мусор и можем дарить посуде вторую жизнь)

Воспитатель: Вы можете научить другого? ( Да)

Воспитатель: молодцы. Наше занятие окончено. Наводим порядок на местах.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная глина"

Подвести детей к пониманию свойств глины и отличием ее от свойств песка (твердая, рассыпчатая); Развивать интерес к предметам неживой природы, психические процессы: мышление, память. Воспитывать же...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительные свойства воздуха"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные свойства воздуха».Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Удивительная вода» ( старшая группа)

Конспект  по опытно-экспепементальной деятельности "Живая вода" для детей старшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная страна-Осень"

Интегрированое занятие для подготовительной группы с использованием социоигровых технологий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительный крахмал»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительный крахмал»«Формирование представлений об экологии как средстве развития познавательных интересов детей младшего...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Удивительная соль»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Удивительная соль»...