Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
рабочая программа по конструированию, ручному труду

Кравец Светлана Дмитриевна

Данная программа имеет художественно – эстетическую направленность. Она является вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому ребенку открывать для себя волшебный мир декоративно – прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sunduchok.docx177.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УМКА»

ПРИНЯТО на заседании

педагогического совета

от 18.06.2021 г.

протокол № 5

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ д/с «Умка»

_________С.В.Кривоблоцкая

Приказ № 250 от 23.06.2021 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

Направленность: художественно-эстетическая

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

 П.г.т.Фёдоровский

2020

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название программы

«ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

Направленность, классификация программы

Художественно-эстетическая, общеразвивающая, вариативная

Срок реализации программы

1 год – 72 занятия

Ф.И.О. составителя программы

Кравец Светлана Дмитриевна, воспитатель (педагог дополнительного образования).

Территория

ХМАО-Югра, Сургутский район, пгт Федоровский

Юридический адрес учреждения

Российская Федерация, Тюменская область,  Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628433, Сургутский район, пгт Фёдоровский,

ул. Валерия Лаба д.1

Контакты

Телефон:  8 (3462) 213556

е-mail: dou-umka@mail.ru

Аннотация

Данная программа имеет художественно – эстетическую направленность. Она является вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому ребенку открывать для себя волшебный мир декоративно – прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности

Возраст обучающихся

5-6 лет

Цель и задачи программы

Цель: Обеспечение условий для творческой активности и самореализации несовершеннолетних посредством знакомства с разными видами декоративно-прикладного искусства; занятость несовершеннолетних.

Задачи:

- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного через знакомство с разными видами декоративно-прикладного искусства;

- учить  изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, развивать фантазию, творческие способности, мышление и воображение;-

- развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.

Документы, послужившие основанием для разработки проекта

  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации».
  • Конвенция о правах ребенка.
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Постановление от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 (Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи)
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).

Образовательные форматы

- очно (принцип workshop) – обучающиеся проходят курс коллективно при поддержке педагога;

Формы организации познавательной деятельности: групповая.

Программа рассчитана на 1 год обучения

Режим занятий: 2 раза в неделю по 3 занятия (3 подгруппы детей по 5 человек в каждой) по 20 минут

Формы контроля: наблюдение, индивидуальный опрос, результаты работы детей.

Требования к условиям организации образовательного процесса

Занятия проходят в просторном кабинете оборудованном столами и стульями. Имеется детская и специальная литература необходимой тематики, мультимедийное оборудование, интерактивная доска. Каждый несовершеннолетний обеспечивается на занятии необходимыми материалами и инструментами.

Ожидаемые результаты освоения программы

1.Проявление творческих способностей, участие в выставках, конкурсах.

2. Интерес к творческому труду, умение занять себя в свободное время.

3. Проявление усидчивости, аккуратности, самостоятельности.

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

Материально-техническое обеспечение программы

Учебный кабинет, оборудованный ростовой мебелью и стеллажами для хранения материалов.

Оборудование:

ножницы (простые и фигурные), в количестве по 1 шт. на каждого учащегося;

  • Бумага и картон различных видов;
  • клеевые стразы, пайетки различных цветов;
  • клей ПВА, клей-карандаш; пластилин; бросовый материал;
  • краски и кисточки; фетр различных цветов;
  • цветные декоративные пуговицы;  и прочий материал

Количество учащихся по программе

в одной группе 15 человек, разделенные на три подгруппы, по 5 человек в каждой

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая программа) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации».
  • Конвенция о правах ребенка.
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Постановление от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 (Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи)
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).

Новизна программы состоит в том, чтобы не дублировать программный материал, а с помощью занятий расширять и углублять сведения по работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, а также по работе с другими материалами, совершенствовать навыки и умения, получаемые детьми на занятиях.

Актуальность программы в том, что на современном этапе есть необходимость в развитии творчества, фантазии, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования в том, что она имеет широкие возможности в решении задач общеобразовательного характера.

Цель: Обеспечение условий для творческой активности и самореализации несовершеннолетних посредством знакомства с разными видами декоративно-прикладного искусства; занятость несовершеннолетних.

Задачи:

- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного через знакомство с разными видами декоративно-прикладного искусства;

- учить  изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, развивать фантазию, творческие способности, мышление и воображение;-

- развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.

