Технологическая карта занятия: «Динозавры»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Жук Софья Алексеевна

Технологическая карта занятия.

ФИО воспитателя: Жук Софья Алексеевна

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Динозавры»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Цель занятия: посетить виртуальную экскурсию (презентации) и познакомиться с динозаврами. В процессе просмотра экскурсии (презентации) и программирования модели динозавра, создать модель динозавра при помощи конструктора лего и запрограммировать согласно заданным условиям.

Задачи занятия:

Образовательные: вспомнить о животных, которые узнавали ранее, узнать о динозаврах (какие они бывают, где обитают, чем питаются) в процессе просмотра виртуальной экскурсии (презентации).

Развивающие: уметь отличать признаки динозавра от других животных в процессе знакомства с динозаврами.

Воспитательные: поддерживать хорошие взаимоотношения  с взрослыми и сверстниками в процессе проведения экскурсии и занятия, программирования и экспериментирования с моделью динозавра, слушать друг друга, доброжелательно относиться друг к другу,  вспомнить технику безопасности при работе с интерактивной доской и лего-конструктором.

Дополнительные задачи:

Программирование – учиться программировать модель в соответствии с заданными условиями (наклоны вправо-влево, ходьба, имитирую движения динозавра)

 Экспериментирование – изменять движения модели с заданных условий (наклоны вправо-влево, имитирую движения ската) в другие хаотичные и учиться подбирать звук с заданной тематикой.

Словарная работа: динозавры.

Планируемые результаты занятия: в процессе просмотра виртуальной экскурсии (презентации), дети узнали и называют, какими бывают динозавры, могут рассказать о признаках динозавра. Активно поддерживают отношения с воспитателем и сверстниками в процессе экспериментирования и создания модели динозавра согласно заданным условиям. Продолжили учиться программировать модель в соответствии с заданными условиями и изменять движения модели с заданных условий, в хаотичные. Научились подбирать звук согласно теме.

Подготовительная работа: беседа о животных, художественно-выразительное чтение сказок и рассказов про животных, просмотр мультфильма «Поезд Динозавров».

Материалы и оборудование: конструктор, интерактивная доска или экран, проектор, интерактивная доска, ноутбук или планшет для программирования модели динозавра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_dinozavry.docx24.37 КБ
Файл prezentatsiya_dinozavry.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

ФИО воспитателя: Жук Софья Алексеевна

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Динозавры»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Цель занятия: посетить виртуальную экскурсию (презентации) и познакомиться с динозаврами. В процессе просмотра экскурсии (презентации) и программирования модели динозавра, создать модель динозавра при помощи конструктора лего и запрограммировать согласно заданным условиям.

Задачи занятия:

Образовательные: вспомнить о животных, которые узнавали ранее, узнать о динозаврах (какие они бывают, где обитают, чем питаются) в процессе просмотра виртуальной экскурсии (презентации).

Развивающие: уметь отличать признаки динозавра от других животных в процессе знакомства с динозаврами. 

Воспитательные: поддерживать хорошие взаимоотношения  с взрослыми и сверстниками в процессе проведения экскурсии и занятия, программирования и экспериментирования с моделью динозавра, слушать друг друга, доброжелательно относиться друг к другу,  вспомнить технику безопасности при работе с интерактивной доской и лего-конструктором.

Дополнительные задачи:

Программирование – учиться программировать модель в соответствии с заданными условиями (наклоны вправо-влево, ходьба, имитирую движения динозавра)

 Экспериментирование – изменять движения модели с заданных условий (наклоны вправо-влево, имитирую движения ската) в другие хаотичные и учиться подбирать звук с заданной тематикой.

Словарная работа: динозавры.

Планируемые результаты занятия: в процессе просмотра виртуальной экскурсии (презентации), дети узнали и называют, какими бывают динозавры, могут рассказать о признаках динозавра. Активно поддерживают отношения с воспитателем и сверстниками в процессе экспериментирования и создания модели динозавра согласно заданным условиям. Продолжили учиться программировать модель в соответствии с заданными условиями и изменять движения модели с заданных условий, в хаотичные. Научились подбирать звук согласно теме.

Подготовительная работа: беседа о животных, художественно-выразительное чтение сказок и рассказов про животных, просмотр мультфильма «Поезд Динозавров».

Материалы и оборудование: конструктор, интерактивная доска или экран, проектор, интерактивная доска, ноутбук или планшет для программирования модели динозавра. 

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап.

Поддерживать хорошие взаимоотношения  с взрослыми и сверстниками в процессе проведения занятия.

- Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир животных. Я хочу, чтобы наше небольшое путешествие удалось, и у вас целый день было хорошее настроение!

- Ребята, у всех хорошее настроение?

