«Конструктивная деятельность» Тема: «Музей кукол.» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Шульгина Лариса Александровна

изготавливать кукол из различных бросовых материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное учреждение города Омска

«Детский сад №88 комбинированного вида»

Образовательная деятельность

            Образовательная область: «Конструктивная деятельность»

Тема: «Музей кукол.»

(подготовительная  группа)

   

Разработал: воспитатель Шульгина Л. А.

Омск 2023

ОД по ручному труду «Музей кукол»

Цель: закрепление умения  изготавливать кукол из различных бросовых материалов.

Задачи:

-  совершенствовать умение детей делать «куклу» из бросового материала;

- продолжать формирование умения создавать выразительный образ, дополняя поделку деталями по своему вкусу;

- совершенствовать у детей умение планировать этапы выполнения работы;

- развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, развивать творческие способности;

- воспитывать у детей  ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Интеграция: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие».

Оборудование:

Бумажные стаканчики,  пластиковые ложки, трубочки, пластилин, бусинки, парик из пряжи для волос, цветы, божьи коровки.


                                            Структура деятельности:

1.Мотивация.

Воспитатель звонит в колокольчик, дети собираются вокруг него. Воспитатель предлагает детям отгадать, о чём сегодня будут говорить на занятии и показывает ребус («Расставь буквы по порядку» - музей).

   У Е З М Й

   2  4  3  1  5

2.Постановка детьми цели деятельности.

В: Правильно, это музей. Сегодня мы поговорим о музее.

-    Как можно объяснить, что такое музей? (ответы детей).

- Какие бывают музеи? (краеведческий – про родной край, изобразительного искусства - картины, исторический – старинные предметы, интерактивный – с компьютерными технологиями, научный – научные факты и исследования).

В.: Вы всё правильно сказали, молодцы. И сегодня я хочу рассказать вам ещё об одном музее: о музее кукол. Садитесь поудобнее, сейчас мы посмотрим, какими бывают музеи кукол.

Просмотр презентации

В: - Вот, такими,  разными могут быть куклы. Из каких материалов вы видели кукол ? (ответы детей).

В: - Ребята, я тут подумала: а мы можем в своей группе создать мини-музей кукол? (ответы детей). А из чего мы можем сделать кукол? У нас ведь нет глины, нет дерева (ответы детей).

В: - Конечно, мы можем использовать, то, что у нас под рукой

Физминутка. «Улыбнитесь»

Дети хором  произносят слова, выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Ручками колен  коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

 Давайте посмотрим, что у нас есть в группе.

3. Совместная деятельность по нахождению средств и способов действий .

1) Дети вместе с воспитателем рассматривают бросовый материал и обсуждают, из чего можно сделать тело куклы, голову, волосы, руки и т.д.

2) Затем по схеме рассказывают последовательность изготовления.

4. Самостоятельная деятельность детей .

Дети выбирают необходимые для работы материалы и изготавливают каждый свою куклу, воспитатель помогает. Готовые куклы размещаются на полочке (мини-музей).

5. Подведение итогов. Рефлексия.

В: Давайте разместим наших кукол на выставке и внимательно рассмотрим их.

Помните о том, что в музее часто размещают не обычные предметы, а чем-то интересные, запоминающиеся. И все наши куклы, конечно необычные, сейчас мы расскажем почему?

В.: Василиса, чья кукла самая необычная в нашем музее и почему? (дети дают оценку работ друг друга).

В.: Саша, а тебе какая кукла больше нравится? Почему? и т.д.

В.: Были трудности, когда вы делали кукол?

Что было трудно? (ответы детей). Но вы всё-таки справились! Молодцы!

Кого можно научить мастерить кукол? (ответ детей)

В.: Такие замечательные куклы, конечно, достойны находиться в музее. Давайте сейчас наведём порядок на рабочих местах и вместе подумаем, где в группе разместить наш музей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"

В ходе занятия расширяются  знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»

Вниманию педагогов, представляю конспект коррекционно - развивающего занятия  во второй группе раннего возраста. Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно конструктивная деятельность. Тема: «Дорожка».

Конспекткоррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаПознавательно конструктивная деятельность.Тема: «Дорожка»....

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность Тема: «Посчитаем мебель».

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один,...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес».

Учить сравнивать предметы по длине и  ширине. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова  «длинный», «короткий», «шир...