Отличительные особенности данной программы кружка от уже существующих в том, что содержательное направление усилено на развитие творческих способностей ребенка.     

Программа обучения рассчитана: на 1 учебный год, 9 месяцев

Режим занятий

1 год обучения –9 месяцев,40 минут в неделю (2 раза по 20 минут)

Методы обучения (по внешним признакам деятельности преподавателя и обучающихся):

  •  Лекции – изложение педагогом информации.
  • Творческая работа – подготовка, выполнение и демонстрация обучающимся выполненной работы.

По источнику получения знаний:

  • словесные(рассказ-объяснение, беседа, лекция);
  • наглядные(демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий)
  • практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков)

По степени активности познавательной деятельности учащихся:

  • объяснительный;
  • иллюстративный;

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

  • групповая;

Образовательные технологии

При реализации данной программы используются информационно-коммуникационная, проектная, кейс-технология, технология проблемного обучения, игровые технологии.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Ожидаемые результаты: 

К концу первого года обучения ребенок будет знать:

  • Истоки народного творчества и роль декоративно-прикладного искусства в жизни общества.
  • Правила безопасной работы и личной гигиены с разными материалами и инструментами;
  • Область применения и назначение материалов и инструментов.
  • Способы обработки материалов.
  • Способы оформления поделок.
  •  Последовательность технологических операций при изготовлении несложных  изделий

К концу первого года обучения ребенок будет уметь:

  • Работать с инструментами и приспособлениями для обработки различных материалов, применяя технику безопасности.
  • Организовывать свое рабочее место.
  • подбирать нужные материалы.
  • расходовать экономно материалы.

К концу первого года обучения у ребенка будут развиты:

  • сенсорный опыт, моторика рук;
  • познавательный интерес,
  • интеллектуальные возможности ребёнка;

К концу первого года обучения у ребенка будут воспитаны:

  • уважительное отношение к культуре и творчеству
  • трудолюбие, бережливость, аккуратность.

Способы и формы выявления результатов: просмотр выполненных работ, организация выставки.

Способы и формы предъявления результатов: конкурсы, фотоотчеты.

Система условий реализации программы основана на следующих принципах:

  • Коммуникативный принцип – позволяет строить обучение на основе общения равноправных партнеров и собеседников, дает возможность высказывать свое мнение
  • Гуманистический принцип - создание благоприятных условий для обучения всех детей, признание значимости и ценности каждого обучающегося (взаимопонимание, ответственность, уважение).
  • Принцип культуросообразности – предполагает, что творчество учащихся должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с нормами и ценностями, присущими традициям нашего региона.
  • Принцип коллективности - дает опыт взаимодействия с окружающими, сверстниками, создаёт условия для самопознания, социально-педагогического самоопределения.

Условия реализации программы

Материально-техническое оснащение процесса обучения:

  1. Стол (на каждого обучающегося)
  2. Стул (на каждого обучающегося)
  3. Принтер – 1 шт.
  4. Сканер – 1 шт.
  5. Интерактивная доска – 1 шт.
  6. Канцелярские товары и материалы для творчества

ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА

Педагог, реализующий дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу: воспитатель- педагог дополнительного образования.

Стаж работы – не менее одного года, образование – средне-специальное педагогическое, квалификационная категория – без категории.

Должностные обязанности в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе:

  • реализация дополнительной программы;
  • разработка и внедрение в образовательный процесс новых дидактических разработок;
  • побуждение обучающихся к самостоятельной работе, творческой деятельности;
  • проведение и подготовка занятий и материала к ним
  • помощь обучающимся в ходе работы
  • УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Модуль, раздел

Количество часов

Формы аттестации, контроля

Всего занятий

Практика

I

модуль

«Умелые ручки»

Просмотр готовых работ, фотоотчеты, участие в выставках.

1.1

Зимний лес

3

3

1.2

Валентинка

2

2

1.3

Поздравительная открытка.

10

10

1.4

Весенний букет.

5

5

1.5

Весеннее дерево.

