ООД «Путешествие в сказочный лес» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Рудакова Марина Владимировна

ООД  «Путешествие в сказочный лес» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель: Развитие познавательной активности детей в  процессе организации конструктивно-модельной деятельности.

Задачи: Познакомить с разнообразными видами конструкторов.

Продолжать учить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать модель по схеме, инструкции.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Развивать логическое и пространственное мышление, творческое  воображение, внимание, сообразительность, мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД  «Путешествие в сказочный лес» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель: Развитие познавательной активности детей в  процессе организации конструктивно-модельной деятельности.

Задачи: Познакомить с разнообразными видами конструкторов.

Продолжать учить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать модель по схеме, инструкции.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Развивать логическое и пространственное мышление, творческое  воображение, внимание, сообразительность, мелкую моторику.

Методические приёмы:

  • Игровой (организация игровой ситуации)
  • Наглядный (использование иллюстрации, демонстрация образца, видео)

-Словесный (напоминание, указание вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия

Оборудование: блоки Дьёнеша, палочки Кюизенера, «Развивающая головоломка»,  цветная мозаика, плоскостной конструктор, игольчатый конструктор, презентация, ноутбук, классическая музыка.

Ход мероприятия:

В: – Ребята, к нам пришли гости, давайте дружно с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их немножко. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло и пожмем друг другу руки

В. Ребята, я хочу  пригласить вас в сказочный лес. Лес необычен тем, что всё там создано из конструктора: дома лесных жителей, деревья, цветы. Вы любите путешествовать?

Дети: Да

В.  А на чём можно добраться  до сказочного леса?

Дети:

В. Мы с вами совершим путешествие на самолёте. А изготовим его из конструктора по схеме ( схема на листе А4)

Ребята посмотрите на схему постройки самолета

Давайте вспомним какие детали самолета есть. ( основная часть, крылья, хвост.)

 Из каких геометрических фигур  он состоит?

Приступаем к работе.

Дети строят самолёт. Под музыку

Транспорт готов, отправляемся в полёт.( дети занимают места на стульчиках) Займите места, пристегните ремни безопасности. Произнесите волшебные слова: Раз, два, три самолёт скореё лети! Приготовились, мы полетели.

Приземлились.         

Что         же         здесь         произошло? А где же тот самый сказочный лес из конструктора, о котором я вам говорила?        (         Ответы         детей)

Но чтобы нам узнать, кто является виновником такого разрушения, вам нужно отгадать загадку.

Злой и страшный серый зверь, Водится в лесу теперь,

Всех лесных жителей перепугал, Поросят всех разогнал.

Но он бедный и голодный

Хоть и страшный и проворный ( Волк)

В: Давайте наведём порядок в лесу. Для этого нам нужно построить из конструктора ёлочки и цветочки ( используем цветную мозаику) Дети приступают к конструированию ( сопровождение музыкой ) Кубик: Какие вы молодцы, навели в лесу порядок.

Что Соня строила?  Какой использовала конструктор, обьемный или плоскостной?

Ребята посмотрите , нам пришло  письмо. А чтобы узнать от кого письмо. Я вам предлагаю отгадать загадку, и вы узнаете, кто живёт в сказочном лесу. Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Распевали песню звонко веселясь …. ( три поросенка)

 Давайте откроем видео письмо

Письмо от трех поросят. Просят о помощи. Злой волк сломал домики поросят и они просят ребят сделать им новые дома.

чтобы мы смогли помочь, отремонтировать  дома нам нужно сложить дорожку из конструктора, чтобы пройти на полянку где живут три поросенка

-«Волшебная дорожка» Слушайте внимательно: ( по условию)

Наша дорожка должна состоять из 3-х красных кватратов,4-х зелёных квадратов и 2-х жёлтых квадратов (плоскостной конструктор)

Дети строят дорожку .( сопровождение музыкой)

В: Мы работали, устали и теперь пришла пора отдохнуть. Физ.минутка: «Дом»

Мы хотим построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла.

        (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,  Пёс ворота охранял,  

 (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

 (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы

        опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

 И тюльпан в саду расцвёл!        

 (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик  тюльпана»

В.  Молодцы ребята с заданием вы справились и пришли к  Ниф-НифУ, НАФ НАФУ И Нуфнуфу.

  • Дом у Ниф- Нифа из чего был построен?
  • Дети: Из соломы.
  • В : Значит, он был какой? Дети:

Соломенный.

Кубик: Соломенный дом он лёгкий, поэтому он очень сильно пострадал от злого волка.

-У Нуф- Нуфа дом из чего был построен?

Дети: Из деревянных прутьев.

Кубик: Значит, он был какой?

Дети: Деревянный.

- У нафнафа из чего был построен дом,

Дети из кирпича.

В. Значит какой он был кирпичный.

  • Мы построим новые дома поросятам из разного конструктора.
  •  Первая команда для кого будет строить?

Вторая команда для кого из поросят будет строить домик?

А третья команда.?

Для того чтобы построить дом, что нам надо сначала? ( схема, чертеж)

С чего начинается строительство дома? (С фундамента)

Что еще есть у дома? ( стены, крыша, окна)

Для чего нужна круша? А Окна?

Я предлагаю вам встать на поле, где расположены картинки. Взять одну картинку, внимательно рассмотреть ее. Что изображено на ваших картинках? ( схема). Выбираем конструктор согласно нашей схемы и начинаем строить дома.

Дети: Строят дом (сопровождение музыкой)( три вида конструктора, палочки кьюнзера, большое лего, деревянные кубики)

Посмотрите внимательно на схему. Выберите фигуру из коробки по форме и цвету и размеру на вашей схеме.

В:. Ребята из чего вы строили дом?  Первая команда из какого конструктора строили? Какие детали использовали?

Рефлексия.

Вот мы и построили новый сказочный лес.

Вам нравится он? Сколько зданий и построек у вас построено? Какие это здания? А постройки? Правильно ли подобраны детали строительного материала? Как вы думаете, мы выполнили просьбу жителей сказочной страны?

Воспитатель: Да, потому что у него были настоящие помощники, это вы ребята. Вы очень внимательные и сообразительные, справились с непростой задачей - очень быстро смогли построить не один дом, а помочь всем жителям волшебного леса.

  • Настала пора возвращаться в детский сад.

-Займите свои места в самолёте, пристегните ремни безопасности.

Произнесите волшебные слова: Раз, два, три наш самолёт домой лети! Полетели.

Вот мы прилетели в детский сад, спасибо ребята вам за помощь. Вы настоящие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются  с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста поможет развить физические кач...

Педагогический проект «Путешествие по сказочным тропинкам» для детей старшего дошкольного возраста с 6-7 лет

Педагогический проект«Путешествие по сказочным тропинкам»для детей старшего дошкольного возраста с 6-7 лет...