Конспект занятия "Домик для пчёлки" (конструктивная деятельность)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект занятия "Домик для пчёлки" (конструктивная деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domik_dlya_pchelki.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 77 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» г. БРЯНСКА

(МБДОУ детский сад № 77 «Золотая рыбка» г. Брянска)

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSdDhpL5q18kVH7qzGvGEmFoVWDtU1otUHJCxRLwrDAHoh7rVhO

241013, ул.Болховская 53-а

Телефон: 57-70-06

e-mail:detskiysad77@bk.ru

Конспект занятия

на тему «Домик для пчёлки»

(конструктивная дятельность)

для детей второй группы раннего возраста

 

( разработала: воспитатель Мамедова Татьяна Ивановна)

Брянск 2023 г.

Конструктивная деятельность.

Занятие на тему: «Домик для пчёлки»

Задачи:

  • закреплять знания детей о признаках весны, активизировать речь детей при ответах на вопросы, дополняя предложения воспитателя;
  • продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу; способствовать пониманию пространственных соотношений: вверху, внизу, закреплять название деталей: кирпичик, арка; использовать элемент художественного конструирования - сминание бумаги и прикрепление к основе цветка (к серединке);
  • воспитывать эмоциональный отклик, побуждать к активному участию в совместной деятельности.

Демонстрационный материал: иллюстрация (пчёлка, цветок), образец домика, цветка.

Раздаточный материал: мелкий конструктор, плоскостной силуэт цветка, кусочки салфетки, пчёлки-игрушки.

Методика проведения:

Музыкальное приветствие гостям.

1. Организационный момент.

Воспитатель: «Рады, рады, рады все наступившей весне,

И травинка и жучок, птичка, первый цветок.»

  • Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна). Мы вместе с вами расскажем, как она наступила?
  • Стало ярко светить и греть (солнце). Растаял (снег). Появилась зелёная (травка). Из тёплых краёв прилетели (птички). На деревьях набухают (почки). Проснулись (насекомые).

        - Я вам загадаю загадку и вы узнаете с каким насекомым мы будем играть.


Загадка:

Над цветами кто летает?

Сок цветочный собирает.

В домик свой его несёт

Из него готовит мёд.

Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает картинку с изображением пчёлки.

Воспитатель: «Пчёлка с вами здоровается и жужжит ж-ж-ж. Мы с ней тоже поздороваемся и скажем ей ж-ж-ж» (звукоподражание).

  • Какую пользу приносит пчёлка (Делает мёд)? Чтобы был мёд, пчёлка собирает цветочный сок, он называется нектар.
  • Люди строят домик для пчёлок, домик этот называется улей.
  • Посмотрите, ребята, сколько пчёлок к нам прилетело. Они хотят, чтобы ребята построили для них домик. Построим домик для пчёлки?

Рассматривание деталей конструктора: кирпичик, арка, крыша.

Последовательность выполнения: вниз кладём кирпичик, на него ставим арку, сверху арки - крышу (Повторный показ из мелкого конструктора. Как построить арку? Соединить две части, части надо поставить на узкую сторону).

- Как же пчёлка без цветочка? Показ выполнения сминания салфетки жёлтого цвета и прикрепление в середину плоскостного цветка на скотч (двусторонний).

Пальчиковая гимнастика:

Как хорошо быть пчёлкой,

С красивой рыжей чёлкой.

И для всего народа

Своим гордиться мёдом.

  • Работа детей за столами, по завершению работы детей пчёлка садится на цветочек возле домика, выполненного детьми

- Порадуемся вместе с пчёлками домику и цветочку.

Музыкально-ритмические движения под музыку.

Рефлексия:

Для кого мы строили домик и делали цветочек?

Как называется домик для пчёлки?

Какую пользу приносит пчёлка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»

Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении  воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Неведимка-воздух» в старшей группе компенсирующей направленности.

Обогащать и закреплять знания детей о свойствах воздуха, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Развивать у детей способности в установлении причинно-...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».

Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок»....