4

4

1.6

Картины из яичной скорлупы

6

6

1.7

Украшения для дома

7

7

1.8

Аппликация из ткани

5

5

1.9

Подсолнухи

3

3

2.0

Соломенные мотивы

4

4

2.1

Кукольный театр для малышей

3

3

2.2

Рамка на память

3

3

2.3

Краски осени

4

4

2.4

Розы

3

3

2.5

Морской пейзаж

4

4

2.6

Новогодние сюрпризы

6

6

ИТОГО

72

72

ВСЕГО

72

72

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (приложение 1)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

п/п

Содержание

I модуль

«Умелые ручки»

 1.1 Зимний лес. Выполнение аппликации с изображением зимнего леса в различных техниках и используя различные материалы (соль, краски, ватные диски, пластилин)

1.2 Валентинка. Конструирование открытки-валентинки из картона  и цветной бумаги в технике «Объёмная аппликация».

1.3 Поздравительная открытка. Конструирование открыток из различных материалов, используя различные материалы для их украшения.

1.4 Весенний букет. Конструирование цветов из различных видов бумаги.

1.5 Весеннее дерево. Рисование весенних деревьев в нетрадиционных техниках рисования.

1.6 Картины из яичной скорлупы. Конструирование картин  в технике «Мозаика».

1.7 Украшения для дома. Декорирование пластиковой посуды в технике «Декупаж».

1.8 Аппликация из ткани. Конструирование панно из текстильных материалов.

1.9 Подсолнухи. Конструирование панно  в технике «Тестопластика».

2.0  Соломенные мотивы. Конструирование панно из природного материала (соломки) на картонной основе.

2.1 Кукольный театр для малышей. Конструирование театральной игрушки в различных техниках.

2.2 Рамка на память Конструирование фоторамки из картона с декором из различных материалов (газет, пайеток, природных материалов).

2.3 Краски осени.  Объёмное конструирование из природных материалов.

2.4 Розы. Конструирование роз из кленовых листьев.

2.5 Морской пейзаж. Конструирование панно из ракушек, бусин.

2.6 Новогодние сюрпризы. Конструирование новогодних сувениров из различных материалов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ МОДУЛЕЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА_МОДУЛЬ 1

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Участие несовершеннолетних в процессе изготовления красивых, полезных и нужных в жизни вещей, очень важны для общего художественного развития детей, для воспитания у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду. 

Творческая работа несовершеннолетнего с различными материалами, способствует развитию точных движений руки и мелкой моторики пальцев, координации движений, зрительно-моторной координации, воображения, фантазии, памяти, способности организовать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания). Это в свою очередь благоприятно скажется на успешной адаптации и социализации.

Цель: Обеспечение условий для творческой активности и самореализации несовершеннолетних посредством знакомства с разными видами декоративно-прикладного искусства; занятость несовершеннолетних.

Задачи: 

- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного через знакомство с разными видами декоративно-прикладного искусства;

- учить  изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, развивать фантазию, творческие способности, мышление и воображение;-

- развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.

Формы организации занятий:

  • практические;
  • словесные;

Методы организации занятий (по степени активности познавательной деятельности):

  • объяснительный;
  • иллюстративный;

СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ МОДУЛЯ

Всего:  72 занятия  (практики – 72 занятия)

Раздел 1.1         «Зимний лес»

Данный раздел знакомит детей с внешним видом, красотой природы. Дети учатся замечать и изображать в творческих работах характерные особенности времени года. Дети изображают зиму с помощью таких материалов как вата, соль, пластилин и тп.

Раздел 1.2 «Валентинка»

Раздел знакомит детей с историей праздника «День Святого Валентина». Обучающиеся знакомятся с внешним видом и особенностями открытки-валентинки, учатся подбирать материал соответственно с тематикой работы, располагать украшения на открытке.

Раздел 1.3 «Поздравительная открытка»

Занятия данного раздела проводятся на протяжении всего периода обучения, тематика работы приурочена к определенному празднику. Дети знакомятся с историей праздников, их датой, традициями своего народа, внешним видом открыток которые дарятся на тот или иной праздник, учатся изготавливать открытки для своих близких.

Раздел 1.4 «Весенний букет»

В данном разделе на занятиях дети знакомятся с весенними цветами, их названиями, внешним видом. С помощью различных материалов (бумаги, пластилина,красок) дети изготавливают цветы, передавая характерные особенности внешнего вида цветка. В ходе занятий у детей формируется умение видеть прекрасное вокруг себя, эстетический вкус, любовь к природе.

