Конструирование "Домик для LEGO человечка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

 Киселева Олеся Викторовна

Конструирование для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_dlya_lego_chelovechkov.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по LEGO -конструированию «Город для LEGO человечков» для детей подготовительной группы»

 Цель: закрепить навыки конструирования домов

Задачи:

Образовательные:

1.Создать условия для конструирования из LEGO -конструкторов по замыслу.

2.Расширять представление детей о многообразии домов, материалов из которых их можно построить.

3.Вызвать интерес к поиску новых способов LEGO  - конструирования на основе представления о характерных особенностях архитектурного сооружения

Развивающие:

1. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение.

2.Закреплять умение работать самостоятельно, желание доводить начатую работу до конца.

  

Ход занятия

 

1.      Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла письмо.

 Письмо от LEGO человечка и прислал он его из LEGO городка.

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в LEGO городке было очень много архитектурных сооружений, зданий, и разные виды домов. Но внезапно начался ураган и наш город разрушен.  Хочу вас попросить помочь мне отстроить наш прекрасный город.  Я отправил вам посылку с LEGO- конструктором и схемами моделей домов очень надеюсь на вашу помощь и отзывчивость, Ваш LEGO человечек.

Воспитатель: Ребята, поможем LEGO человечку?

(Ответы детей)

2.      Беседа

Воспитатель: Дом – это архитектурное сооружение, которое люди создают для комфортной жизни в защищенном, теплом, уютном и красивом месте. Дом -это не только архитектурное сооружение, но еще и то, что находится внутри здания (мебель, бытовые приборы, одежда, посуда и другие вещи). Но самое главное в доме – это живущие в нем люди, семья.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают дома  из чего их строят?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давным- давно, когда не было современных прочных материалов, дома делали из веток, палок, бревен, шкур животных, из камней. А в настоящее время, очень много современных материалов, из которых строят дома: это кирпичи, панели, блоки, стекло и другие.

4.      Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Воспитатель: Ребята, попробуйте подобрать слова, к тем, которые я вам назову. Я скажу какой дом, а вы назовите, из какого материала его построили.

Деревянные – это дома, построенные из…(дерева);

панельные –… (из панелей -блоков);

кирпичные –… (из кирпича);

стеклянные -… (из стекла);

каменный -… (из камня).

Воспитатель: Да, но сначала я предлагаю вам рассмотреть разноцветные детали   LEGO, которые прислал нам LEGO человечек, ребята с деталям конструктора LEGO человечек прислал нам схемы моделей домов и предлагает ими воспользоваться

5.      Пальчиковая игра: «На горе мы видим дом».

Воспитатель: Молодцы, ребята, предлагаю вам подготовиться к работе, размять руки, поиграть в пальчиковую игру: «На горе мы видим дом».

На горе мы видим дом (составленными под углом ладонями имитируем крышу дома)                              

 Много зелени кругом (разводим руки в стороны, показывая, как много зелени)                                    

 Вот деревья, вот кусты (соединяем ладони, образуя ими вытянутый и круглый шарик)                      

  Вот душистые цветы (складываем ладошки в виде чаши)                                                                          

Окружает всё забор (пальцем в воздухе рисуем зигзагообразную линию)                                                         

  За забором – чистый двор (гладим руками воздух)                                                                                               

 Мы ворота открываем (соединяем ладони боками и раздвигаем их)                                                                    

  К дому быстро подбегаем (двумя пальцами руки показываем бег)                                                                      

 В дверь стучимся: тук-тук-тук (стучим кулаком по воздуху или по столу)                                                            

  Кто-то к нам идет на стук? (прислушиваемся, приложив ладонь к уху)                                                             

   В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли (вытягиваем руки вперед, как будто что-то передаем)

Воспитатель: Для возведения моделей домов вы можете объединиться в пары или сделать постройку самостоятельно, ребята если еще что-то понадобится для LEGO городка вы можете пользоваться нашими зонами и брать что вам для этого нужно.

6.      Самостоятельная практическая деятельность детей.

7.  Рефлексия, итоговая беседа

- От кого мы получили сегодня письмо?

- О какой помощи попросил нас LEGO человечек?

- Из чего строили дом?

- Было ли вам тяжело строить дом?

- Одинаковые или разные дома у вас получились?

- Понравилось ли вам строить дома?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с поручением LEGO человечка. У вас получился очень хороший город. Вы сегодня были настоящими архитекторами и строителями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо...

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...

Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."

Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ  LEGO Digital...

НОД «Робот LEGO WeDo – Рычащий лев» из конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo). Сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва.

laquo;Робот LEGO WeDo – Рычащий лев» из конструктораПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) . Сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва....

Красивый двор для LEGO человечков

открытое занятие по конструированию...

План-конспект занятия "Красивый двор для LEGO-человечков"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"26972600","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"160","width":"600"}}]]...

Районный конкурс методических разработок педагогических работников « Мир LEGO» Номинация: «Использование LEGO-технологий с детьми дошкольного возраста» Подноминация: «Проект «Использование LEGO-технологий с детьми дошкольного возраста»

Паспорт проекта Актуальность: В жизни человека речь имеет социально значимую роль. Именно грамотное, логически оформленное изъяснение своих мыслей является одним из показателей умственного развит...