проект "Чудо гипс"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Алексеева Светлана Геннадьевна

Цель: развитие у дошкольников эстетического вкуса, умения проявлять самостоятельность, фантазию и творческие способности в работе с гипсом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_gips_wecompress.com_.pptx743.7 КБ
Файл tvorcheskiy_proekt.docx138.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект «Чудо гипс» Цель: развитие у дошкольников эстетического вкуса, умения проявлять самостоятельность, фантазию и творческие способности в работе с гипсом.

Слайд 2

Осенняя композиция

Слайд 3

Осенняя композиция

Слайд 4

Гипосовые фигурки

Слайд 5

Изготовление раздаточного материала

Слайд 6

Игрушки для новогодней ёлки

Слайд 7

Игрушки для новогодней ёлки

Слайд 8

Подарок маме

Слайд 9

Подарок маме

Слайд 10

Изготовление атрибутов для игры «спортлото»

Слайд 11

ВЫВОД Проект сформировал у детей основы знаний и умении работы с гипсом в сочетании с другими изобразительными материалами. Общее дело развило любознательность, коммуникативные и нравственные качества дошкольников. Они стали более сплоченными. Ребята начали проявлять самостоятельность, а действуя самостоятельно, они учились разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для применения на гипсовых изделиях, проявили фантазию и творческие способности в работе.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Усть-Баргузинский

детский сад «Золотая рыбка»

Творческий проект

 «Чудо гипс» для детей подготовительной к школе группы

C:\Users\03\Documents\фото дети\20230215_075412.jpg

Воспитатель: Алексеева С.Г.

                         Пгт. Усть-Баргузин 2022г.

Творческий проект «Чудо гипс» относится к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», его содержание построено на принципе интеграции с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству


Паспорт проекта
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: ( 2022г. –2023г. ).
Участники проекта:дети и воспитатели подготовительной к школе  группы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность темы.

В большинстве случаев дети создают работы в рамках организованной образовательной деятельности. Образовательная программа предусматривает работу с пластилином, глиной, соленым тестом, но в ней нет работы с гипсом. Опрос детей подготовительной группы показал, что у ребят есть потребность в изучении работы с новым материалом и применении его в своей жизни.

Гипс – давно и хорошо известный материал, применяемый в различных областях человеческой деятельности. Его получают путем термической обработки и последующего измельчения природного гипсового камня. Гипс широко применяется в медицине. Издревле его используют в строительстве, например для создания лепнины или для отделки стен и потолков (штукатурки). В качестве материала для создания термоупорной формы для прогибания материала он необходим мастерам, работающим со стеклом. Гипс интересен, как удобный в работе материал для выполнения декоративных работ. Однако мало кто знает, что гипс – это еще и отличный материал для творчества, очень бюджетный и экологически безопасный.

Сейчас в продаже очень большое разнообразие наборов для детского творчества из гипса, которые предназначены для детей от пяти лет. Они помогают детям создать готовые работы, которые можно применить в зависимости от их назначения: рамки, барельефы, подсвечники, магниты, статуэтки, украшения, слепки. Фигурки знакомят детей с окружающим миром через объем, который можно передать через гипс, он дает возможность обратить внимание детей на те формы и фактуры, которые они не замечали в рисунках и на фотографиях. Работая с изделием, ребята проявляют свои навыки рисования, творческие и дизайнерские способности. Работа с гипсом сочетает в себе работу с разными художественными материалами и элементами декорирования, техниками. Каждое изделие из гипса – это застывшая история, частичка действия. Уже много столетий люди используют гипс в качестве строительного материала и неспроста. Гипс по праву считается самым лучшим строительным материалом для отделки помещений. В наше время интересное занятие для всей семьи — поделки из гипса. Отливка барельефов — необычное творчество, которое способствует развитию мышления, самостоятельности и аккуратности, навыков лепки и ремесла. После таких занятий остаётся много поделок, которые можно подарить своим родным и друзьям. Но, к сожалению, родители пренебрегают наборами для творчества, говоря, что гипс – это очень грязно, но, тем не менее, опрос показал, что они не против, чтобы дети работали с гипсом, но только не в стенах дома. Это побудило меня к разработке выше названного творческого проекта.

