Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа сенсорно – познавательной направленности «Волшебные пуговицы»
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Докучаева Наталья Николаевна

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью.                          

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Департамент Смоленской области по образованию и науке

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Салют» города Смоленска

Принята на заседании

педагогического совета

от «31» 08  2023г.

Протокол №1

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №8 «Салют»
__________ Горбунова А.Н.

Приказ  №59/1     от 01.09.2023      

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

сенсорно – познавательной направленности

«Волшебные пуговицы»

Возраст обучающихся: 4 - 5 года

Срок реализации: 1 год

                                                                      

            Авторы-составители:  Докучаева Н.Н., Сидорова Е.А.

педагоги дополнительного образования 

 

                                                 Смоленск

                                                    2023

                              I Пояснительная записка

Актуальность. В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью.                          

Остановимся на пуговицах. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.

Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности

А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.

И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Учитывая все выше сказанное, возникла необходимость реализации и создания кружка «Волшебная пуговица», где дети будут развивать мелкую моторику, расширять кругозор посредством организованной познавательной и творческой деятельности.

Новизна: состоит в разработке системы занятий по продуктивным видам деятельности и использование на них игр с пуговицами, создание поделок из пуговиц. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах продуктивной деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях, позволят детям почувствовать свою успешность.

Проблемы:

  • Слабо развита мелкая и тонкая моторика пальцев рук.
  • Недостаточный уровень речевой активности детей.
  • Неумение выполнять задание по образцу, слабо развито умение ориентироваться на плоскости.

 Цель программы – развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала - пуговиц, развитие фантазии, мышления.

Отличительные особенности: Программа, позволяет  использовать дидактический материал  для развития и воспитания всесторонней  личности ребенка,  способствует развитию физических, интеллектуальных качеств, повышает эффективность работы ребенка в его взаимодействии с другими детьми, взаимодействие в команде.

  Адресатом программы является дошкольник 4-5 лет, который познает мир с помощью эмоций и тактильных ощущений (тактильно-двигательное восприятие). Дети средней группы любят играть, фантазировать, поэтому набор детей осуществляется по принципу добровольности, без отбора и предъявления требований к наличию у них специальных умений. Группы формируются по возрастному признаку.

Доступность программы для различных категорий детей

Занятия по программе доступны для детей с ОВЗ  -  дети с общим недоразвитием речи, ( «ОНР»).

Осваивая программу, у детей с ОНР уточняется, расширяется и обогащается лексический запас слов; формируется грамматический строй речи, развивается и корректируется мелкая и общая моторика.

На занятиях посредством общения  со взрослым и сверстниками у детей с ОНР формируется правильное произношение слов, дети получают навыки анализа, синтеза, сравнения предмета по составным частям, признакам и действиям, развивается монологическая и диалогическая речь. Дети с ОНР,  преодолевая имеющиеся нарушения, самоутверждаются, у них повышается чувство собственного достоинства, уверенности в своих силах.

Обучаться по программе имеют возможность дети из малообеспеченных семей, так как она не предусматривает приобретение дорогостоящих материалов и специального оборудования.

Объем программы. Программа рассчитана на один год обучения. Общий объем обучения по программе – 32 часа (1 час в неделю).

Срок освоения программы составляет один год или 8 месяцев (4 недели в месяце).

Режим занятий составляет одно занятие в неделю по 1 академическому часу продолжительностью 20 минут.

 

Задачи:

Обучающие

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Обучать различным приемам работы с пуговицами.

Развивающие

Развивать активность, творческую инициативу, художественный вкус.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

Развивать умения сравнивать предметы по цвету и размеру.

Воспитательные

Воспитывать интерес к работе с пуговицами.

Расширять коммуникативные способности детей, способствовать созданию игровых ситуаций.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методы, используемые на занятиях кружка.

• Беседа, рассказ, загадки, стихи.

• Рассматривание иллюстраций.

• Показ образца, выполнения последовательности работы.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

 Предполагаемый результат:

В результате обучения по данной программе дети :

- познакомятся как можно использовать пуговицы;

- научатся различным приёмом работы с пуговицами;

-будут знать основные геометрические понятия;

-научатся следовать устным инструкциям; создавать изделия     из пуговиц;

- будут создавать композиции с изделиями из пуговиц;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

- познакомятся с пуговицами (какие бывают).

