Проект. Средняя группа. «Развитие творческих способностей дошкольников посредством конструирования из бумаги».
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Одноколова Эгнара Вагифовна

 

Краткосрочный

проект

в средней группе

 

 

Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством конструирования из бумаги».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Одноколова Э.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград

2021

Актуальность: развитие детского творчества является актуальным вопросом современного дошкольного образования, и ставит педагогам основную цель — развитие у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих воспитанию всесторонне - развитой личности дошкольников и достижению положительных изменений в жизни общества.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.

В данном контексте вопрос развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью.

Развитие творческих способностей имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. У ребенка формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. А именно развитие мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, усвоение сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного мышления.

Широкий спектр условий для развития творческих способностей предоставляет деятельность в рамках занятий по конструированию из бумаги.

Огромный интерес воспитанников к художественному конструированию из бумаги, поспособствовал идее реализации данного проекта.

При успешном овладении детьми техническими навыками: обрыванием, сминанием, скатыванием, скручиванием и складыванием бумаги, приводит к положительному овладению сенсорными эталонами, приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности, усваиванию простейших навыков совместной работы, активному общению друг с другом и с воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе.

Конструирование из бумаги является мощным средством развития творческих способностей дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок).

Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Исходя из актуальности вышесказанного, определила тему проекта. Познавательно – творческий проект «Развитие творческих способностей дошкольников посредством конструирования из бумаги»

Цель проекта: создание педагогических условий для развития творческих способностей детей посредством использования различных видов конструирования из бумаги.

Задачи:

 

Образовательные:

  • развивать мотивацию к конструированию из бумаги;
  • обучать конкретным приёмам художественного творчества;
  • знакомить с различными техниками работы с бумагой;
  • обучать детей различным приемам и способам выполнения работ из бумаги;
  • знакомить со свойствами и качеством бумаги;
  • расширять представления детей об окружающем мире, учить вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из бумаги;
  • знакомить со средствами художественной выразительности.

 

Развивающие:

  • развивать творческие способности через конструирование из бумаги;
  • развивать художественное восприятие окружающего мира, познавательную и речевую активность детей;
  • развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка, внимание, память, воображение, любознательность;
  • развивать мелкую моторику, глазомер, точность движений, обогащать сенсорный опыт;
  • формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности.

 

Воспитательные:

  • воспитывать стремление творить своими руками, уверенность в своих силах и способностях;
  • воспитывать бережное отношение к используемым материалам и готовым изделиям, уважение к труду другого человека;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость к прекрасному;
  • поощрять проявление индивидуальности в творческой деятельности, воспитывать самостоятельность, трудолюбие;
  • сплачивать детский коллектив в процессе коллективного творческого труда;
  • создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками.

 

Задачи для родителей:

  1. Развитие совместного творчества родителей и детей.
  2. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
  3. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду.
  4. Заинтересовывать родителей жизнью группы, способствовать желанию участвовать в ней.

Предполагаемый результат:

Сформированное у детей положительное отношение к труду, развитые конструктивные, познавательные и творческие способности детей; развитая мелкая моторика рук и сформированное умение детей анализировать результат своей деятельности.

В отношении взаимодействия с родителями стараюсь активизировать их роль в развитии творческих способностей детей, способствовать установлению партнерских, доверительных отношений, тем самым получаю положительный результат.  Все родители с огромным интересом и желанием занимаются совместным творчеством с детьми.

 

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе реализации проекта определила основные направления и педагогические задачи по развитию творческих способностей детей, изучила методическую литературу по данной теме и подобрала художественную и познавательную литературу для детей, иллюстративный и наглядный материал, презентации, опорные схемы, настольно-печатные и дидактические игры. Оформила коллекцию «ВИДЫ БУМАГИ». Пригласила родителей воспитанников к сотрудничеству.

 

Организационный этап: в ходе реализации второго этапа проекта вместе с детьми уточнили знания о том, что бумага бывает разных видов: обычная, гофрированная, бархатная, газетная, глянцевая, оберточная, цветная, картон разной фактуры и плотности.

