Конспект НОД по конструированию "Дом"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Глушко Елена Владимировна

Конструктор Lego

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_konstruirovaniyu_nod.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

Конспект  НОД

по конструированию

Тема «ДОМ»

                                                 Воспитатель: высшей  квалификационной

                                                                         категории Глушко Елена

                                                         Владимировна

Образовательная область: познавательное развитие. 

Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: конструирование

Формы организации: групповая

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Вызвать интерес у детей к созданию простого плоского двухэтажного дома (фасада)  из конструктора LEGO Duplo.

 Задачи:

Обучающие:

Уточнить знания детей о частях дома и порядком постройки.

Формировать обобщенные представления о домах.

Закреплять умение сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной.

Совершенствовать умение ставить кирпичики плотно, совмещать детали, добиваться аккуратности в строительстве.

Развивающие:

Способствовать развитию творческого вооображения.

Развивать моторику рук.

Активизировать словарь детей (посредством задаваемых вопросов).

Воспитательные:

 Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы: Мультимедийная  презентация про дома,  фотографии домов, цветные схемы изображения домов из конструктора,  конструктор LEGO Duplo, лего человечки.

Словарная работа: активизация: части дома (пол, стены, окна, крыша, перекрытие), устойчивый, прочный.

Предварительная работа: строительство фасадов разных двухэтажных домов.

Индивидуальная работа: строительство двухэтажного дома с каждым ребёнком.

Ход  НОД

Этапы

деятельности

Деятельность  воспитателя

Деятельность  детей

Время

Организационный этап

Скажите, где мы с вами живем?

В домах.

Посмотрите и назовите какие бывают дома? Видели ли вы такие дома у нас в городе?

Кто может назвать части дома?

Игра «Сравни дома»

(Демонстрация слайдов и обсуждение изображений с детьми)

Ребята, к вам за помощью пришли лего  человечки. Они  мечтают жить в двухэтажном доме. На первом этаже у них будет гостиная, будут  принимать гостей, а на втором  будет спальня.

 Да вот беда, некому им помочь. Что делать?

Дети стоят полукругом

Отвечают на вопросы воспитателя по презентации.

Мы можем построить

5 минут

Основной этап

 - Посмотрите, какой домик я сделала для моего лего - человечка.

-Давайте рассмотрим дома.

(показ образца дома)

С чего начинают строить дом? (пола, фундамента)

Что делают после этого (стены)

Что нужно чтобы было в доме светло? (окна). Что необходимо, чтобы можно было зайти в дом?

Что нужно, чтобы дождик не замочил? (крыша)

Дом то у меня один, а человечков у нас много? Что делать?

Находите место.

Что мы задумали?

Из чего?

Как?

Что у нас должно получиться?

Приступаем к работе.

(Самостоятельная деятельность детей)

Человечки приехали, хотят поскорей посмотреть свои двухэтажные дома. Приглашайте своего лего человечка  в дом.

Физминутка

Давайте расскажем и покажем лего человечкам,  как мы строили дом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте)

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить прекрасно  в нём. (Приседают)

 -Построить новый дом.

-

 

Сделать дом

Из лего конструктора

По порядку: пол стены, перекрытия, 2 этаж перекрытия, крыша.

Устойчивый, красивый и прочный и дом

Дети строят дома

Дети встают в круг

12 минут

Заключительный этап

Что задумывали сделать? Получился ли у вас двухэтажный дом? Нравится ли вам свой дом и почему? Чем похожи дома и чем отличаются?

Все ли человечки в своем домике? Что мы можем сказать, что домов столько же сколько и человечков.    Молодцы, постарались.

(Включается песня в исполнении Клары Румяновой «Всем на свете нужен дом)

Дети встают в круг

Отвечают на вопросы

(красивый,  прочный, устойчивый)

Обыгрывают постройку

Уборка конструктора

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....