Выбор темы проекта «Чудо гипс» обусловлен следующими причинами:

  • во-первых, отсутствием у детей навыков работы с гипсом;
  • во-вторых, потребностью детей создать значимый для них и окружающих продукт из неизвестного им материала;
  • в-третьих, интересом детей к данному материалу.


Цели проекта:

  1. Формировать у детей основы знаний и представлений работы с разным материалом: гипсом, пластилином, красками, элементами декорирования.
  2. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей.
  3. Создать условия для развития у дошкольников эстетического вкуса, умения проявлять самостоятельность, фантазию и творческие способности в работе с гипсом и другими материалами.


Задачи проекта:

  • познакомить детей со свойствами и особенностями гипса как основного материала в различных изделиях и постараться открыть его возможности;
  • обратить внимание дошкольников на значение разного изобразительного материала (красок, пластилина, бумаги, картона) в нашей жизни;
  • развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;
  • активизировать личностную позицию ребенка.
  • развивать умение создавать индивидуальные и коллективные работы и находить неожиданные варианты их использования.

    Предполагаемый результат:

    Создание творческих работ из гипса на разную тематику и в разных техниках, на основе сочетания разных видов творческой деятельности: лепки, отливки, рисования и декорирования. Оформление выставки «Застывшие истории».

    В ходе выполнения проекта дети:
  • научатся работать с гипсом;
  • познакомятся с различными художественными техниками;
  • закрепят знания о пластилине, краске, приобретут новые знания о способах и приемах работы с ними;
  • начнут проявлять самостоятельность, фантазию и творческие способности;
  • научатся создавать готовые изделия из гипса, применять свои изделия в жизни;
  • научатся работать в коллективе, общаться.


Содержание образовательной деятельности с детьми по реализации проекта «Застывшие истории»:

  • познание – экспериментирование;
  • социализация – театрализованное развлечение, поведение в коллективе;
  • коммуникация – общение;
  • художественный труд – создание изделий из гипса;
  • лепка – создание формы для отливки гипса;
  • рисование – раскрашивание изделий из гипса, рисование на гипсе;
  • аппликация – декорирование изделий из гипса.


Ожидаемый продукт проектной деятельности – творческие работы из гипса на разную тематику и в разных техниках, на основе сочетания разных видов творческой деятельности: лепки, отливки, рисования и декорирования для оформления выставки «Чудо гипс».

Реализация проекта
Этапы реализации творческого проекта «Чудо гипс»
Подготовительный этап

Задачи:

  1. Выявление интересов детей;
  2. Изучение методической литературы по данной теме;
  3. Работа с родителями;
  4. Подбор наглядного и изобразительного материала;
  5. Предварительная работа с детьми.


Цели детей: Знакомство с гипсом, а также с разными техниками работы с ним.

  1. Выявление интересов детей.
    Для выявления интересов детей с ними была проведена беседа и показ изделий из различного материала: бумаги, пластилина, гипса. Эти действия выявили, что с гипсом дети ранее не были знакомы, у них нет представлений о том, для чего можно применить изделия из него, но все очень хотели сделать такое же изделие.
  1. Изучение методической литературы по данной теме
    По рассматриваемой проблеме мною была найдена и проанализирована методическая литература более 10 современных источников, ориентированных на внедрение метода проекта в образовательную практику дошкольного учреждения. Анализ изученной литературы позволил сделать вывод о том, что представленного в ней материала достаточно для формирования представления об особенностях организации проектной деятельности в детском саду.
  1. Работа с родителями заключалась в анкетировании, папка-передвижка «Поделки из гипса» , закупке наборов для творчества, гипса.
  2. Подбор наглядного и изобразительного материала.

Для реализации данного проекта были подобраны следующие наборы для творчества:

  1. Формы для отливки из гипса, гипс, краски и кисть.
  2. Формочки для песка, теста на темы: зверушки, геометрические фигуры, цветы..
  3. Художественный материал:пластилин; гуашевые краски; акварельные краски; клей ПВА-М; гипс.


