Конспект непосредственной образовательной деятельности «Удивительный мир одноразовой посуды»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
«Удивительный мир одноразовой посуды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Удивительный мир одноразовой посуды»
Подготовительная группа
Цель: формировать у детей особое отношение к ненужным (бывшим в употреблении) вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью.
Задачи:
«Познавательное развитие»: закрепить знания детей о вреде, который может приносить человек окружающей природе; закреплять умение работать по схеме. Развивать воображение.
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать ценностное отношение к своему труду, дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.
«Речевое развитие»: Развивать активную речь детей, умение рассуждать, поддерживать диалог со взрослым
«Художественно-эстетическое развитие»: Воспитывать интерес к изготовлению поделок из бросового материала (одноразовая посуда). Совершенствовать навыки работы с бумагой, клеем и ножницами, умение работать со схемой. Развивать воображение, трудолюбие, аккуратность, любовь к театру.
«Физическое развитие» развивать координацию движений, осанку, мелкую моторику рук,
Предварительная работа: конкурс поделок «Вторая жизнь одноразовой посуды», чтение стихотворения «Дед Мазай и зайцы», сказок «Гуси лебеди» и «Волк и семеро козлят».
Материалы и оборудование: презентация «Прогулка» по произведению С. Михалкова, презентация «Вторая жизнь одноразовой посуды». Одноразовая посуда (ложки, стаканы, тарелки). Схемы работы. Карандаши, мелки, цветная бумага, клей. Подготовленные детали ( круги, прямоугольники, квадраты), декоративные элементы (платочки, глазки, бантики)
Ход занятия
(Дети с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель: - Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: давайте представим какая хорошая погода, самое время побольше гулять.
Воспитатель: Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прогулка» и посмотрите как ходили отдыхать другие дети. (презентация и чтение)
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Воспитатель: Как вы оцените поведение отдыхающих?
Воспитатель: А какой образец поведения дадите вы, когда окажитесь на отдыхе?
Воспитатель: Молодцы! Я вам открою маленький секрет. Одноразовой посуде можно подарить вторую жизнь.
Воспитатель: Посмотрите, что может получиться (презентация показ поделок).
Воспитатель: После сегодняшних экспериментов с солью осталось много посуды. Я вам предлагаю дать ей вторую жизнь. И превратиться в мастеров. Не простых мастеров, а мастеров по изготовлению кукол для театра. Для работы необходимо подготовиться, собраться и настроиться.
(Физминутка)
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля,
(4 хлопка)
В театр мы идем.
(Шаги на месте)
Ля-ля-ля-ля,
(4 хлопка)
Мы песенку поем.
(Шаги на месте)
Воспитатель: Каждый отправляется в свою мастерскую. В каждой мастерской свое задание, своя сказка. В первой мастерской будут мастера по работе с одноразовыми тарелками, которые будут делать героев сказки «Гуси лебеди», во второй мастерской – со стаканами, героев сказки «Волк и семеро козлят», в третьей- ложками, героев стихотворения «Дед Мазай и зайцы».
Воспитатель: Предлагаю занять свои места. Перед вами на столах все необходимые материалы. (бумага, клей, карандаши, ножницы, схемы). Приступаем. (Родители могут в помощь)
Воспитатель: Молодцы. Все мастера справились. Какие замечательные персонажи получились. Посмотрите. (дети рассматривают поделки друг у друга).
Воспитатель: Вам понравилось мастерить? (Да)
Воспитатель: Нашим поделкам необходимо немного подсохнуть и мы сможем с ними поиграть и показать спектакль другим детям.
Воспитатель: А теперь подойдите ко мне. Давайте посмотрим на доску. Тут наша дорожка успеха.
Воспитатель: Что мы с вами не знали? (что можно повторно использовать одноразовую посуду)
Воспитатель: После нашего занятия, вы это узнали? (да, можем использовать для поделок, в быту)
Воспитатель: Теперь вы не только знаете, но и понимаете для чего это нужно? (меньше загрязнять окружающую среду)
Воспитатель: Ваши знания вы теперь можете применять? (да, можем, не будем раскидывать мусор и можем дарить посуде вторую жизнь)
Воспитатель: Вы можете научить другого? ( Да)
Воспитатель: молодцы. Наше занятие окончено. Наводим порядок на местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/24/picture-123935-1351098304.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная глина"
Подвести детей к пониманию свойств глины и отличием ее от свойств песка (твердая, рассыпчатая); Развивать интерес к предметам неживой природы, психические процессы: мышление, память. Воспитывать же...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/16/picture-281237-1376641502.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительные свойства воздуха"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные свойства воздуха».Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Удивительная вода» ( старшая группа)
Конспект по опытно-экспепементальной деятельности "Живая вода" для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-502443-1413766372.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная страна-Осень"
Интегрированое занятие для подготовительной группы с использованием социоигровых технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/24/picture-793363-1464074409.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Удивительная соль" по экспериментированию
Нод по экспериментированию...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/08/picture-254735-1428483264.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительный крахмал»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительный крахмал»«Формирование представлений об экологии как средстве развития познавательных интересов детей младшего...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/06/picture-1339509-1625588292.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Удивительная соль»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Удивительная соль»...