- овладеют навыками культуры труда;

- улучат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации программы

• Составление фотоальбома  лучших работ.

• Проведение выставок работ детей:

– в группе, 

• Участие в конкурсах.

                               II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

       Темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

«Сортировка»

1

0,5

0,5

занятие

2

«Найди такую же»

1

0,5

0,5

занятие

3

«Разложи правильно»

1

0,5

0,5

занятие

4

 Раскрась рисунок

1

0,5

0,5

    занятие

5

«Осеннее дерево»

1

0,5

0,5

    занятие

6

«Разноцветные домики»

1

0,5

0,5

      занятие

7

«Продолжи ряд»

1

0,5

0,5

     занятие

8

«Чудесный мешочек»

1

0,5

0,5

       игра

9

«Пуговичная мозаика»

1

0,5

0,5

        игра

10

«Ёлочка»

1

0,5

0,5

        игра

11

«Снеговик»

1

    0,5

0,5

  занятие

12

«Снежинка»

1

0,5

0,5

игра

13

«Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина

1

0,5

0,5

Занятие лепка

14

«Украшаем платье»

1

0,5

0,5

занятие

15

«Близнецы»

1

0,5

0,5

игра

16

«Поезд»

1

0,5

0,5

занятие

17

«Пуговичное ожерелье»

1

0,5

0,5

занятие

18

«Открытка для папы»

1

0,5

0,5

выставка

19

Украшаем тарелочку

1

0,5

0,5

занятие

20

«Машина»

1

0,5

0,5

игра

21

Игры на развитие  логического мышление

1

0,5

0,5

игра

22

«Букет для любимой мамочке»

1

0,5

0,5

выставка

23

«Какой пуговицы в ряду не хватает»

.

1

0,5

0,5

занятие

24

«Волшебный цветочек»

1

0,5

0,5

занятие

25

«Что появилось»

1

0,5

0,5

игра

26

«Космос»

1

0,5

0,5

занятие

27

«Волшебные бабочки»

1

0,5

0,5

игра

28

«Весенний букет»

1

0,5

0,5

игра

29

«Поменяем местами»

1

0,5

0,5

игра

30

«Гусеница»

1

0,5

0,5

занятие

31

«КОВРИКИ»

1

0,5

0,5

занятие

32

«Волшебные пуговицы»

1

0,5

0,5

выставка

Всего:

32

16

16

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Тема

Задачи

Содержание

Октябрь

1

«Сортировка»

Развитие мелкой моторики, развитие зрительного и тактильного восприятия, классификации.

Предложить ребенку разложить пуговицы по кучкам:                         — В одной кучке большие пуговицы, в другой маленькие—Рассортировать по форме;               — разложить пуговицы по цветам., и т.д.

2

«Найди такую же»

Развитие внимания

 перед ребенком высыпается несколько (от 10 штук) разноцветных пуговиц.

Две должны быть одинаковыми. Одна дается ребенку: «Найди такую же»

3

«Разложи правильно»

 Развитие внимания, восприятия

 ребенку нужно разложить пуговицы по определенным признакам в разные

коробки: по цвету, по форме, по наличию дырочек и т.п.( Возьмите пустую упаковку от конфет и предложите ребенку разложить крупные пуговицы в ячейки. Возможно усложнить игру, выделив для каждого цвета пуговиц один ряд или предложив выкладывать пуговицы в определенном порядке.)

4

Раскрась рисунок

Развивать воображение детей, творческих способностей, мелкую моторику кистей рук.

Украсить рисунок при помощи пуговиц

Ноябрь

5

Осеннее дерево

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

На готовой схеме дерева, выложить крону из пуговиц.

6

 «Разноцветные домики»

Формировать чувство вкуса. Развивать воображение, чувство цвета, формы.

.

Составление рисунка из пуговиц.

7

«Продолжи ряд»

 Развитие мышления

 перед ребенком выкладываются пуговицы в определенной

последовательности. Ребенку предлагается определить последовательность и

продолжить ряд.

ТЕМА

  ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

8

«Чудесный мешочек»

Учить на ощупь определять количество, форму, величину, материал. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.

      Поочередно дети на ощупь определяют форму, величину и материал пуговицы не вынимая её из мешочка.                                                                                

9

«Пуговичная мозаика»

Учить чередовать цвета в соответствии с образцом, учить соревноваться.