Предварительная работа:

  • Показ детям презентация о гипсе, его видах;
  • Экспериментирование с гипсом;
  • Показ сказки «……» из гипсовых фигурок на магнитах;
  • Знакомство с видами форм для отливки гипса, изготовление формы из скульптурного пластилина для круглой медали ;
  • Декупаж на гипсе – медаль;
  • Изготовление новогодних игрушек ;
  • Изготовление фигурок для дидактической игры;
  • Изготовление «Рамочка для мамочки» в подарок на праздник 8 марта;
  • Знакомство детей с понятиями барельеф, раскрашивание барельефа;
  • Раскраска «сердце» – магнита в подарок родителям на праздник Масленица;


Итоговая беседа по предварительной работе «Для чего можно применить изделия из гипса».

Основной этап

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

На начальной стадии реализации проекта с детьми была проведена беседа, в которой были определены мотивы участия детей в предстоящей деятельности. Во время беседы ребята рассматривали предложенные им формы для отливки гипса. Дети высказывали свои идеи по реализации проекта.Им предложили создать свои уникальные изделия из гипса, а также выполнить коллективные изделия. Выполнение коллективного изделия предусматривало работу над ним несколькими детьми.

На второй стадии реализации проекта дети отобрали формы тех изделий, которые они хотели бы изготовить, и вместе с воспитателем залили в них гипсовый раствор. Некоторые дети захотели изготовить изделия одинаковой формы, поэтому отливка проходила несколько раз.

На третьей стадии реализации проекта дети раскрашивали свои изделия акварельными или гуашевыми красками, а также выполняли граттаж на гипсе. Ребята выполняли работу самостоятельно, когда что-либо у них не получалось, то обращались к товарищу или педагогу за помощью. Некоторые работы раскрашивали коллективно. Например, один человек – цветы, второй – забор, третий – кошку, а четвертый – прорисовывал мелкие детали.

Четвертая стадия заключалась в декорировании изделий. Ребятам были предоставлены пайетки разной формы, клей ПВА и гель с блестками. С помощью них воспитанники дополняли свои работы, помогали дополнить изделия товарищей так, чтобы оно имело завершенный вид.
Заключительный этап

Цель: подготовка к презентации проекта, презентация проекта, анализ результата проекта.

На заключительном этапе дети самостоятельно выбирали из своих работ те, которые, по их мнению, получились наиболее удачными. Помогали педагогам оформлять выставку изделий из гипса «Чудо гипс». На выставке были представлены изделия из гипса, выполненные в технике граттаж, картины-барельефы, миниатюрные барельефы, статуэтки, подсвечники. Они были отлиты в формах для гипса, для песка, в разнообразных пластиковых крышках. Некоторые изделия для выставки дети, по их желанию, выполнили дома с родителями. Фотографии работ с выставки представлены.

Перед открытием выставки с детьми была проведена беседа, где они рассказывают о своей проделанной работе. Беседа с детьми активизировала их интерес к выполненной работе, дети составляли развернутые высказывания о результате их индивидуальной и коллективной деятельности, делились впечатлениями. Ребята обсуждали, по их мнению, самые необычные работы.

Метод проектов как один из методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Проект «Чудо гипс» способствовал формированию у детей необходимых знаний и умений работы с гипсом, дети научились работать в команде, расширился их словарный запас. Дети стали использовать такие выражения слова как «граттаж», «барельеф», что свидетельствует о знании техники выполнения и вида изделия из гипса. Дошкольники стали более сплоченными. Ребята начали проявлять самостоятельность, стремление разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для применения на гипсовых изделиях, также проявили фантазию и творческие способности в работе с гипсом и другими изобразительными материалами. Они самостоятельно научились раскрашивать изделия фломастерами.