Раздел 1.5 «Весеннее дерево»

Данный раздел знакомит детей с внешним видом, красотой природы. Дети учатся замечать и изображать в творческих работах характерные особенности времени года. Дети изображают весенние деревья с помощью таких материалов как гуашь,пластиковые бутылки, пластилин и тп.

Раздел 1.6 «Картины из яичной скорлупы»

В данном разделе дети знакомятся с таким видом искусства как мозаика, выполняют небольшие картинки, используя яичную скорлупу. Работа в данной технике вырабатывает у детей усидчивость, аккуратность, терпение.

Раздел 1.7 «Украшения для дома»

Дети знакомятся с таким видом творчества как декупаж, учатся красиво располагать небольшие картинки на работе, составляя определенную композицию.  

Раздел 1.8 «Аппликация из ткани»

Раздел знакомит детей с новым видом аппликации - аппликацией из ткани. Ребята учатся красиво сочетать цвета, составляя определенный узор, компонуя несколько лоскутков ткани, продумывая композицию.Детям прививается чувство меры и эстетический вкус.

Раздел 1.9 «Подсолнухи»

Обучающиеся используя тесто, учатся изображать цветы, знакомятся с приемами лепки, свойствами теста. Учатся из отдельных элементов составлять композицию и располагать ее на листе.

Раздел 2.0 «Соломенные мотивы»

Этот раздел знакомит детей с методикой выполнения аппликации из соломы, этапами и способами изготовления поделок. В ходе занятий дети учатся, разрабатывать эскиз, воплощать свои задумки и четко выполнять поэтапность работы.

Раздел 2.1 «Кукольный театр для малышей»

Раздел знакомит с видами театра, материалами для изготовления игрушек. Ребята изготавливают игрушки для театрализованных постановок из втулок от туалетной бумаги, картона, цветной бумаги и т.д.

Раздел 2.2 «Рамка на память»

Ребята учатся фантазировать, воплощать свои задумки, украшать предметы различных форм используя различные элементы для декора( природный материал, бусины, ракушки, шишки, сухоцветы, пуговицы, стразы и прочий материал).

Раздел 2.3 «Краски осени»

На занятиях этого раздела дети выполняют аппликации, используя природный материал, учатся методам работы с ним.

Раздел 2.4 «Розы»

На занятиях этого раздела из заранее заготовленных листьев клена дети конструируют розу. Складывая листья определенным образом, у детей получается бутон розы. На занятиях формируется усидчивость, аккуратность, терпеливость.

Раздел 2.5 «Морской пейзаж»

В этом разделе дети выполняют аппликации, используя песок, соль, ракушки, бусины имитируя морское побережье.

Раздел 2.6 «Новогодние сюрпризы»

Заключительный раздел, в котором дети выполняют изделия используя техники которые освоили на протяжении всего учебного года. На занятиях выполняются новогодние аппликации, оформляются елочные игрушки, создаются фигурки главных гостей праздника Деда Мороза и Снегурочки.

Диагностическая оценка модуля: педагогическое наблюдение, практическое задание, просмотр готовых работ, участие в выставках и конкурсах, итоговая онлайн выставка работ выполненных за весь период обучения.

Интернет ресурсы:

1. http://solotesto.narod.ru/linksmasterklass.html

2. http:// babushkinysovety.ru

3. http:// doshkolnik.info

4. http://www.maam.ru

5. http://ya-odarennost.ru

6. http://stranamasterov.ru

Критерии оценки качества усвоения

знаний, умений и навыков_модуль 1

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями:

1  балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает

2  балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки

3  балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого

4  балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки

5  баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

C:\Users\Админ\Desktop\Безымянный.png

Приложение 1

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема раздела

Место проведения

Форма контроля

Модуль 1. «Умелые ручки» (72 ч)

Декабрь

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Украшения для дома

Изготовление новогоднего венка (коллективная работа)

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Поздравительная открытка

Изготовление новогодней открытки- шейкера

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Новогодние сюрпризы

Аппликация «Рукавичка Деда Мороза»

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Новогодние сюрпризы

Аппликация «Кокошник Снегурочки»

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Новогодние сюрпризы

Изготовление рукавички-шейкера

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Новогодние сюрпризы

Лепка «Новогодняя Ёлочка»

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Новогодние сюрпризы

Изготовление ёлочной игрушки- Деда Мороза из картонных втулок (аппликация)

