Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Удивительная соль" по экспериментированию
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Киселева Марина Алексеевна

    Нод по экспериментированию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chudo_sol_2.docx15.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «Удивительная соль»

    Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью.

    Задачи:способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли: уточнить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека, развивать мышление, любознательность, наблюдательность. Развивать интерес к экспериментальной деятельности. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

    Ход:

    - В круг широкий, вижу я

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдём направо

    А теперь пойдём налево,

    В центре круга соберёмся,

    И на место все вернёмся,

    Улыбнёмся, подмигнём,

    И к гостям здороваться пойдём.

    - Поудобнее садитесь,

    Не вертитесь, не крутитесь.

    - Дети, ой, что утром было

    Я же вам сказать забыла -

    Только в садик я зашла

    Ко мне Звёздочка пришла (картинка)

    Говорит мне чудо – гостья:

    «Сегодня всем вам предстоит

    Немножко стать учёными,

    В лабораторию пойдёте,

    И чудо – опыт проведёте

    С одним сыпучим веществом

    Сейчас узнаете о нём:

    -- Отгадайте загадку:

    Без неё, ребята. повар просто, как без рук,

    И становится вся пища несъедобной вдруг!

    Если в ранку попадёт – испытаешь боль

    Вы конечно догадались-

    Ну конечно – (соль)

    Беседа о соли, рассматривание иллюстраций.

    - Соль – незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем.

    - Ребята, что вы знаете о соли?

    - Какими свойствами она обладает? (ответы детей)

    Вы правильно сказали: соль – это полезное ископаемое, природный элемент.

    - В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета.

    Перед вами стаканчики, в которых насыпана соль.

    Понюхайте и скажите, имеет ли она запах?

    Какая она на вкус?

    -

    соль в разных видах:

    - поваренная

    - йодированная

    - морская

    Соль бывает разная: мелкая и крупная (рассматриваем)

    Делаем вывод - соль белого цвета

    - имеет солёный вкус

    - не имеет запаха.

    (мнемотаблица)

    - Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему?

    - Да, конечно. Соль придаёт блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества употребляет её человек. Недостаток соли может привести к заболеванию сердца, нарушениям пищеварения, разрушениям костной и мышечной тканей.

    _ Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.

    - Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали её только знатным людям.

    - К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпать – к ссоре.

    Рассматривание фотографий о применении соли людьми.

    Попробуйте глядя на фотографии, как её человек использует соль (ответы детей).

    Перед тем, как перейти в лабораторию мы с вами выполним физкультминутку (трек 20)

    А теперь, когда мы немного отдохнули переходим в лабораторию, чтобы провести опыты с солью.

    1 Соль хрустит (нажимаем ложкой. Соль хрустит. Дети объясняют, почему так происходит)

    2. Соль растворяется в воде (насыпаем в стакан с водой 4 ложки соль. Аккуратно размешиваем, смотрим, что получилось, делаем вывод. Соль растворяется в воде.

    3 Плавающее яйцо. Одно яйцо опускаем в стакан с солёной водой, а другое с пресную, наблюдаем. Делаем вывод: солёная вода удерживает предметы на поверхности.

    А хотите, я познакомлю вас с новой техникой рисования «акварель + соль» ?

    Переходим в творческую мастерскую.

    Перед тем, как приступить к рисованию подготовим наши руки, сделаем пальчиковую гимнастику:

    - Мы капусту рубим – рубим,

    Мы капусту мнём - мнём

    Мы капусту солим - солим

    Мы капусту жмём - жмём

    Тонируем лист выбирая подходящие цвета и оттенки, не дожидаясь. Пока он высохнет посыпаем его солью.

    Немного подождём, и с помощью клея пва, нарисуем деревья (показ)

    Когда немного подсохнет удалим остатки соли. Какие необычные картины у нас получились!

    -Ребята, вы сегодня все старались, сделали много открытий, научились рисовать чудесные пейзажи, хочу вас спросить. Что вам понравилось сегодня? Что было трудно сделать?

    Что вы запомнили? (мнемотаблица)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования

       Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования.    ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования. Тема: Цветные льдинки.

    Конспект непосредственной образовательной  деятельности с элементами  экспериментирования Тема: «Цветные льдинки»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Поможем воде стать чистой"(5-6 лет)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами эксперементирования в котором показано как,создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды. Формировать умение очи...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования на тему "Свойства бумаги и ткани"

    Программное содержание: вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомитьдетей со свойствами бумаги и ткани, показать способ рисования с помощью мтой бумаги, воспитывать умение действовать...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".Конспект занятия, на котором дети отправляются ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «В природной лаборатории»

    ·         Данная экспериментальная деятельность позволяет исследовать строение листа, найти сходство и различия у листьев разных деревьев, показать зависимость ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «В мире камней»

    Данная деятельность помогает формировать умение самостоятельно исследовать свойства камня (цвет, гладкость, блеск, прозрачность, плавучесть, растворимость), формулировать выводы...