Д/И Составь быстрее и правильно.

Декабрь

10

«Ёлочка»

Учить детей мастерить Новогоднюю открытку используя в работе пуговицы.

Развивать мелкую моторику, воображение, закреплять понятия цвет, форма, величина

 Составление рисунка из пуговиц.

Д/и «Найди пару»

11

«Снеговик»

Закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, развивать тактильные ощущения.

Выкладывание снеговика из пуговиц.

Д/и «Пуговичный массаж»

12

«Снежинка»

Учить детей составлять аппликативное изображение снежинки, используя для работы пуговицы одинакового цвета

Составление рисунка из пуговиц.

Д/и «Больше - меньше»

13

«Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина

Учить передавать в лепке форму диска (пуговицы), различать и называть основные цвета, развивать творчество.

Лепка.

Январь

14

«Украшаем платье»

Развивать мелкую моторику, воображение, закреплять понятия цвет, форма, величина.

Составление рисунка из пуговиц, на готовой основе.

ТЕМА

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

15

«Близнецы»

Формировать умение подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Д/и «Выложи картинку»

16

«Поезд»

Развивать мелкую моторику, чувство соперничества.

Сложить пуговицы в виде дорожки. Чем больше пуговиц выстроено в дорожке, тем длиннее поезд. 

Потом предложите выложить «поезд» из пуговиц одинакового цвета. В большие пуговички - вагоны можно посадить маленькие пуговицы, которые будут пассажирами. Для того, чтобы поезд поехал можно предложить такую игру: последнюю пуговичку ставили вперед, и так все последующие. Получился эффект движения поезда.

Февраль

17

«Пуговичное ожерелье»

Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.

Нанизывание пуговиц на леску.

ТЕМА

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

18

«Открытка для папы»

Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности.

Изготовление открытки для папы к дню защитника отечества.

19

Украшаем тарелочку

Развивать воображение детей, творческих способностей, мелкую моторику кистей рук.

Украсить тарелочку с помощью пуговиц, выкладывая узор.

20

«Машина»

Укреплять и развивать руку ребёнка, координацию мелких движений, ритмики, общей моторики через выкладывание различных предметов из пуговиц.

Составление рисунка из пуговиц.

Д/и «Большой - маленький»

21

Игры на развитие  логического мышление

Учить анализировать, сравнивать и обобщать информацию.

д/и «Продолжи ряд пуговиц», д/и «Разложи пуговицы по мешочкам» и т.д.

Март

22

«Букет для любимой мамочке»

Учить создавать поделку из пуговиц чередуя их по цвету использовать в работе леску или клей.

Закреплять навык чередования пуговиц разного цвета создавая поделку.

Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности.

Составление рисунка из пуговиц.

Д/и «Большой - маленький»

Изготовление поделки при помощи пуговиц к дню 8 марта для мамы.

23

«Какой пуговицы в ряду не хватает»

.

 развитие внимания, восприятия

 перед ребенком выкладывается два одинаковых ряда пуговиц, но во втором

ряду одной или двух пуговиц не хватает, нужно назвать, какой пуговицы не хватает

24

«Волшебный цветочек»

Учить чередовать цвета в соответствии с образцом.

Составление композиции из пуговиц, на готовой основе.

25

«Что появилось»

Цель игры: развитие внимания, восприятия.

Ход игры: перед ребенком выкладывается два одинаковых ряда пуговиц, но во втором

ряду есть лишние 1-2 пуговицы, ребенку нужно найти, какие пуговицы появились.

ТЕМА

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

Апрель

26

«Космос»

Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности.

Создавать композицию из пуговиц, на готовой основе.

27

«Волшебные бабочки»

Закрепить умение создавать коллективную композицию с использованием пуговиц.

Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности.

Создавать композицию из пуговиц, на готовой основе.

Д/и «Цифры»

28

«Весенний букет»

Развивать мелкую моторику, закрепить представление о видах пуговиц и их материала, развивать воображение и творчество детей

Составить картину из пуговиц.

Д/и «Продолжи

 закономерность»

29

Поменяем местами.

 развитие мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия.