Познакомились со свойствами бумаги: рвется, мнется, скатывается, режется. Соединяется разными способами (склеивается, сшивается, переплетается), горит, впитывает воду, окрашивается.

Выполняли упражнения, позволяющие производить простейшие преобразования бумаги (сгибание, разгибание, смятие).

В ходе проведения познавательных бесед и просмотра презентаций, дети знакомились с видами конструирования из бумаги: аппликацией, бумагопластикой и искусством «оригами».

Бумагопластика –  техника создания полуобьемных (рельефных) и обьемных изделий из бумаги. Бумагопластика развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, точное движение пальцев, происходит развитие глазомера. Работа с бумагой способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Работа с бумагой способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Аппликация это один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Аппликация из бумаги представляет собой наклеивание бумажных элементов различного цвета и формы на лист картона или бумаги. Занятия таким видом творчества несут для детей огромную пользу. Аппликация развивает полезные качества, такие, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность и терпение. Необходимость вырезать, раскладывать и наклеивать мелкие детали, развивает мелкую моторику рук ребенка. Аппликация развивает полезные качества, такие, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность и терпение.

Оригами—искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае — на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. Оригами» в переводе с японского — «ори» — бумага, «ками» - складывать. Оригами - это сложение различных фигур из бумаги. Простейшие способы конструирования поделок в технике оригами основаны по умению складывать квадрат по полам, по вертикале, по горизонтали, по диагонали и последовательном сгибании бумаги в разных направлениях. Занятие техникой оригами активизирует творческое мышление; повышает интеллектуальные способности, развивает пространственное воображение и навыки мелких точных движений пальцев рук; улучшает глазомер.

 

Взаимодействие с родителями - родителями проводила индивидуальные беседы и предложила домашние задания. Предварительно с детьми в группе провела познавательные беседы «Кто живет в жарких странах? С удовольствием дети рассматривали иллюстрации в книгах и отгадывали загадки на тему «Животные Африки». Выполняя домашние задания, проявили творчество при изготовлении совместных поделок детьми —  обитателей жарких стран. Также, родители приняли активное участие в осуществлении проекта, оказав помощь в подборе материала для творчеств, подборе познавательной и энциклопедической литературы.

Данная деятельность помогла расширить у воспитанников кругозор, развить любознательность.

Детям нравится заниматься с бумагой и потому, что на каждом занятии обязательно получается интересная поделка – результат собственного творчества. Все очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали.

 

 Практический этап: в ходе деятельности на практическом этапе, в настоящее время учимся с детьми предварительно продумывать содержание образа, способов, последовательности его воплощения. Продолжаем знакомиться с аппликацией, бумагопластикой, оригами через овладение более сложными приемами работы. Создаём с детьми разнообразные и относительно неповторимые, оригинальные поделки в соответствии с календарно – тематическим планированием.

В организованной продуктивной деятельности, стараюсь стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей. Продолжаю создавать условия, благоприятные для развития творческих способностей.

 

Организуем выставки - поделок.

 

Готовые поделки обыгрываются, используются для создания композиций, для сюжетно-образной игры, что способствует хорошему настроению детей, а значит, и их успешному развитию.

Выполнение творческих заданий на темы сказок служат развитию воображения и фантазии у ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме.

Изготовление поделок из бумаги способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие и т. д.

 

Родители продолжают принимать активное участие в творческих этапах деятельности.

 

Этапы реализации проекта

 

Система мероприятий

Задачи

Способы реализации

1 этап - организационный

Подготовительные мероприятия

1. Опрос родителей на предмет организации дополнительного образования.

2. Обработка полученных результатов личных наблюдений.

3. Постановка проблемы, мониторинг художественно-эстетического развития воспитанников.

4. Составление плана.

5. Чтение сказок, поговорок и пословиц, отгадывание загадок (приложение 2)

6. Беседа с детьми об истории бумаги (приложение 3).

7. Показ презентаций по данной теме

8. Приобретение необходимого материала для работы

2 этап – основной

Декабрь

Техника «Оригами»

Цель: освоение техники оригами и использование ее при выполнении творческих работ

Задачи:

- научить ребенка сгибать бумагу в разных направлениях

- закреплять навыки складывания квадрата и резать его пополам

-  формировать умение располагать готовые элементы в коллективной работе.