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Новогодние сюрпризы

Изготовление ёлочной игрушки- Снегурочки из картонных втулок (аппликация)

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

Январь

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Рамка на память

Изготовление зимней фото-рамки (аппликация)

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа 

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Кукольный театр для малышей

Изготовление игрушек для кукольного театра из картонных втулок (аппликация)

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Кукольный театр для малышей

Изготовление игрушек для кукольного театра из картонных втулок (аппликация)

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Кукольный театр для малышей

Изготовление игрушек для кукольного театра из картонных втулок (аппликация)

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Аппликация из ткани

Весёлые друзья- Котёнок и Щенок

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Аппликация из ткани

Весёлые друзья- Котёнок и Щенок

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Картины из яичной скорлупы

Рыбка.

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Картины из яичной скорлупы

Рыбка.

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

Февраль

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Валентинка

Изготовление открытки-валентинки, украшение открытки используя элементы декора.

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Валентинка

Изготовление открытки-валентинки, украшение открытки используя элементы декора.

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Поздравительная открытка

Открытка для папы на 23 Февраля

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Поздравительная открытка

Открытка для папы на 23 Февраля

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Поздравительная открытка

Открытка для дедушки на 23 Февраля

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Поздравительная открытка

Открытка для дедушки на 23 Февраля

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Рамка на память

Декорирование фото-рамки для папы

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Зимний лес

Рисование зимнего дерева, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ватными палочками)

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

Март

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Поздравительная открытка

Открытка на 8 марта для любимой мамы

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Поздравительная открытка

Открытка на 8 марта для любимой мамы

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Весенний букет.

Рисование букета сирени для любимой бабушки. (рисование ватными палочками)

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Весенний букет.

Рисование букета сирени для любимой бабушки. (рисование ватными палочками)

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Весеннее дерево

Ветка сакуры. Рисование пластиковыми бутылками

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Рамка на память.

Декорирование фото-рамки в весеннем стиле.

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Аппликация из ткани.

Шляпка для любимой мамы. Декорирование шляпки цветами из фетра, кружевом и элементами декора

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Аппликация из ткани.

Шляпка для любимой мамы. Декорирование шляпки цветами из фетра, кружевом и элементами декора

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

Апрель

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Украшения для дома

Ваза для цветов. Декупаж

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Украшения для дома

Ваза для цветов. Декупаж

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Украшения для дома

Баночка для специй. Декорирование банки для сыпучих продуктов тканью, лентами и прочим видом декора

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Украшения для дома

Баночка для специй. Декорирование банки для сыпучих продуктов тканью, лентами и прочим видом декора

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Аппликация из ткани

Веселые птички (аппликация из фетра)

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Весеннее дерево

Весенняя листва. Исполнение весеннего дерева в технике пластилинография

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Весеннее дерево

Изготовление дерева из картонных втулок

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Весеннее дерево

Яблоня в цвету. Декорирование кусочками салфеток скрученных в шарики заготовок дерева.

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

Май

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Поздравительная открытка

Открытка к 9 мая для ветеранов.

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Поздравительная открытка

Открытка к 9 мая для ветеранов.

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Поздравительная открытка

Георгиевская ленточка. Декорирование главного символа Дня Победы.

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Весенний букет

Пластилинография- Подснежники

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Весенний букет

Пластилинография- Подснежники

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Весенний букет

Рисование в нетрадиционной технике. Одуванчики. (Рисование ватными палочками)

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Картины из яичной скорлупы

Тюльпан

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Картины из яичной скорлупы

Тюльпан

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

Сентябрь

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Подсолнухи

Изготовление совместно с детьми теста для лепки

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Подсолнухи

Лепка композиции

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Подсолнухи

Оформление в цвете готового изделия

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Розы

Изготовление букета роз изготовленных из кленовых листьев

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Розы

Изготовление букета роз изготовленных из кленовых листьев

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Розы

Изготовление букета роз изготовленных из кленовых листьев

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Краски осени

Ёжик. Аппликация с использованием осенних листьев

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Краски осени

Красавица осень. Аппликация с использованием природного материала

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

Октябрь

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Соломенные мотивы

Соломенная кукла.

