Календарно-тематическое планирование по робототехнике
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Планирование занятий по робототехнике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx133.32 КБ

Предварительный просмотр:

                         Календарно-тематическое планирование по робототехнике

1занятие=1 учебный час =30 мин

Дата

Тема

Оборудование, которое используется во время занятия

Краткое содержание.

Первая неделя декабрь (2уч. час)

«Будем знакомы!»

Роботы Bee-Bot, плакат с изображением деревьев и цветов

Знакомство        со        значением робототехники для современного общества. Вводный инструктаж по технике безопасности при работе с роботом Bee-Bot.

Знакомство с программируемым роботом Bee-Bot. Его основными кнопками управления

↑ Вперед ↓ Назад

← Поворот налево на 90° (как по часовой стрелке, так и против)

→ Поворот направо на 90°

Х Очистить память (перед тем как программировать        пчелу        на следующие        действия,       нужно очистить                                 память) Программирование робота. Игра «Помоги пчелке попасть домой»

Вторая неделя - декабрь (2уч. час)

«Пчелка на лугу»

Роботы Bee-Bot, плакат с изображением деревьев и цветов

Закрепление        основных        кнопок управления роботом Bee-Bot. Построение                       алгоритма. Программирование робота. Игра «Прогулка по лугу»

Третья неделя - декабрь

(2 уч. час)

«Друзья пчелки »

Роботы Bee-Bot, плакат с изображением деревьев и цветов

Отгадывание        загадок        про насекомых

Знакомство с программируемым роботом Bee-Bot. Его основными кнопками управления.

II Пауза продолжительностью 1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой).

Знакомство        со        способом выстраивания         алгоритма        с помощью кубиков. Программирование робота. Игра « Друзья идут в гости к пчелке»

Игра «Отгадай слово»

Четвертая неделя -январь

(2уч. час)

«Загадай слово»

Роботы Bee-Bot, плакат с разными буквами

Самостоятельное программирование        робота        для коротких слов: «КОТ», «МАК», «КИТ», «ЛИС».

Отгадывание слов друг у друга.

Пятая неделя январь

(2 уч. час)

«Зоопарк»

Наборы MRT HAND, роботы Bee-Bot, плакат с изображением парка

Отгадывание        загадок        об экзотических животных.

Сборка по инструкции моделей «Жираф»,        «Лев»,        «Страус

Шестая неделя -январь

(2уч. час)

Итоговое открытое занятие.

«Парк аттракционов»

Роботы Bee-Bot, плакат с изображением парка, кирпичики из набора LEGO STEAM с цифрами от 1 до 8.

Знакомство        с        «Парком аттракционов».

Игра        «Собери        кирпичики        с цифрами на прицеп по порядку» (групповое задание)

Седьмая неделя

(2уч. час)

февраль

         

Восьмая неделя – февраль

(2уч. час)

«Парк аттракционов»

        

«        В        поисках Острова сокровищ»

Роботы Bee-Bot, плакат с изображением парка, изображения различных аттракционов, различные мелкие фигурки животных и человечков из набора LEGO

        STEAM        

Роботы Bee-Bot, плакат с изображением островов в море, «морские ловушки»

Игра        «Прогулка        в        парке аттракционов».

Знакомство        с        человечками        из набора LEGO STEAM . Построение        алгоритмов        для перемещения фигурок человечков от одного аттракциона к другому. Обыгрывание аттракционов.

        

Рассматривание        карты:        места расположения островов, ловушек. Программирование       робота      по заданному алгоритму до острова со «складом оружия» .

Построение        алгоритма        и программирование робота. Игра « Проплыви, не попадая в ловушки»

Девятая неделя – февраль

(2уч. час)

«Остров сокровищ»

Роботы Bee-Bot, плакат с изображением острова, «пиратские ловушки»

Рассматривание        карты:        места расположения сокровищ, ловушек. Построение           алгоритма           и программирование робота.

Игра « Найди Сокровища»

Игра        «        Забери        сокровища        с острова»

Десятая неделя – февраль

(2уч. час)

«Синяя птица»

Конструкторы ROBOTIS

Знакомство        с        конструктором «ROBOTIS».