1. Инструктаж по технике безопасность при работе с колющими и режущими инструментами

2. Знакомство с техникой оригами, ее основными элементами.

3. Изготовление «Сто один далматинец».

4. Оригами «Лисичка»

5. Оформление работы.

Январь

Техника «Квиллинг»

Цель: формирование умений выполнять простейшие элементы техники квиллинг

Задачи:

- познакомить детей с новым видом конструирования;

- научить изготавливать основные элементы квиллинга (плотная спираль, свободная спираль, капля, лист, ролл, глаз)

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания, усидчивости;

- воспитывать аккуратность при выполнении работ.

1.Инструктаж по технике безопасность при работе с колющими и режущими инструментами

2. Знакомство с техникой квиллинг, ее основными элементами.

3.Изготовление полосок для квиллинга

4. Аппликация «Радуга»

Февраль

Техника «Объемная аппликация»

Цель: формирование умения выполнять объемную аппликацию и ее элементы

Задачи:

- продолжать знакомить детей с элементами объемной аппликации

- показать различные способы работы с бумагой

- учить создавать сложные фигуры и составлять композиции;

- совершенствовать умение работать с клеем, прилеплять элемент к основе.

1. Инструктаж по технике безопасность при работе с колющими и режущими инструментами

2. Знакомство с техникой торцевание, объемная аппликация.

3.Выполнение работы «Мышка»

4.Коллективная работа «У новогодней елки»

В течение проекта

Работа с родителями

Выявление запросов родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми.

Изготовление заготовок

Помощь в изготовлении работ

Обогащение родительского опыта по развитию творческих способностей детей.

Опрос

Беседы

Консультации

3 этап заключительный

- Повторный мониторинг

- Изготовление папки с детскими работами.

- Проведение консультации для родителей.

- Выставка детских работ.

 

Итоговый этап:

 

Итоговый этап реализации данного проекта запланировала на конец учебного года.

Планирую:

Проанализировать проектную деятельность;

Осуществить анализ полученных результатов.

В рамках родительского собрания презентовать результат данной проектной деятельности.

В настоящий момент педагогу необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы он полно отвечал возрастным и индивидуальным особенностям детей, способствовал развитию творческих способностей дошкольника. Для этого важно подобрать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных педагогических технологий.

Уже сейчас анализируя проделанную работу, могу сделать следующие выводы:

  1. у детей сформировалось положительное отношение к труду;
  2. происходит положительное развитие конструктивных, познавательных и творческих способностей;
  3. формируется умение анализировать результат своей деятельности;
  4. удаётся достигнуть хороших результатов взаимодействия в системе «педагог – родители – дети».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_gruppa.docx24.85 КБ
Файл konstruirovanie_iz_bumagi.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный

проект

в средней группе

Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством конструирования из бумаги».

Воспитатель: Одноколова Э.В.

Калининград

2021

Актуальность: развитие детского творчества является актуальным вопросом современного дошкольного образования, и ставит педагогам основную цель — развитие у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих воспитанию всесторонне - развитой личности дошкольников и достижению положительных изменений в жизни общества.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.

В данном контексте вопрос развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью.

Развитие творческих способностей имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. У ребенка формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. А именно развитие мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, усвоение сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного мышления.

Широкий спектр условий для развития творческих способностей предоставляет деятельность в рамках занятий по конструированию из бумаги.

Огромный интерес воспитанников к художественному конструированию из бумаги, поспособствовал идее реализации данного проекта.

При успешном овладении детьми техническими навыками: обрыванием, сминанием, скатыванием, скручиванием и складыванием бумаги, приводит к положительному овладению сенсорными эталонами, приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности, усваиванию простейших навыков совместной работы, активному общению друг с другом и с воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе.

Конструирование из бумаги является мощным средством развития творческих способностей дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок).

Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Исходя из актуальности вышесказанного, определила тему проекта. Познавательно – творческий проект «Развитие творческих способностей дошкольников посредством конструирования из бумаги»

Цель проекта: создание педагогических условий для развития творческих способностей детей посредством использования различных видов конструирования из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать мотивацию к конструированию из бумаги;
  • обучать конкретным приёмам художественного творчества;
  • знакомить с различными техниками работы с бумагой;
  • обучать детей различным приемам и способам выполнения работ из бумаги;
  • знакомить со свойствами и качеством бумаги;
  • расширять представления детей об окружающем мире, учить вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из бумаги;
  • знакомить со средствами художественной выразительности.

Развивающие:

  • развивать творческие способности через конструирование из бумаги;
  • развивать художественное восприятие окружающего мира, познавательную и речевую активность детей;
  • развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка, внимание, память, воображение, любознательность;
  • развивать мелкую моторику, глазомер, точность движений, обогащать сенсорный опыт;
  • формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление творить своими руками, уверенность в своих силах и способностях;
  • воспитывать бережное отношение к используемым материалам и готовым изделиям, уважение к труду другого человека;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость к прекрасному;
  • поощрять проявление индивидуальности в творческой деятельности, воспитывать самостоятельность, трудолюбие;
  • сплачивать детский коллектив в процессе коллективного творческого труда;
  • создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками.

Задачи для родителей:

  1. Развитие совместного творчества родителей и детей.
  2. Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
  3. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду.
  4. Заинтересовывать родителей жизнью группы, способствовать желанию участвовать в ней.

Предполагаемый результат:

Сформированное у детей положительное отношение к труду, развитые конструктивные, познавательные и творческие способности детей; развитая мелкая моторика рук и сформированное умение детей анализировать результат своей деятельности.

В отношении взаимодействия с родителями стараюсь активизировать их роль в развитии творческих способностей детей, способствовать установлению партнерских, доверительных отношений, тем самым получаю положительный результат.  Все родители с огромным интересом и желанием занимаются совместным творчеством с детьми.

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе реализации проекта определила основные направления и педагогические задачи по развитию творческих способностей детей, изучила методическую литературу по данной теме и подобрала художественную и познавательную литературу для детей, иллюстративный и наглядный материал, презентации, опорные схемы, настольно-печатные и дидактические игры. Оформила коллекцию «ВИДЫ БУМАГИ». Пригласила родителей воспитанников к сотрудничеству.

Организационный этап: в ходе реализации второго этапа проекта вместе с детьми уточнили знания о том, что бумага бывает разных видов: обычная, гофрированная, бархатная, газетная, глянцевая, оберточная, цветная, картон разной фактуры и плотности.

Познакомились со свойствами бумаги: рвется, мнется, скатывается, режется. Соединяется разными способами (склеивается, сшивается, переплетается), горит, впитывает воду, окрашивается.

Выполняли упражнения, позволяющие производить простейшие преобразования бумаги (сгибание, разгибание, смятие).

В ходе проведения познавательных бесед и просмотра презентаций, дети знакомились с видами конструирования из бумаги: аппликацией, бумагопластикой и искусством «оригами».

Бумагопластика –  техника создания полуобьемных (рельефных) и обьемных изделий из бумаги. Бумагопластика развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, точное движение пальцев, происходит развитие глазомера. Работа с бумагой способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Работа с бумагой способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Аппликация это один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Аппликация из бумаги представляет собой наклеивание бумажных элементов различного цвета и формы на лист картона или бумаги. Занятия таким видом творчества несут для детей огромную пользу. Аппликация развивает полезные качества, такие, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность и терпение. Необходимость вырезать, раскладывать и наклеивать мелкие детали, развивает мелкую моторику рук ребенка. Аппликация развивает полезные качества, такие, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность и терпение.

Оригами—искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае — на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. Оригами» в переводе с японского — «ори» — бумага, «ками» - складывать. Оригами - это сложение различных фигур из бумаги. Простейшие способы конструирования поделок в технике оригами основаны по умению складывать квадрат по полам, по вертикале, по горизонтали, по диагонали и последовательном сгибании бумаги в разных направлениях. Занятие техникой оригами активизирует творческое мышление; повышает интеллектуальные способности, развивает пространственное воображение и навыки мелких точных движений пальцев рук; улучшает глазомер.