Интерес к работе с гипсом у детей не угасает до сих пор. Ходя с родителями по магазинам, где продаются наборы для творчества, дети обращали их внимание на наборы для изготовления изделий из гипса. Большинство родителей стали покупать им их, понимая, что они способствуют творческому развитию их детей. Кроме того, родители стали обмениваться формами для отливки гипса, что разнообразило количество изделий, которые могут изготовить их дети. Исходя из этого, можно сделать вывод, что творчество сплотило детей и их родителей.

Заключение

По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие выводы. Метод проектов является перспективной технологией в образовательном процессе дошкольных учреждений. Он представляет собой совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания в той или иной деятельности.

Исследователи Н.Е. Веракса, В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш, Л.С. Киселёва Т.А. Данилина отмечают, что дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Изучение литературы по теме исследования позволило познакомиться с разными подходами к классификации проектов по типологическим принципам: доминирующей деятельности, предметно-содержательной области, характеру координации, характеру контактов, количеству участников и продолжительностью.

Метод проектов как один из методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Целью данной работы стала разработка и реализация творческого проекта «Чудо гипс», основанного на разных видах изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с изделиями из гипса.

Проект «Чудо гипс» сформировал у детей основы знаний о умении работы с гипсом в сочетании с другими изобразительными материалами. Общее дело развило любознательность, коммуникативные и нравственные качества дошкольников. Они стали более сплоченными. Ребята начали проявлять самостоятельность, а действуя самостоятельно, они учились разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для применения на гипсовых изделиях, проявили фантазию и творческие способности в работе.

Кроме того, организация деятельности по развитию проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ способствует сплочению детского коллектива, повышению профессионально-личностной компетентности воспитателей, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности ребенка.

Таким образом, заявленная цель и задачи запланированной работы реализованы в полной мере.

Список используемой литературы

  1. Аромштам М. Проект – интересное дело / М. Аромштам // Дошкольное образование: Методический журнал для педагогов детского сада. – М.: Издательский дом «Первое сентября», 2011. - N 2 (290) – с. 2.
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
  3. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А.Виноградова, Е.П. Панкова, - М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
  4. Гвинейская С.Л., Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Консультации для педагогов. - 2010. - 24 с.
  5. Группа предприятий ЗАО «Русский стиль» – Главная. [Электронный ресурс]. URL: http://www.russtyle.net/ (дата обращения: 01.12.2013)
  6. Гурье Л. И. Проектирование педагогических систем: Учеб. пособие. Казань: Казанский государственный технологический университет, 2004. – 212 с.
  7. Давыдова Г.Н. Пластилинография-2. – М.: Скрипторий, 2008. – 96 с.
  8. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
  9. Дергунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013. – 144 с.
  10. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. – (Библиотека руководителя ДОУ).
  11. Емельянова Э.Л. Мультимедиа и интернет-технологии в организации проектной деятельности / Э.Л. Емельянова // Современное дошкольное образование. Теория и практика.: Научно-популярный журнал для руководителей, методистов, психологов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, преподавателей и студентов и педагогических вузов. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - № 4 (30) – с. 76-78
  12. Издательство «РАНОК» – Главная. [Электронный ресурс]. URL: http://xn--80auieh.xn--p1ai/ (дата обращения: 01.12.2013)
  13. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.
  14. Компания ООО «Бастпром» – Главная. [Электронный ресурс]. URL: http://www.bast-toy.ru/ (дата обращения: 01.12.2013)
  15. Компания ООО «Колорит» – Наша компания. [Электронный ресурс]. URL: http://www.lori-toys.ru/ (дата обращения: 01.12.2013)
  16. Компания ООО «ЭЛЬФМАРКЕТ» – Главная. [Электронный ресурс]. URL: http://elfmarket.ru/ (дата обращения: 01.12.2013)
  17. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся. Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. – 59 с.
  18. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
  19. Необычные техники рисования для больших и маленьких фантазеров / авт.-сост. М.Д. Кудейко. 2-е изд. – Мозырь: Содействие, 2007. – 52 с.
  20. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272 с.
  21. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. – Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. – Кн.1 – 174 с.
  22. Олешков М.Ю. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2011. – 144 с.
  23. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
  24. Проектная деятельность старших дошкольников / сост. В.Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с.: ил.
  25. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С, Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2012. – 96 с.
  26. Румянцева Е.А. Простые поделки из пластилина / Екатерина Румянцева. - Москва : Айрис Пресс, 2008. - 137, [4] с.
  27. Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 160 с.
  28. Теремок. Русская народная сказка. Серия «Кроха» - Минск.: УП «Книжный Дом», 2005. – 10 с.
  29. Торговая марка «Развивашки» – О компании. [Электронный ресурс]. URL: http://razvivashki.com/ (дата обращения: 01.12.2013)
  30. Трофимова Г.Е. Проектная деятельность в воспитании у детей любви к родному городу / Г.Е. Трофимова // Управление ДОУ : Научно-практический журнал. – М.: ООО «Творческий центр Сфера» - 2009. - N 1 (51) – с. 83-85.
  31. Хабарова Т.Г. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80 с.
  32. Хаметова Л. Гипс. Техника. Приемы. Изделия. – М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013. – 96 с.
  33. Черутти П.Н. Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров : практическое руководство / Патриция НавеЧерутти. – Москва :Ниола-Пресс, 2008. – 159 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Консультация для родителей

