Сценарий занятия "Путешествие лего - человечков в "Роев ручей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Хотулева Елена Александровна

Дети учатся программировать движение электропоезда с помощью цветных активных клавиш.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Светлячок» города Лесосибирска

Конспект занятия «Путешествие лего – человечков в «Роев Ручей»

Старшая группа

(лего- конструирование)  

Хотулева Е.А.

воспитатель,

высшая квалификационная категория

Лесосибирск  2020 г.

Цель: создать условия, для развития навыков программирования используя набор «Экспресс юный программист» у детей старшего дошкольного возраста.

Детская цель: помочь лего-человечкам добраться до зоопарка «Роев Ручей».

Задачи:

-продолжать знакомить детей с функциями активных клавиши (зеленого, красного, белого, желтого цвета);

-учить детей использовать активные клавиши для выполнения поставленной задачи;

-  побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки;

развивать творческую активность, воображение, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях;

- развивать умение осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

- воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения.

Предполагаемый результат:

Дети помогут  лего – человечкам попасть в зоопарк «Роев Ручей»;

Для педагога: дети закрепят умение с помощью активных кубиков программировать движение поезда, самостоятельно решать соответствующую ситуацию.

Методы и приемы:

- словесный (виртуальный рассказ педагога, приемы: указание, пояснение, объяснение),

- игровой (приемы: создание вымышленной игровой ситуации);

- практические (непосредственно само моделирование и программирование движение поезда).

Предварительная работа: беседа  в рамках тематической недели о Красноярском крае и его достопримечательностях.

Оборудование: комплект карточек – схем набора «LEGO DUPLO», голосовое сообщение на телефоне, набор «Экспресс юный программист»; набор LEGO «Городские жители», мультимедиа.

Ход НОД

 I Утренний круг

Lego – умная игра,                            (Пальцы сжимают)

Завлекательна, хитра                       (Руки в стороны)

Интересно здесь играть:                  (Круговорот рук)

Строить, составлять, искать.            (Лесенка, хлопок, очки)

Приглашаем всех друзей,                 (Руками зовем к себе)

Lego, собирать скорей.

Тут и взрослым интересно,              (Прыжки на месте)

В lego  поиграть полезно.                 (Показать большие пальцы)  

II Мотивационно побудительный этап

В: - Ребята, нам сегодня на скайп пришло голосовое сообщение.  Может узнаем от кого оно? (Ответы детей)

(Прослушивание голосового сообщения).

В: -Кто ни будь из вас, был в Роевом Ручье? (Ответы детей). Что это за место? (Ответы детей). Где оно находится? (Ответы детей). Как можно туда добраться? (Ответы детей) Какой транспорт мы выберем, чтобы помочь лего - человечкам попасть в зоопарк? (Ответы детей)

III Содержательный этап

(Дети вместе с воспитателем оговаривают движение поезда, какие модели им нужно построить)

В: - Наш поезд сегодня будет двигаться от железнодорожного вокзала, затем заедет в тоннель и конечной остановкой будет зоопарк «Роев ручей».  

В: - Разбейтесь на пары, каждая пара договаривается, какую модель будет строить.

(Каждая группа строит одну из моделей).

В: Мы с вами построили объекты. Чего же не хватает для движения поезда? (Ответы детей)

В: - Ребята, наш путь готов и лего – человечки отправляются в «Роев Ручей».

В: - Подумайте о том, как вы расположите активные клавиши вдоль железнодорожного пути.

В: - Где вы, поместите красную клавишу и почему? (Ответы детей)

В: - Где вы, поместите белую клавишу и почему? (Ответы детей)

В: - Где поместите желтую клавишу? (Ответы детей)

В: - Кто может описать маршрут поезда? (Ответы детей)

(Проверяют правильность расстановки клавиш).

В: - Ребята, лего – человечкам пора возвращаться домой. Как мы можем помочь человечкам вернуться обратно на станцию? (Ответы детей)

(Дети переставляют красную клавишу к железнодорожному вокзалу и добавляют зеленую к зоопарку. Проверяют правильность расстановки клавиш. Описывают маршрут поезда).

В: - Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Сядем в свой поезд и проложим себе путь до сада.

(Проводится подвижная игра «Поезд»).

 III Рефлексия:

- Ребята, что мы сегодня делали?

-Какие клавиши мы сегодня использовали?

-Где поезд сделал остановки?

 -Что случилось, когда поезд проехал над белой клавишей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лего- конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Помощь лего-человечкам»

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь ок...

Сценарий развлечения "Лего-квест" в старшей группе "Прогулка в страну Лего-человечков"

Сценарий развлечения будет полезен для воспитателей старшей группы, долгой подготовки не требует. Сценарий динамичный, подходит для развлечения и учебно-воспитательного процесса....

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной ...

"Красивый двор для лего - человечков"

Развитие позновательной активности детей в процессе конструктивно-модельной деятельности....

Конспект НОД по лего - конструированию "Булочки для Лего человечков"

Конспект занятия по лего - конструированию "Булочки для Лего человечков"...