Пуговицы разложены на столе в 2-3 ряда. Вначале ребенок произвольно меняет местами две любые пуговицы. Усложнение: меняет местами пуговицы, которые указывает ведущий. Например: «Поменяй местами большую круглую красную пуговицу в первом ряду и маленькую квадратную голубую во втором ряду двумя руками одновременно».

Май

30

 «Гусеница»

Развивать умение узнавать и называть цвета, развивать мелкую моторику, закрепить представление о величине пуговиц, развивать воображение и творчество детей

Д/и «Подбери по цвету»

31

Логическая задачка «КОВРИКИ»

развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, математических представлений.

небольшой лоскуток однотонной ткани (квадратный или прямоугольный) или лист цветного картона. Ход игры: Выложить узор. В этой игре отрабатываются математических понятия: внизу,вверху,слева, справа, в верхнем (нижнем) левом (правом) углу, в центре и т.п.

32

«Волшебные пуговицы»

Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности.

Итоговое занятие. Оформление выставки детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

IV. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

на 2022-2023 учебный год

п/п

Месяц

Тема занятия

Форма

занятия

Кол-во

часов

Форма

контроля

1

Октябрь

05.10.22

«Сортировка»

Словесно-практическое

1

занятие

2

Октябрь

12.10.22

«Найди такую же»

Словесно-практическое

1

занятие

3

Октябрь

19.10.22

«Разложи правильно»

Словесно-практическое

1

занятие

4

Октябрь

26.10.22

 Раскрась рисунок

Словесно-практическое

1

занятие

5

Ноябрь

02.11.22

Осеннее дерево

Словесно-практическое

1

занятие

6

 Ноябрь

09.11.22

«Разноцветные домики»

Словесно-практическое

1

занятие

7

Ноябрь

16.11.22

«Продолжи ряд»

Словесно-практическое

1

занятие

8

Ноябрь

23.11.22

«Чудесный мешочек»

Словесно-практическое

1

игра

9

Ноябрь

30.11.22

«Пуговичная мозаика»

Словесно-практическое

1

игра

10

Декабрь

07.12.22

«Ёлочка»

Словесно-практическое

1

игра

11

Декабрь

14.12.22

«Снеговик»

Словесно-практическое

1

занятие

12

Декабрь

21.12.22

«Снежинка»

Словесно-практическое

1

игра

13

Декабрь

28.12.22

«Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина

Словесно-практическое

1

занятие

14

Январь

11.01.24

«Украшаем платье»

Словесно-практическое

1

занятие

15

Январь

18.01.24

«Близнецы»

Словесно-практическое

1

игра

16

Январь

25.01.24

«Поезд»

Словесно-практическое

1

игра

17

Февраль

01.02.24

«Пуговичное ожерелье»

Словесно-практическое

1

занятие

18

Февраль

08.02.24

«Открытка для папы»

Словесно-практическое

1

выставка

19

Февраль

15.02.24

Украшаем тарелочку

Словесно-практическое

1

занятие

20

Февраль

22.02.24

«Машина»

Словесно-практическое

1

игра

21

Февраль

29.0224

Игры на развитие  логического мышление

Словесно-практическое

1

игра

22

Март

07.03.24

«Букет для любимой мамочке»

Словесно-практическое

1

        игра

23

Март

14.03.24

«Какой пуговицы в ряду не хватает»

.

Словесно-практическое

1

выставка

24

Март

21.03.24

«Волшебный цветочек»

Словесно-практическое

1

занятие

25

Март

28.03.24

«Что появилось»

Словесно-практическое

1

занятие

26

Апрель

04.04.24

«Космос»

Словесно-практическое

1

игра

27

Апрель

11.04.24

«Волшебные бабочки»

Словесно-практическое

1

занятие

28

Апрель

18.04.24

«Весенний букет»

Словесно-практическое

1

игра

29

Апрель

25.04.24

«Поменяем местами»

Словесно-практическое

1

игра

30

Май

16.05.24

«Гусеница»

Словесно-практическое

   1

занятие

31

Май

23.05.24

«КОВРИКИ»

Словесно-практическое

1

занятие

32

Май

30.05.24

«Волшебные пуговицы»

Словесно-практическое

1

выставка

V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

               Описание общей методики работы

Каждое занятие строится согласно следующей последовательности:

  1. Вводная часть:
  2. Основная часть:
  3. Заключительная часть: релаксация.