Вводный инструктаж по технике безопасности        при        работе        с роботом.

Знакомство        со        способами соединения деталей и управления роботом.

Сборка по инструкции модели «Синяя птица».

Одиннадцатая неделя –март

(2уч. час)

 «Здравствуй, весна!»

Наборы MRT HAND

Отгадывание весенних загадок и загадок о детском транспорте. Сборка по инструкции моделей «Автомобиль», «Трицикл». Обыгрывание моделей. Пальчиковые        игры Игры на развитие мелкой моторики

Двенадцатая неделя – март

(2уч. час)

Итоговое открытое занятие.

«В        поисках пиратских сокровищ»

Роботы Bee-Bot, плакат с изображением острова, «пиратские ловушки», части карты острова сокровищ

По        заданному        алгоритму запрограммировать робота Bee-Bot и найти вторую часть карты. Самостоятельно запрограммировать робота Bee-Bot и найти сокровища, не попадая в ловушки, расставленные детьми. Игра     «     Забери     сокровища        с острова»

Тринадцатая неделя – март

(2уч. час)

«Лучший        друг человека»

Конструкторы ROBOTIS

Отгадывание        загадок        про различных зверей.

Сборка по инструкции модели «Собачка».

Четырнадцатая неделя – март

(2уч. час)

«Жители Севера (морж)»

Конструкторы ROBOTIS

Просмотр короткого фильма о жителях Севера.

Выделение особенностей внешнего вида моржа.

Сборка по инструкции модели « Морж».

Пятнадцатая неделя – апрель

(2уч. час)

«Путешествие по России»

Роботы Bee-Bot, плакат с изменяющимся изображением, наборы MRT HAND

Программирование        роботов        для путешествия        по       характерным местам России.

Сборка по собственному замыслу «Герой сказки».

Шестнадцатая неделя – апрель

(2уч. час)

«Путешествие по странам »

HAND Роботы Bee-Bot, плакат с изменяющимся изображением, наборы MRT

Программирование роботов        для путешествия по странам Европы. Сборка по собственному замыслу «Достопремечательность». Пальчиковые        игры.        Игры      на развитие мелкой моторики

Семнадцатая неделя – апрель

(2уч. час)

«Как друзья лису спасали»

Наборы MRT HAND

Рассказывание сказки: «Как друзья лису спасали».

Сборка по инструкции моделей героев сказки «Лиса», «Овечка», «Щенок».

Обыгрывание героев.

Восемнадцатая неделя – апрель

(2уч. час)

«Поиск        острова развлечений»

Роботы Bee-Bot, плакат с изображением островов в море

По        заданному        алгоритму запрограммировать робота Bee-Bot и найти вторую часть карты. Самостоятельно запрограммировать робота Bee-Bot и найти остров, не попадая в ловушки.

Игра « Аттракционы на острове».

Девятнадцатая неделя –май

(2уч. час)

«Остров развлечений»

Роботы Bee-Bot, плакат с изображением острова, наборы MRT HAND, различные мелкие фигурки животных и человечков из набора LEGO

        STEAM        

Наборы MRT HAND

Сборка по инструкции моделей «Качели», «Горка», для «острова развлечений».

Определение места для качелей и горок,        с        использованием программирования роботов Bee-Bot.

Обыгрывание аттракционов. Пальчиковые        игры.        Игры        на развитие мелкой моторики

Двадцатая неделя – май

(2уч. час)

«Оружие древности. Рыцари.»

Знакомство        с        презентацией «Оружие древности. Рыцари.» Рассматривание                    оружия, знакомство с названиями.

Сборка по инструкции моделей «Кинжал», «Меч».

Двадцать первая неделя – май

(1уч. час)

Итоговое открытое занятие.

«Марсоход»

Наборы MRT HAND

Рассматривание        устройства «Марсохода».

Сборка по инструкции модели «Исследователь        Марса». Закрепление названий деталей и знаний о креплении деталей между собой.        Закрепление       способов соединения деталей с мотором. Закрепление умения работать в паре,       развитие       интереса        к конструированию.

Всего:

42 учебных часа / занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...