Беседа, вопросы.

(дети приветствуют педагога стоя)

(ответы детей)

Поддерживают хорошие взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе проведения занятия.

2.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы

Вспомнить о животных, которые узнавали ранее.

- Ребята, а ответьте мне на вопрос: с какими животными мы с вами уже успели познакомиться?

- Молодцы, ребята. Для закрепления я предлагаю вам сыграть в мини-игру «Что за животное?» (на слайде появляются картинки животных, и дети их называют).

-  Ребята, сейчас я предлагаю послушать загадку, и отгадать, с какими животными мы с вами ещё не познакомились.

Жили на Земле давно,

В мезозое эти звери,

И ходить на лапах двух,

Хорошо умели!

- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с динозаврами.

- Каких динозавров вы знаете?

- Молодцы, ребята. Вы назвали динозавров, которых вы знаете. А знаете ли вы, кто такие динозавры?

Беседа, вопросы, наглядные,

(Предполагаемые ответы детей: птицы, звери, насекомые, рыбы)

(дети играют в игру)

(Предполагаемый ответ детей: с динозаврами)

(Предполагаемые ответы детей: тираннозавр, птеродактиль)

Вспомнили о животных, которые узнавали ранее.

2.2.

Этап восприятия материала.

Узнать о динозаврах (какие они бывают, где обитают, чем питаются) в процессе просмотра виртуальной экскурсии.

Вспомнить технику безопасности при работе с интерактивной доской.

- Давайте, прежде чем сказать, кто такие динозавры, мы с вами отправимся в путешествие по мезозою.

- Давайте с вами повторим как нужно себя вести около интерактивной доски.

- Молодцы, ребята.

- 225 млн лет назад, 65 млн лет назад их уже не стало. То есть целых 160 млн лет наша планета принадлежала этим удивительным существам. Это время позже ученые обозначат как мезозой, мезозойская эра, которая, в свою очередь, делилась на три периода: триасовый, юрский и меловой. Кстати, тогда же появились и черепахи с крокодилами. Сколько было видов динозавров?

500 родов, более 1000 видов в настоящее время изучены палеонтологами. Все динозавры делятся на два отряда: птицетазовые и ящеротазовые (современные птицы, как это ни удивительно, произошли от последних). Динозавры жили 10–20 лет — мелкие виды, а крупные представители, по мнению ученых, могли жить 200–300 лет. А знаете зачем динозавру хвост? Хвост позволял отражать нападение, держать равновесие, эффективно прыгать.

- Ребята, наша экскурсия подошла к концу.

- Так кто же такой динозавр?

Словесные, практические,

(ответы детей)

Узнали о динозаврах (какие они бывают, где обитают, чем питаются) в процессе просмотра виртуальной экскурсии. Вспомнить технику безопасности при работе с интерактивной доской.

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Поддерживать хорошие взаимоотношения  с взрослыми и сверстниками в процессе программирования и экспериментирования с моделью динозавра. Вспомнить технику безопасности при работе лего-конструктором.

Учиться программировать модель в соответствии с заданными условиями (наклоны вправо-влево, имитирую движения динозавра).

 Изменять  движения модели с заданных условий (наклоны вправо-влево, имитирую движения динозавра) в другие хаотичные и учиться подбирать звук с заданной тематикой.

 

- Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть.

Динозаврик встал на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо, приседанье сделал справно.

Оглядел он все вокруг и быстрей на стульчик плюх.

- А теперь я предлагаю нам всем вместе создать модель динозавра. Как выдумаете, каким способом мы с вами её создадим?

- Правильно, ребята. Создадим  мы нашего динозавра при помощи Лего. Но для начала, вы должны мне сказать, что нельзя делать, а что можно при работе с Лего-конструктором, и сказать как называются основные детали конструктора.

- Молодцы, ребята.

Теперь давайте приступим к постройке нашего динозавра.

(дети конструируют динозавра при помощи лего)

- Ребята, вот и готов наш динозавр. Давайте сделаем так, чтобы он двигался.

(дети совместно с воспитателем составляют из блоков программу для движения постройки)

- Ребята, смотрите, наш динозавр двигается!

- А давайте попробуем сделать так, чтобы наш динозавр двигался в другую сторону.

- Поздравляю, ребята! У нас получилось!

Практические, словесные, вопросы,

(предполагаемые ответы детей: из кубиков, нарисуем, из лего)

(Предполагаемые ответы детей: нельзя бросать детали лего, нельзя класть их в рот, нужно собирать конструкцию на специальной крышке; Кирпич, балка, ось, шип)  

(предполагаемая деятельность детей: перемещают на планшете блоки для программирования)

Поддерживают хорошие взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе программирования и экспериментирования с моделью динозавра. Вспомнили технику безопасности при работе с лего-конструктором. Научились программировать модель в соответствии с заданными условиями (наклоны вправо-влево, имитируя движения динозавра). Изменять движения модели с заданных условий (наклоны вправо-влево, имитируя движения динозавра) в другие хаотичные и учиться подбирать звук с заданной тематикой.