«Использование гипсовых фигурок в художественно-эстетическом воспитании детей».

Гипс известен еще с древности, но до сих пор не потерял своей актуальности. Даже многие современные материалы не могут составить ему конкуренцию. Он используется в строительной, нефтяной, керамической промышленностях, медицине. Мы так же начали его использовать в нашем детском саду в творчестве детей. Например, роспись фигур из гипса. Этот процесс очень любят наши дети. При раскрашивании фигурок ребенок проявляет свою индивидуальность, фантазию, поскольку его творение – единственное в своем роде.

Такие поделки развивают усидчивость, фантазию, аккуратность, целеустремленность, а самое главное, мелкую моторику, которая так необходима в школе.

Для росписи изделий можно использовать акварель, гуашь, акриловые краски, которые подходят лучше всего – они не теряют свой блеск и яркость при высыхании. Для раскрашивания более крупных частей фигурки используйте толстые кисти. Главный плюс этого материала в том, что он не вызывает аллергических реакций – он абсолютно безопасен.

Это ремесло – давно не новая затея. В магазинах существует огромное множество наборов для рукоделия из гипса. Важно и то, что такие наборы доступны по цене. Если вы, уважаемые родители, будете делать это совместно с ребёнком, то ваши отношения станут еще более близкими, вы научитесь лучше понимать друг друга.

Включайте свою фантазию, творчество. Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс " Сами заливаем, сами раскрашиваем" (работа с гипсом)

Учить детей работать с таким материалом, как гипс. Развивать чувство формы и пропорции,  мелкую моторику, совершенствовать изобразительную технику (при раскрашивании готовых форм), во...

презентация "Чудо гипс"

Презентация к программе дополнительного образования дошкольников по теме "Чудо гипс". Интеграция образовательных областей "социализация", "художественное творчество", "кругозор"....

Конспект творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста по работе с гипсом.

Конспект творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста по работе с гипсом.     Интегрированная  образовательная деятельностьМузыкально-художественная деяте...

мастер-класс по изобразительному творчеству "Изготовление пасхального яйца из гипса"

Мастер-класс  по изобразительному творчеству              «Изготовление пасхального яйца из гипса» Воспитатель: Чиркова...

«Изготовление и роспись барельефов из гипса»

Работа с гипсовым набором развивает фантазию и художественные способности ребенка; роспись гипсовых фигурок развивает у ребенка чувство пропорции, эстетический вкус, побуждает маленьких детей к заняти...

Презентация к открытому занятию по лепке из гипса

Данная презентация наглядно отображает весь процесс создания гипсовой фигуры для дальнейшей росписи. Она может быть использована в качестве учебного наглядного пособия на занятиях продуктивной деятель...

Консультация для родителей "Поделки из гипса"

В данной консультации родители знакомятся с таким видом творчества, как изделия из гипса. Дан краткий обзор фирм, выпускающих наборы для творчества....