Взаимодействие с родителями - родителями проводила индивидуальные беседы и предложила домашние задания. Предварительно с детьми в группе провела познавательные беседы «Кто живет в жарких странах? С удовольствием дети рассматривали иллюстрации в книгах и отгадывали загадки на тему «Животные Африки». Выполняя домашние задания, проявили творчество при изготовлении совместных поделок детьми —  обитателей жарких стран. Также, родители приняли активное участие в осуществлении проекта, оказав помощь в подборе материала для творчеств, подборе познавательной и энциклопедической литературы.

Данная деятельность помогла расширить у воспитанников кругозор, развить любознательность.

Детям нравится заниматься с бумагой и потому, что на каждом занятии обязательно получается интересная поделка – результат собственного творчества. Все очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали.

 Практический этап: в ходе деятельности на практическом этапе, в настоящее время учимся с детьми предварительно продумывать содержание образа, способов, последовательности его воплощения. Продолжаем знакомиться с аппликацией, бумагопластикой, оригами через овладение более сложными приемами работы. Создаём с детьми разнообразные и относительно неповторимые, оригинальные поделки в соответствии с календарно – тематическим планированием.

В организованной продуктивной деятельности, стараюсь стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей. Продолжаю создавать условия, благоприятные для развития творческих способностей.

Организуем выставки - поделок.

Готовые поделки обыгрываются, используются для создания композиций, для сюжетно-образной игры, что способствует хорошему настроению детей, а значит, и их успешному развитию.

Выполнение творческих заданий на темы сказок служат развитию воображения и фантазии у ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме.

Изготовление поделок из бумаги способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие и т. д.

Родители продолжают принимать активное участие в творческих этапах деятельности.

Этапы реализации проекта

Система мероприятий

Задачи

Способы реализации

1 этап - организационный

Подготовительные мероприятия

1. Опрос родителей на предмет организации дополнительного образования.

2. Обработка полученных результатов личных наблюдений.

3. Постановка проблемы, мониторинг художественно-эстетического развития воспитанников.

4. Составление плана.

5. Чтение сказок, поговорок и пословиц, отгадывание загадок (приложение 2)

6. Беседа с детьми об истории бумаги (приложение 3).

7. Показ презентаций по данной теме

8. Приобретение необходимого материала для работы

2 этап – основной

Декабрь

Техника «Оригами»

Цель: освоение техники оригами и использование ее при выполнении творческих работ

Задачи:

- научить ребенка сгибать бумагу в разных направлениях

- закреплять навыки складывания квадрата и резать его пополам

-  формировать умение располагать готовые элементы в коллективной работе.

1. Инструктаж по технике безопасность при работе с колющими и режущими инструментами

2. Знакомство с техникой оригами, ее основными элементами.

3. Изготовление «Сто один далматинец».

4. Оригами «Лисичка»

5. Оформление работы.

Январь

Техника «Квиллинг»

Цель: формирование умений выполнять простейшие элементы техники квиллинг

Задачи:

- познакомить детей с новым видом конструирования;

- научить изготавливать основные элементы квиллинга (плотная спираль, свободная спираль, капля, лист, ролл, глаз)

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания, усидчивости;

- воспитывать аккуратность при выполнении работ.

1.Инструктаж по технике безопасность при работе с колющими и режущими инструментами

2. Знакомство с техникой квиллинг, ее основными элементами.

3.Изготовление полосок для квиллинга

4. Аппликация «Радуга»

Февраль

Техника «Объемная аппликация»

Цель: формирование умения выполнять объемную аппликацию и ее элементы

Задачи:

- продолжать знакомить детей с элементами объемной аппликации

- показать различные способы работы с бумагой

- учить создавать сложные фигуры и составлять композиции;

- совершенствовать умение работать с клеем, прилеплять элемент к основе.

1. Инструктаж по технике безопасность при работе с колющими и режущими инструментами

2. Знакомство с техникой торцевание, объемная аппликация.

