Технологическая карта НОД по конструированию "Полки для магазина" для детей мл. группы
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Маркус Оксана Николаевна

методическая разработка по конструированию, ручному труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nod_po_konstruirovaniyu.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологические карты НОД по познавательному развитию с применением ТИКО-конструктора

 «ПОЛКИ ДЛЯ МАГАЗИНА»

Возрастная группа: Вторая младшая (с 3 – 4лет)

Цель: Ознакомление детей с профессией продавец, его работой.

Задачи:

Образовательные: Обучать создавать конструкцию по образцу, подбирая для этого детали нужной формы; содействовать возникновению у детей чувства радости от конструкторской деятельности и результата проделанной работы.

Развивающие: Развивать умение бережно относиться к материалам работы: аккуратно работать с деталями конструктора.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: конструктор ТИКО «Фантазер», «Малыш», «Класс» – 1 набор на 2–х детей. Кукла. Мелкие игрушки (например, из киндер-сюрприза). Аудиозапись: мы в автобусе сидим.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Формы. Методы. Приемы, виды деятельности

Результат

Организационный  этап

Организация направленного внимания

«Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас». За тем предлагаю каждому поздороваться глазами со всеми по кругу. «Я поздороваюсь первая». Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребенку, слегка кивает головой и дотрагивается до его плеча.

Дети принимают решение, что надо образовать круг, садятся на ковер.

Дети по очереди продолжают приветствие.

Игровые приемы: «Игра – приветствие»

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Мотивационно побудительный

(процесс вовлечения в деятельность, игровая мотивация)

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Ребята, вы любите ходить в магазин? А какие магазины вы знаете? А магазин, где продают игрушки, как называется? Давайте отправимся в магазин. Но путь, нам предстоит не близкий. На чем же нам добраться? Поедем на автобусе. (включаетсяаудиозапись – мы в автобусе сидим).

Кто нас встречает? Давайте поздороваемся. Таня – здравствуйте дети, меня зовут Таня, отгадайте загадку, какая у меня профессия? На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Таня работает продавцом в магазине игрушек.  Только магазин закрыт на ремонт.Что же нам делать? Воспитатель предлагает детям помочь Тане: построить для нее новые полки из конструктора ТИКО и хвалит детей за стремление помочь кукле.

Отвечают на вопросы: Продуктовый, мебельный магазин. Игрушечный магазин. На машине, на автобусе, на поезде. Имитируют движение автобуса.

Дети знакомятся с Таней, отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы: построить новый магазин, сделать ремонт.

Беседа.Игровые приемы: «путешествие на автобусе». Сюрпризный момент: «кукла Таня».

Создание проблемной ситуации; «Где купить игрушки?»

Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация

(начало выполнения действий по задачам НОД)

Актуализация имеющихся знаний. Представлений. Создание ситуации. В которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Ребята, строить полки, мы будем из конструктора ТИКО. Давайте рассмотрим картинки с изображением полок (демонстрируется схема полки). Из каких геометрических фигур, состоит полка?

Рассматривают картинки с изображением полок. Отвечают на вопросы: из прямоугольников и квадратов.

Беседа.Рассматривание.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Восприятие  и усвоение нового (либо расширение, закрепление имеющихся представлений)

Усвоение (закрепление,расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях. Способах действий и т.д.

Детям раздается конструктор. Ребята выберите детали, которые понадобятся, нам для конструирования полок. Какие вы молодцы. Ребята, послушайте стихотворение о Таниной профессии:

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит — Без покупки не уйдешь.

 Математику он знает

Ну, конечно же, на пять — Деньги быстро сосчитает, чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою Продавца нелегкий труд!

Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец.

Дети выбирают детали. Находят прямоугольники и квадраты. Слушают стихотворение.

Беседа. Чтение художественной литературы.

Осознанно усвоенные понятия, сформированные представления и закономерности, умения, навыки.

Динамическая пауза

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Физминутка: «Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)

Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)»

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Игровые приемы

Снижение утомляемости.

Практическая

работа(если предусмотрена)

Овладение  способами действия, применения знаний, навыков и умений

Предлагается приступить к конструированию. В процессе работы детям оказывается помощь.

Дети выполняют конструкции, используя схему.

Конструирование, творческая и практическая работа; наглядные.

Овладение умениями работать самостоятельно, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Заключительный этап. Рефлексия.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование

элементарных навыков самооценки.

Педагог говорит детям о том, что они молодцы и полки получились замечательные.  От имени куклы Тани тоже восхищается их работой, и сообщает, что она очень рада, а полки ребята сделали красивее и лучше прежних. Тане уже пора возвращаться в магазин вместе с новыми полками и расставлять на них игрушки. Затем спрашивает у ребят, не хотят ли они еще раз помочь Тане, расставить вместе с ней игрушки на сделанные ими полки.

Педагог берет куклу, просит детей донести полки до заранее подготовленного места, импровизированного магазина. Все вместе расставляют игрушки на полки.

Отвечают на вопросы. Играют в сюжетно - ролевую игру: «Магазин»

После того, как магазин будет приведен в порядок, дети покупают игрушки. Возвращаются в детский сад на автобусе.

Беседа. Обсуждение. Игровые приемы.

Осознают себя как участники познавательного творческого процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы.

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы на тему: "Путешествие по лесным тропинкам"....

технологическая карта занятия по художественному творчеству для детей младшей группы

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе«Шарики для клоуна».Цель: Формирование у ребёнка состояния радости, удовлетворения от результата выполненной работы, вызвать положи...

технологическая карта занятия,направленного на экологическое воспитание детей старшей группы

Конспект экологического занятия в старшей группе.Тема: «Накормим птичек зимой».Программное содержание:·         Развивать у детей целостное восприятие врем...

Авторская разработка. Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре для детей старшей группы «Кафе»

Цель: Создать условия для формирования умения играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.Задачи: Образовательные:Продолжать знакомить с профессиями администратора...