НОД "Домик для зайчика"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Соплякова Надежда Владимировна

Цель данного занятия: способствовать эмоционально затронуть детей, развивать игровые навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Домик для зайчика»

Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи: Развивать умение детей выполнять постройку в нужной последовательности по схеме. Закрепить название строительного материала. Развивать интерес к конструктивным навыкам. «Художественно – эстетическое развитие». Побуждать детей рассказывать о том, как они строили и для кого. «Речевое развитие». Совершенствовать умение детей различать предметы по величине: толстый кирпичек, тонкий кирпичек, толстый треугольник, тонкий треугольник. «Познавательное развитие». Упражнять в умении согласовывать движения с произносимыми движениями. «Физкультурное развитие». Воспитывать дружеские отношения. «Социально – коммуникативное развитие».

Методы и приемы: наглядный – рассматривание игрушек - зайчик. Словесный - беседа, вопросы к детям. Практический – постройка домика для зайчика. Физ. минутка «Солнышко», речевая ситуация «Скажи свое мнение».

Материал к занятию: игрушка – зайчик, строительный материал, схемы постройки дома, иллюстрации о весне.

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, вопросы, беседы о весне

Познавательно-исследовательская

Игровая ситуация «Пришла весна, у лисы избушка и растаяла…» И/у «Толстый – тонкий)

Игровая

И/у «Солнышко какое?», «Веселый, грустный»

Конструирование

«Домик для зайчика»

Двигательная

М/п/и «Солнышко», м/п/и «Зайка»

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационный

 Сообщает, что солнышко светит в нашу комнату. Предлагает рассказать про солнышко.

Слушают. Принимают приглашение рассказать про солнышко.

Мотивированы на предстоящую деятельность.

Деятельностный

Закрепить знания о солнышке: солнышко какое? Что делает солнышко?

И/у «Расскажи про солнышко»

Проводит беседу о солнышке.

Отвечают на вопросы. Принимают участие в беседе.

Знают какое солнышко. Что делает солнышко.

Развивать умение детей слушать зайчика, сопереживать ему.

«Веселый, грустный»

Вводит в понятие веселый - грустный.

Отвечают на вопросы. Рассматривают зайчика.

Проговаривают: веселый, радостный, грустный.

М/п/и «Зайка»

Предлагает выполнить движения с солнышком.

Выполняют движения.

Умеют согласовывать  движения со словами.

Развивать умение детей выполнять постройку по схеме. Закрепить название строительного материала.

Конструирование «Домик для зайчика».

Предлагает построить по схеме домик для зайчика.

Дети конструируют из строительного материала домик для зайчика.

Умеют строить домик по схеме.

Закрепить понятие веселый – грустный..

Игровая ситуация «К зайке на полянку»

Предлагает рассмотреть постройки домиков. Зайчик радостно благодарит детей за построенные домики. Домиков много, в них могут жить друзья зайчики.

Рассматривают, слушают.

Различают понятия: веселый – грустной..

Речевая ситуация «Скажи свое мнение»

Спрашивает, что строили? Для кого? Из чего строили?

Отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплены понятия: веселый – грустный. Закреплены названия строительного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...