   

 Вводная часть: в гости приходит колобок (приветствие);

 Основная часть: колобок приносит сундучок с сокровищами, открыть не может. Дети помогают колобку. В сундучке находятся пуговицы и задания для игры. После игры дети благодарят колобка  и прощаются с ним.

Заключительная часть: что мы делали, кому помогали?

Методы обучения

         В процессе реализации Программы на занятиях используются следующие методы обучения:

  • словесные методы (беседа, рассказ, объяснение, обсуждение, инструктаж)
  • наглядные методы  (рассмотрение иллюстраций, схем, карт-памяток)
  • практические методы (конструирование, моделирование)
  • игровой метод (дидактические и сюжетно-ролевые игры, игровые задания).

Технологии обучения 

В образовательном процессе применяются следующие      технологии обучения:

- Личностно-ориентированная технология;

- Здоровьесберегающие технологии;

- Игровые технологии;

-Технология коллективного обучения;

-Технология концентрированного обучения

-Технология поэтапного формирования умственных    действий

         -Технология коррекции поведения.

                          Дидактический материал

  • картинки;
  • готовая основа для аппликации;
  • задания на развитие воображения и творчества;
  • шаблоны фигур;
  • пуговицы;

           Наглядный материал

  1. иллюстрации;
  2. персонажи (мягкие игрушки);
  3. схемы;

В образовательном процессе применяются следующие технологии обучения:

  • Личностно-ориентированная технология;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Игровые технологии;
  • Технология коллективного обучения;
  • Технология концентрированного обучения;

Технология поэтапного формирования умственных                                          действий;

  • Технология коррекции поведения

  Контрольно-измерительные материалы

Для оценки степени освоения ребенком дополнительной общеобразовательной программы и уровня достижения прогнозируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) используются:  

  • педагогическая диагностика результатов освоения парциальной программы: «Волшебные пуговицы» (см. приложение);
  • на основе теста креативности Торренса Э.П.

                         

                                VI Список литературы

Е. Закржевская, С. Марсаль «110 увлекательных поделок из пуговиц».

Деникеева Ф. Ахунова К. Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц//ж.Дошкольное воспитание №2/2013 с. 69

Дыбина О.В., Рахманова Н.П. – Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. — М.: Сфера, 2004г.

Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб.: Детство-Пресс, 2003.-160с.

Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

                       

                            VII. ПРИЛОЖЕНИЯ 

Приложение 1

                        Оценка результативности

  Ф.И. ребенка

Результаты

Сумма

баллов, уровень

Знания основных цветов

(макс 6б.)

Соотносить пуговицы определенного цвета

(макс.6б.)

Соотносить пуговицы  определенной формы

(макс.5б.)

Продолжить логическую цепочку

(макс.5б.)

Счет

до 5

(макс.5б.)

                               Низкий уровень – от 1 до 8 баллов;

                               Средний уровень – от 9 до 18 баллов;

                               Высокий уровень – от 19 до 27 баллов.

                    Критерии оценки выполнения:

5-6 балла – правильное выполнение задания, навык сформирован и автоматизирован;

3-4 балла – выполнение задания, но не полностью (с помощью взрослого);

1-2 балла – выполнение задания, но не до конца .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» (квиллинг)

Программа "Волшебный завиток направлена на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «бумагокручение», как художе...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно- эстетической направленности "Волшебная бумага" 5-6 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно- эстетической направленности "Волшебная бумага" 5-6 лет...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности "Волшебные бусинки" (для детей 6-7 лет)

Программа по дополнительному образованию, бисероплетение. Для использования педагогами ДО, воспитателями и учителями начальных классов...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Волшебные кружочки»

Занятия в кружке позволяют развивать речевые и творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; проявлять индивидуальность, получая результат своего художественного творчества. Выполняя п...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно- эстетической направленности «Волшебный фоамиран»

Пояснительная запискаПрограмма имеет художественно-эстетическую направленность. В процессе обучения дети получают определенные программой знания, умения, навыки, развивают внимательность, моторику рук...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Волшебные кубики» (обучение чтению с использованием методики Н.Зайцева) для дошкольников с 3 до 7лет срок реализации программы 1 год

Актуальность программы определена тем, что дошкольники имеют высокую мотивацию к обучению чтению. Занятия помогут детям научиться читать, проявлять интерес к познавательной деятельности, развивать &la...