3.Выполнение работы «Мышка»

4.Коллективная работа «У новогодней елки»

В течение проекта

Работа с родителями

Выявление запросов родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми.

Изготовление заготовок

Помощь в изготовлении работ

Обогащение родительского опыта по развитию творческих способностей детей.

Опрос

Беседы

Консультации

3 этап заключительный

- Повторный мониторинг

- Изготовление папки с детскими работами.

- Проведение консультации для родителей.

- Выставка детских работ.

 

Итоговый этап:

Итоговый этап реализации данного проекта запланировала на конец учебного года.

Планирую:

Проанализировать проектную деятельность;

Осуществить анализ полученных результатов.

В рамках родительского собрания презентовать результат данной проектной деятельности.

В настоящий момент педагогу необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы он полно отвечал возрастным и индивидуальным особенностям детей, способствовал развитию творческих способностей дошкольника. Для этого важно подобрать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных педагогических технологий.

Уже сейчас анализируя проделанную работу, могу сделать следующие выводы:

  • у детей сформировалось положительное отношение к труду;
  • происходит положительное развитие конструктивных, познавательных и творческих способностей;
  • формируется умение анализировать результат своей деятельности;
  • удаётся достигнуть хороших результатов взаимодействия в системе «педагог – родители – дети».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно – творческий проект «Развитие творческих способностей дошкольников посредством конструирования из бумаги» Выполнила: Одноколова Эгнара Вагифовна Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №76

Слайд 2

Актуальность проекта Конструирование из бумаги является мощным средством развития творческих способностей дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок). При успешном овладении детьми техническими навыками: обрыванием, сминанием, скатыванием, скручиванием и складыванием бумаги, приводит к положительному овладению сенсорными эталонами, приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности, усваиванию простейших навыков совместной работы, активному общению друг с другом и с воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе. Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Слайд 3

Цель проекта : создание педагогических условий для развития творческих способностей детей посредством использования различных видов конструирования из бумаги . Задачи: развивать мотивацию к конструированию из бумаги ; обучать конкретным приёмам художественного творчества; знакомить с различными техниками работы с бумагой ; развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка, внимание, память, воображение, любознательность; развивать мелкую моторику, глазомер, точность движений, обогащать сенсорный опыт ; воспитывать стремление творить своими руками, уверенность в своих силах и способностях; воспитывать бережное отношение к используемым материалам и готовым изделиям, уважение к труду другого человека;

Слайд 4

Техника «Оригами»

Слайд 5

«Сто один далматинец »

Слайд 6

«Лисичка»

Слайд 8

Техника «Объемная аппликация»

Слайд 9

«Мышка»

Слайд 10

Выводы : у детей сформировалось положительное отношение к труду; происходит положительное развитие конструктивных, познавательных и творческих способностей; формируется умение анализировать результат своей деятельности; удаётся достигнуть хороших результатов взаимодействия в системе «педагог – родители – дети».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности"

В рамках проекта планирование работы воспитателя по театрализации с детьми средней группы детского сада. Сценарий спектакля "Кто сказал МЯУ?" для постановки с детьми средней группы детского сада...

творческий отчет по теме "Развитие творческих способностей детей посредством конструирования и ручного труда"

Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности ручной труд и конструирование. В моей практике работы дан...

Творческий проект для детей средней группы «Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию и ручной труд»

Дошкольник – большой исследователь, изобретатель и экспериментатор. Окружающий мир он познает благодаря именно этим способностям. Взрослому следует развивать познавательную деятельность детей, ч...

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей через конструирование из бумаги и оригами (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ТЕМА: «ШКОЛА ИКЕБАНЫ»

Конспект образовательной деятельности поразвитию творческих способностей детей через конструирование из бумаги и оригами(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА)ТЕМА: «ШКОЛА  ИКЕБАНЫ»ПРОГР...

Презентация "Развитие творческих способностей дошкольников посредством конструирования из бумаги"

Презентация для детей дошкольного возраста "Развитие творческих способностей дошкольников посредством конструирования из бумаги"...