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Соломенные мотивы

Соломенная кукла

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Соломенные мотивы

Соломенная лошадка

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Соломенные мотивы

Соломенная лошадка

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Краски осени

Объемная аппликация из цветной бумаги «осенний лес»

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Краски осени

Изображение осеннего леса в технике пластилинография

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Картины из яичной скорлупы

Дары осени

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Картины из яичной скорлупы

Дары осени

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

Ноябрь

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Морской пейзаж

Выполнение морского пейзажа используя песок, ракушки, камешки, краски.

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Морской пейзаж

Выполнение морского пейзажа используя песок, ракушки, камешки, краски.

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Морской пейзаж

Морской конек. Рисование солью

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Морской пейзаж

Морской конек. Рисование солью

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Украшения для дома

Весенняя композиция. (коллективная работа)

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Украшения для дома

Весенняя композиция. (коллективная работа)

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Зимний лес

Аппликация. Изображение зимнего леса с помощью ваты

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

1530 – 1550

1600 – 1620

1630 – 1650

Практическое занятие

1

Зимний лес.

Аппликация объемная. Изображение зимнего леса и помощью ватных палочек, белой бумаги, ватных дисков, соли.

г.п. Фёдоровский, Валерия Лаба 1

Творческая работа

Валеопауза

Комплекс упражнений для глаз

Упражнения выполняются сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4--5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «ПОЗНАВАЙКА»

        

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Начальная диагностика

В начале учебного года (сентябрь)

Определение уровня развития детей,

творческих способностей

Проведение мониторинга

Итоговая аттестация

В конце учебного

Года(май)

Определение изменения уровня развития

обучающихся, их творческих способностей Определение результатов обучения.

Проведение мониторинга, организация онлайн выставки работ.

ДИАГНОСТИКА

образовательного уровня обучающихся

Механизмом промежуточной оценки результатов, получаемых в ходе реализации данной программы, являются: диагностика и мониторинг знаний, умений и навыков обучающихся.

Данная диагностика позволяет ввести поэтапную систему контроля за обучением детей и отслеживать динамику образовательных результатов каждого обучающегося, начиная от первого момента взаимодействия с педагогом. Этот способ оценивания - сравнение ребенка не столько с другими детьми, сколько с самим собой, выявление его собственных успехов по сравнению с исходным уровнем - важнейший отличительный принцип дополнительного образования, стимулирующий и развивающий мотивацию обучения каждого ребенка.

Регулярное отслеживание результатов может стать основой стимулирования, поощрения обучающегося за его труд, старание.

Суммарный итог, определяемый путем подсчета тестового балла, дает возможность определить уровень измеряемого качества у конкретного обучающегося и отследить реальную степень соответствия того, что ребенок усвоил, заданным требованиям, а также внести соответствующие коррективы в процесс его последующего обучения.

Таким образом, разумно организованная система контроля и оценки образовательных результатов обучающихся дает возможность не только определить степень освоения каждым ребенком программы и выявить наиболее способных и одаренных, но и проследить развитие личностных качеств обучающихся, оказать им своевременную помощь и поддержку.

При этом важно различать оценку результатов подготовки отдельного ребенка и оценку общего уровня подготовки всех обучающихся объединения. Из этих двух аспектов и складывается общая оценка результата работы.

Подводя общие итоги, т.е. оценивая результативность совместной творческой

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы осуществляется при помощи критериев оценки овладения детьми нетрадиционных техник в лепке и аппликации ,и развития их творчества  Использованы элементы методики Т.С.Комаровой.

АНАЛИЗ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Форма: 

3 балла – передана точно, части предмета расположены, верно, пропорции

соблюдаются, чётко передано движение;

2 балла – есть незначительные искажения, движения передано неопределённо;

1 балл – искажения значительные, форма не удалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно, изображение статическое.

  1. Композиция: 

3 балла – расположение по всему листу, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов;

2 балла на полосе листа; в соотношении по величине есть незначительные искажения;

1 балл – композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно.

АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Творческие  навыки:

3 балла – легко усваивает новые техники, владеет навыками действия.;

2 балла – испытывает  затруднения.

1 балл –выполняет однотипно, материал использует неосознанно.

  1. Регуляция деятельности:

3 балла – адекватно реагирует на замечания взрослого и критично оценивает свою работу;

2 балла – эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке (завышена, занижена), заинтересован процессом деятельности;

1 балл – безразличен к оценке взрослого, самооценка отсутствует; заинтересован (равнодушен) продуктом собственной деятельности.

