Конспект ОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

по образовательной области  «Познавательное развитие»

тема: «Автовыставка для инопланетян».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nood_konstruirovanie_starshaya_gr.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Солнышко»»

городского округа город Шарья Костромской области

(МБДОУ «Детский сад № 15 «Солнышко»»)

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

по образовательной области  «Познавательное развитие»

тема: «Автовыставка для инопланетян».

         Автор:

Ширяева Наталья Николаевна

2023 г.

Дата проведения  23 марта 2023 г.

ФИО педагога, должность: Ширяева Наталья Николаевна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников: старшая группа 

Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад № 15 «Солнышко» городского округа город Шарья Костромской области

 Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Автовыставка для инопланетян»

Тип конструирования: техническое конструирование

Форма организации обучения детей конструированию: конструирование по схеме

Цель: развитие у детей действий пространственного моделирования в форме графического изображения.

Задачи:

Формировать умение детей составлять графическую модель на основе выделения в реальных предметах функционально идентичных частей.

Упражнять в воспроизведении конструкции по схеме, самостоятельно вносить  в нее дополнения.

Развивать умение решать познавательную задачу.

Воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении результата.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: общение

Форма организации детей: фронтальная

Материал и оборудование: демонстрационный: 2 игрушечные грузовые машины с разным кузовом, 2 готовых образца грузовых машин (закрыты ширмой); раздаточный: альбомный лист, линейка-трафарет, простой карандаш, ластик, контейнеры с деталями (длинный кирпичик, 2 полуцилиндра, 3 кубика), дополнительные детали строительного набора (кирпичики, кубики, полукубы).

Планируемый результат: дети с помощью взрослого составляют графическую схему, самостоятельно вносят в нее дополнения, воспроизводят постройку по схеме.

Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание иллюстраций с изображением грузового транспорта, дид.  игры, чтение художественной литературы, беседы, загадки о транспорте.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки

детской инициативы

1 часть – вводная

Цель: создание образовательной ситуации, мотивация воспитанников на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Ребята, сегодня утром я просматривала электронную почту и обнаружила странное письмо. Хотите прочитать?

- «Здравствуйте, земляне!»

- Интересно, кто бы мог так нас приветствовать?

- «Мы давно наблюдаем за вами и удивлены необычными механизмами, которые двигаются по вашей планете на круглых шариках и перевозят разные грузы. Очень хотим познакомиться с вашим изобретением. До скорой встречи!».

Ребята, как вы думаете, что это за необычные механизмы?

Вот чудеса! Оказывается, на какой- то планете не знают, что такое грузовая машина.

Дети обращают внимание на письмо, рассаживаются свободно на ковре, слушают текст письма.

Высказывают предположения, от кого может быть письмо.

Делают вывод, что это грузовые машины.

Поддержка инициативы ребенка в общении, возможность каждому высказаться.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

- И кто бы мог помочь инопланетянам познакомиться с нашими грузовыми машинами?

Мы с вами сможем?

Дети задумываются, возможно, предлагают свои способы, радуются, что могут помочь.

Поддержка стремления к положительным поступкам.

2 часть – основная

Цель: организация деятельности детей, направленная на решение поставленных задач

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Тогда давайте устроим выставку автомобилей – построим разные грузовые машины для инопланетян.  

Дети принимают решение построить грузовые машины для выставки.

Создание ситуации, побуждающей детей совместно найти решение проблемы.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Чтобы стать хорошими автоконструкторами, мы должны с вами разбираться в строении любого автомобиля. Давайте выясним, что есть у каждой грузовой машины.

- Нашим гостям с другой планеты, может быть, будет трудно понять наши объяснения. Что если нам сделать чертеж машины? Тогда нам надо пройти  за столы.

- С чего мы начнем изображение? Да, лучше всего с платформы.

- Как вы думаете, какая подойдет для этого деталь? Правильно, длинный кирпичик. Догадайтесь, как можно его точно начертить, если на линейке нет такой прорези?

- Дети, какие детали понадобятся для колес? Давайте их начертим.

- А из чего можно построить кабину машины? Начертите, как можно расположить кубики, чтобы получилась кабина. Вывесить готовый чертеж.

- Посмотрите, у вас такой же чертеж получился?

- Но инопланетяне, увидев нашу схему, могут подумать, что все грузовые машины у нас одинаковые. Чем же все-таки они отличаются?

- Давайте посмотрим, как можно построить кузов (открывается ширма с 2-3 готовыми образцами грузовых машин).

- Для чего этой машине такой кузов, что в нем можно перевозить? (грузовик).

- А как можно назвать машину с таким кузовом? (фургон). Для чего он нужен?

-Подумайте и начертите кузов вашей машине.

Можно выбрать из этих, а можно придумать свой.

Дети рассматривают игрушки грузовых машин, называют их основные части (колеса, платформа, кабина, кузов)

Дети проходят за столы, с помощью лекал поэтапно изображают части машины

Дети предлагают способы точного изображения длинного кирпичика (с помощью трафарета или наложения детали на лист)

Дети выбирают подходящие детали, изображают их на схеме, проверяют свои чертежи с готовым.

Дети делают вывод, что у грузовых машин разный кузов.

Дети рассматривают образцы кузовов, выясняют, от чего зависит его конструкция.

Создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения.

Поощрение активности детей в достижении результата.

Побуждение детей к самостоятельному поиску возникающих проблем.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

- Если чертеж готов, можно переходить к постройке машины. А детали для кузова выберите сами, построим машины прямо на ковре.

Дети дополняют чертеж изображением кузова.

Воспроизводят конструкцию по схеме, детали для кузова выбирают самостоятельно,

строят машины на ковре.

Поощрение детей, выражение уверенности в их возможностях.

Дозированная помощь детям, совет.

3 часть – заключительная

Цель: подведение итогов деятельности, педагогическая оценка результатов деятельности.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Как вы считаете, мы смогли познакомить инопланетян с нашими грузовыми машинами? Как мы это сделали? Молодцы!

Дети делятся впечатлениями.

Поддержка чувства радости и гордости от успешных самостоятельных действий.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- Наша автовыставка готова! Кто желает можно сфотографировать машины.

Дети по желанию играют с постройками, делают фото.

Предоставление возможности каждому ребенку показать свою постройку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....