3.

Заключительный этап.

Слушать друг друга, доброжелательно относиться друг к другу.

- Давайте с вами подведём итоги. Каких животных мы с вами сегодня вспомнили?

- О каком новом виде животных мы сегодня узнали?

- А где обитают динозавры?

- Так, вы ответили на простые вопросы, давайте узнаем, сможете ли вы ответить на более сложный. Бывают ли динозавры опасными для жизни человека?

-Так, отлично. А чем именно они опасны для жизни человека?

- Спасибо всем за занятие. Я хочу поблагодарить вас медалями на память.

Беседа, вопросы, поощрение

(ответы детей)

(Предполагаемый ответ детей: динозавры)

(предполагаемый ответ детей: в море, в океане, в небе, на суше)

(Предполагаемый ответ детей: да, опасны)

(ответы детей)

Слушают друг друга, доброжелательно относиться друг к другу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Динозавры

Слайд 2

225 млн лет назад, 65 млн лет назад их уже не стало. То есть целых 160 млн лет наша планета принадлежала этим удивительным существам. КАК ДАВНО ЖИЛИ ДИНОЗАВРЫ?

Слайд 3

Это время позже ученые обозначат как мезозой, мезозойская эра, которая, в свою очередь, делилась на три периода: триасовый, юрский и меловой. Кстати, тогда же появились и черепахи с крокодилами. КАК ДАВНО ЖИЛИ ДИНОЗАВРЫ?

Слайд 4

Что было до динозавров? Первые примитивные живые организмы появились на земле 4,5 млрд лет назад. Жизнь зародилась в воде. Сначала водоросли, потом моллюски, рыбы. Кистеперую рыбу (кстати, ее потомок до сих пор плавает в районе Коморских островов) считают той «переходной точкой», откуда ведется отсчет разделения сухопутных и морских животных. КАК ПОЯВИЛИСЬ ДИНОЗАВРЫ? Благодаря своим мощным плавникам рыба передвигалась по дну и выходила на сушу. Именно от кистеперой рыбы пошли первые сухопутные позвоночные организмы, первейшие рептилии, прародители всех рептилий на планете Земля. И человек, по сути, тоже далекий-предалекий потомок кистеперой рыбы.

Слайд 5

СКОЛЬКО БЫЛО ВИДОВ ДИНОЗАВРОВ? 500 родов, более 1000 видов в настоящее время изучены палеонтологами. Все динозавры делятся на два отряда: птицетазовые и ящеротазовые (современные птицы, как это ни удивительно, произошли от последних).

Слайд 6

На Земле было жарко и влажно. Буйная растительность, в том числе и папоротники, дожившие до наших дней, не давали проголодаться травоядным. Периодически извергались вулканы. В КАКИХ УСЛОВИЯХ ЖИЛИ ДИНОЗАВРЫ?

Слайд 7

Хвост позволял отражать нападение, держать равновесие, эффективно прыгать. ЗАЧЕМ ДИНОЗАВРУ ХВОСТ?

Слайд 8

Тиранозавр был самым крупным хищником эпохи динозавров и наводил ужас на всех остальных ящеров. Рост этого гиганта составлял 6 метров, а туловище – от хвоста до головы – достигало 15 метров. У этого страшного хищника были острые, как кинжалы зубы. ТИРАНОЗАВР

Слайд 9

Компсогнат – самый маленький из всех динозавров . Этот хищник ростом с индюка питался насекомыми и ящерицами. Чтобы самому не попасть в зубы и не стать добычей более крупных собратьев, компсогнат быстро бегал – задние лапы у него были длинные и сильные. КОМПСОГНАТ

Слайд 10

Туловище достигало 25 метров в длину и заканчивалось длинным хвостом; почти такая же шея завершалась маленькой головой. Питался водорослями и листвой кустарников . Чтобы защититься от врагов, он использовал хвост в качестве огромного кнута и бил им нападавших. ДИПЛОДОК

Слайд 11

ПОЧЕМУ ПОГИБЛИ ДИНОЗАВРЫ? Вымирание динозавров и многих других живых организмов было вызвано, двумя причинами. Во первых, происходило постепенное охлаждение климата, во вторых на земле произошла, какая – то, грандиозная катастрофа. Некоторые полагают, что земля столкнулась с гигантским метеоритом.

Слайд 12

ВИДЫ ДИНОЗАВРОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...