  1. Уровень самостоятельности, творчества:

3 балла – выполняет задания самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения;

2 балла – требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения, стремление к наиболее полному раскрытию замысла;

1 балл – необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, не инициативен, не стремится к полному раскрытию замысла.

Шкала уровней:

0 – 8 – низкий уровень;

9 - 16 – средний уровень;

17 – 21 – высокий уровень.  

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Общие показатели развития детского творчества:

  • компетентность (эстетическая компетентность);
  • творческая активность;
  • эмоциональность (возникновение умных эмоций);
  • креативность
  • производительность и свобода поведения;
  • инициативность;
  • самостоятельность и ответственность;
  • способность к самооценке.

Специфические показатели развития детского творчества в продуктивных видах деятельности:

  1. Субъективная новизна, оригинальность и вариативность как способов развития творчества.
  2. Нахождение адекватных выразительных средств для создания художественного образа.
  3. Большая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами.
  4. Индивидуальный «почерк» детской продукции.
  5. Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.
  6. Общая ручная умелость.

Анкетирование для родителей обучающихся

«Выявление степени удовлетворённости образовательным

процессом и оценки результатов обучения»

Для выявления степени удовлетворённости образовательным процессом и оценки результатов обучения детей их родителями проводится анкетирование.

АНКЕТА

Группа № ______

1.Виден ли творческий рост группы в целом?

3- виден хороший рост

2- не очень хороший рост

1- не виден рост

2.Оцените степень творческого роста своего ребенка.

3- очевиден рост

2- малозаметный рост

1- не заметен вовсе

3.Выполнял ли Ваш ребёнок подобные упражнения дома?

3- постоянно

2- изредка

1- никогда

4.Считаете ли Вы, что поставленные задачи носят посильный характер?

3- посильный

2-частично посильный

1-не посильный

Ответы на дополнительные вопросы анкетирования:

  1. Группа, в которой занимается мой ребенок, можно назвать дружной.
  2. Педагог проявляет доброжелательное отношение к моему ребенку.
  3. В группе мой ребенок чувствует себя комфортно.

  1. Я испытываю чувство взаимопонимания, контактируя с педагогами и администрацией.

  1. Мой ребёнок проявляет творческую инициативу, педагог помогает ему в этом.
  2. Педагог справедливо оценивает достижения моего ребенка.

  1. Мой ребенок не перегружен учебными занятиями.

  1. Педагог учитывает индивидуальные особенности моего ребенка.

9. Педагог дает моему ребенку глубокие и прочные знания.

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой педагога и коллектива в целом.

Высказывания 1-9

Обработка результатов. Удовлетворенность родителя работой коллектива (коэффициент Х) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех его ответов на общее количество ответов (на 9).

Если коэффициент Х равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то это говорит о среднем уровне удовлетворенности; если же коэффициент Х меньше 2, то это является показателем низкой удовлетворенности.

Высказывания 14-18

Обработка результатов. Подсчитывается средний показатель оценки родителей по всей совокупности предложенных утверждений. Его значение сопоставляется со шкалой оценивания, использованной в данной методике. Если полученный показатель получится меньше 3 баллов, то результаты опроса свидетельствуют о низкой оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем.

Утверждения, представленные в анкете, оцениваются от 0 до 3-х баллов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа *Волшебные краски*

Программа имеет художественную направленность с нравственно-патриотическим уклоном. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей страны, учатся видеть красоту родной природы...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»

Среди задач дошкольного образования не последнее место занимает художественное развитие, и обучение изобразительной деятельности является одним из его направлений. При организации работы по формирован...

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа "Волшебная кисточка"

Программа "Волшебная кисточка" адресована детям 5-7 лет. Она направлена на развитие творческих способностей детей....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный мир оригами"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами» (далее Программа) имеет художественную направленность и реализуется с 2021 года. Программа разработана ...

Методическая разработка: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральный сундучок»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа«Театральный сундучок» Направленность – художественная, Возраст  –  4-5 лет, Срок реа...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК» художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста Срок реализации 6 месяцев

Цель программыРазвитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на основе изучения и освоения техник рисования, лепки и аппликации. Задачи программыСоздание условий для а...