«Конструктивная деятельность» Тема: «Музей кукол.» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
изготавливать кукол из различных бросовых материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
изготавливать кукол из различных бросовых материалов. | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное учреждение города Омска
«Детский сад №88 комбинированного вида»
Образовательная деятельность
Образовательная область: «Конструктивная деятельность»
Тема: «Музей кукол.»
(подготовительная группа)
Разработал: воспитатель Шульгина Л. А.
Омск 2023
ОД по ручному труду «Музей кукол»
Цель: закрепление умения изготавливать кукол из различных бросовых материалов.
Задачи:
- совершенствовать умение детей делать «куклу» из бросового материала;
- продолжать формирование умения создавать выразительный образ, дополняя поделку деталями по своему вкусу;
- совершенствовать у детей умение планировать этапы выполнения работы;
- развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, развивать творческие способности;
- воспитывать у детей ценностное отношение к собственному труду и его результатам.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Интеграция: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие».
Оборудование:
Бумажные стаканчики, пластиковые ложки, трубочки, пластилин, бусинки, парик из пряжи для волос, цветы, божьи коровки.
Структура деятельности:
1.Мотивация.
Воспитатель звонит в колокольчик, дети собираются вокруг него. Воспитатель предлагает детям отгадать, о чём сегодня будут говорить на занятии и показывает ребус («Расставь буквы по порядку» - музей).
У Е З М Й
2 4 3 1 5
2.Постановка детьми цели деятельности.
В: Правильно, это музей. Сегодня мы поговорим о музее.
- Как можно объяснить, что такое музей? (ответы детей).
- Какие бывают музеи? (краеведческий – про родной край, изобразительного искусства - картины, исторический – старинные предметы, интерактивный – с компьютерными технологиями, научный – научные факты и исследования).
В.: Вы всё правильно сказали, молодцы. И сегодня я хочу рассказать вам ещё об одном музее: о музее кукол. Садитесь поудобнее, сейчас мы посмотрим, какими бывают музеи кукол.
Просмотр презентации
В: - Вот, такими, разными могут быть куклы. Из каких материалов вы видели кукол ? (ответы детей).
В: - Ребята, я тут подумала: а мы можем в своей группе создать мини-музей кукол? (ответы детей). А из чего мы можем сделать кукол? У нас ведь нет глины, нет дерева (ответы детей).
В: - Конечно, мы можем использовать, то, что у нас под рукой
Физминутка. «Улыбнитесь»
Дети хором произносят слова, выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Ручками колен коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Давайте посмотрим, что у нас есть в группе.
3. Совместная деятельность по нахождению средств и способов действий .
1) Дети вместе с воспитателем рассматривают бросовый материал и обсуждают, из чего можно сделать тело куклы, голову, волосы, руки и т.д.
2) Затем по схеме рассказывают последовательность изготовления.
4. Самостоятельная деятельность детей .
Дети выбирают необходимые для работы материалы и изготавливают каждый свою куклу, воспитатель помогает. Готовые куклы размещаются на полочке (мини-музей).
5. Подведение итогов. Рефлексия.
В: Давайте разместим наших кукол на выставке и внимательно рассмотрим их.
Помните о том, что в музее часто размещают не обычные предметы, а чем-то интересные, запоминающиеся. И все наши куклы, конечно необычные, сейчас мы расскажем почему?
В.: Василиса, чья кукла самая необычная в нашем музее и почему? (дети дают оценку работ друг друга).
В.: Саша, а тебе какая кукла больше нравится? Почему? и т.д.
В.: Были трудности, когда вы делали кукол?
Что было трудно? (ответы детей). Но вы всё-таки справились! Молодцы!
Кого можно научить мастерить кукол? (ответ детей)
В.: Такие замечательные куклы, конечно, достойны находиться в музее. Давайте сейчас наведём порядок на рабочих местах и вместе подумаем, где в группе разместить наш музей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"
В ходе занятия расширяются знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»
Вниманию педагогов, представляю конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста. Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»...
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно конструктивная деятельность. Тема: «Дорожка».
Конспекткоррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаПознавательно конструктивная деятельность.Тема: «Дорожка»....
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность Тема: «Посчитаем мебель».
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один,...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес».
Учить сравнивать предметы по длине и ширине. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «длинный», «короткий», «шир...