НОД "Путешествие с Дашей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Мария Викторовна Рыбалко

Цель: Совершенствование конструктивных навыков: сооружение построек, используя полученные ранее умения.

Задачи:

  1. Закреплять умение детей преобразовывать мост в длину, высоту, ширину.
  2.  Закреплять умение называть детали строительного материала (кирпичик, кубик, призма).
  3. Закреплять умение детей устанавливать детали на узкую поверхность, замыкая пространство, делать перекрытие.
  4. Продолжать   стимулировать активную речь: отвечать на поставленные вопросы.
  5. Вызвать интерес к творческому конструированию.
  6. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
  7. Воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.
  8. Воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу,
  9. Вызвать чувство радости при удавшейся постройке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие с Дашей»

Цель: Совершенствование конструктивных навыков: сооружение построек, используя полученные ранее умения.

Задачи: 

  1. Закреплять умение детей преобразовывать мост в длину, высоту, ширину.
  2.  Закреплять умение называть детали строительного материала (кирпичик, кубик, призма).
  3. Закреплять умение детей устанавливать детали на узкую поверхность, замыкая пространство, делать перекрытие.
  4. Продолжать   стимулировать активную речь: отвечать на поставленные вопросы.
  5. Вызвать интерес к творческому конструированию.
  6. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. 
  7. Воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.
  8. Воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу,
  9. Вызвать чувство радости при удавшейся постройке.

Материалы и оборудование. Набор строительного материала на каждого ребенка; ИКТ, набор игрушек (домашние животные).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: «Домашние животные», «Мосты», «Изображение разных зданий»; отгадывание загадок, на прогулке наблюдая и рассматривая здание ДОУ, забор;

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила сказочного героя, а кто это вы сейчас узнаете?  На экране появляется Даша – следопыт

Даша: Здравствуйте ребята

Дети: здравствуй Даша

Даша: Ребята я пришла к вам за помощью. Случилась беда, мамы с малышами ушли играть на полянку и пока они играли, кто то разобрал мост и теперь детеныши не могут перейти на другой берег реки к своим мамам. Как вы думаете кто разобрал мост?

Ответы детей. На экране появляется лис Жулик (смеется).

Воспитатель: Нам нужно срочно отправиться туда и помочь малышам вернутся к своим мамам. А за каждое доброе дело мы будем получать звезду! Ребята поможем?

Ответ детей: ДА

(Подходим с детьми к столу № 1)

Воспитатель: Посмотрите это у нас река, мамы и их детеныши стоят по разные стороны реки, что нам нужно сделать чтоб вернуть детенышей к своим мамам?

Дети: Построить мост.

Воспитатель: Конечно, надо построить мост. А из чего мы будем строить мост? (Ответы детей: из кирпичиков, кубиков).

Приступаем (дети сами выбирают способ постройки в зависимости от размера игрушки).

Работа детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, и за это доброе дело мы получаем звезду.

(Звезда падает в рюкзак)

Даша: Ребята мне нужна ваша помощь, кто то на полянке разогнал всех овец и как пастушок не старался он не может собрать всех овец в стадо.  

Как вы думаете кто разогнал овец?

Ответы детей. На экране появляется лис Жулик (смеется).

Воспитатель: Ребята поможем?

Ответ детей: ДА

(Подходим с детьми к столу № 2)

Воспитатель: Ребята что нам нужно сделать, чтоб у пастушка больше не разбегались овцы? (Ответы детей)

Воспитатель: Из чего мы будем строить «Загон»?

Дети: из кирпичиков.

Воспитатель: Ребята «Загон» у нас будет высокий, чтоб наши овцы больше не разбегались. Кирпичики ставим на узкую короткую сторону, плотно к друг другу.

Воспитатель: Где у кирпичика узкая короткая сторона?

Показ детей. Приступаем

Работа детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри, какой высокий и крепкий загон получился у нас. Теперь мы можем поместить сюда наших овец, чтоб они больше не разбегались.

Воспитатель: Ребята, и за это доброе дело мы получаем звезду.

(Звезда падает в рюкзак)

Даша: Ребята лесным жителям нужна наша помощь! Кто то сломал их дома. Как вы думаете кто мог это сделать?

Ответы детей. На экране появляется лис Жулик (смеется).

Воспитатель: Ребята поможем лесным жителям?

Ответ детей: ДА

(Подходим с детьми к столу № 3)

Воспитатель: Как мы можем помочь лесным жителям?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно мы можем построить для них дома.

Из каких частей состоит дом?

Дети: Крыша, окна, стены.

Воспитатель: Из чего построены стены?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь?

Дети: Призма.

Воспитатель: Ну что, готовы к строительству?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая игра «Тук, тук».

Тук, тук молотком

Мы построим новый дом.

Воспитатель: С чего вы начнете строить домик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сначала нужно построить стены ставим кирпичики на узкую короткую сторону, плотно к друг другу, замыкая пространство, потом крышу. Начинаем строить. (Воспитатель подходит к детям которые затрудняются, помогает, направляет).

Воспитатель: Ребята, какие замечательные дома вы построили. Посмотрите, как радуются звери своим новым домам. Вы молодцы и за это доброе дело мы получаем звезду.

(Звезда падает в рюкзак)

Даша: Получилось, давайте посмотрим сколько звезд мы получили за наши добрые дела?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у куклы Даши

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста....

«В гостях у куклы Даши"

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП....

Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"

Конспект развлечения                                        ...

Экологическая сказка "Осенние сны Мишутки" Валова Даша 6 лет

Экологическая сказка "Осенние сны Мишутки" Валова Даша 6 лет. Эта сказка совместное творчество родителей и ребенка.Воспитатель была консультантом. сказка была представлена на конкурс детского творчест...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Красивые рукавицы для куклы Даши».

Освоение азов декоративной росписи предметов. Использование для этого различных форм мазков (круги, пятна, точки, штрихи, завитки). Совершенствуем технику рисования гуашью. Развиваем словарный з...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Поможем бабушке Даше "

Конспект открытого комплесного занятия в младшей группе...