Конспект управления строительной игрой: Поможем Мишке построить дом
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Аношкина Екатерина Романовна

КОНСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИГРОЙ: Поможем Мишке построить дом

2 младшая группа.

Цель: Формирование конструктивных способностей.

 

Задачи:

 

Образовательные:

- учить возводить постройку из кубиков в соответствии с образцом;

- закрепит название строительных деталей.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, воображение, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;

- воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца;

 

Материал: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечный медведь, и другие мелкие игрушки (к обыгрыванию постройки).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroitelnaya_igra_.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ СТОРИТЕЛЬНОЙ ИГРОЙ: Поможем Мишке построить дом

2 младшая группа.

Цель: Формирование конструктивных способностей.

Задачи:

Образовательные:

- учить возводить постройку из кубиков в соответствии с образцом;

- закрепит название строительных деталей.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, воображение, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;

- воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца;

Материал: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечный медведь, и другие мелкие игрушки (к обыгрыванию постройки).

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуальный и дифференцированный подход

Примечания

Воспитатель: ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:

Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!

Воспитатель: Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой!

 Как вы догадались?

(Появляется игрушечный медведь).

Воспитатель: Дети, что-то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?

«Мишкина просьба»:

Мишка очень огорчен,

Развалился Мишкин дом!

Мы ему поможем?

Дом построить сможем?

Воспитатель: из чего можно построить дом для Миши?

Воспитатель: верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?

(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков., предлагает рассмотреть образец: что это? Какие части есть у дома? Какие стены? Высокие. Какая крыша…  Из каких деталей можно построить дом?

Воспитатель: Мишка задумал построить вот такой дом!

(Воспитатель с детьми рассматривает образец, повторяет названия строительных деталей). 

Воспитатель: Какого цвета кубики он выбрал?

Воспитатель: Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу? Давайте думаем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему? КУБИКИ СТОЯТ ДРУГ НА ДРУГЕ РОВНО, КРЕПКО, НЕ УПАДУТ СТЕНЫ…  

Физкультминутка:

Руководство постройкой дома, вопросы, напоминания, поощрения по ходу работы

Воспитатель: как вы думаете, Мишке понравились наши домики?  Почему?

Воспитатель: Мишка в новый дом приглашает гостей. Как вы думаете, кто спешит к мишке в гости? Воспитатель дает игрушки животных для обыгрывания постройки.

Итог занятия:

Воспитатель: понравилось вам помогать Мишке?

Что понравилось и запомнилось больше всего? А теперь пора попрощаться с Медведем.

Какие слова принято говорить при расставании? Давайте скажем их Мишке.

Медведь!

Медведь спит зимой, его дом называется «берлога».

Из кирпича, досок, веток и т.д.

(Дети называют).

(Дети строят дом по предложенному образцу).

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест -игры " Поможем мишке"

Экологическая грамотность , бережное отношение к природе - это  залог выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей - начало осознанного отношения к природе....

конспект занятия по ФЭМП "Поможем мишке"

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша....

План-конспект по познавательному развитию "Поможем мишке попасть в детский сад" для детей младшего дошкольного возраста

План-конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста для формирования правил дорожного движения. Занятие проходит в игровой форме с использованием развивающий игр Воскобовича и блоков Дьен...

Проектная деятельность во второй младшей группе № 2 Конспект занятия на тему: «Поможем Мишке быть здоровым» Образовательная область: физическое развитие.

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи.1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (...

ОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ " ПОМОЖЕМ МИШКЕ ПОСТРОИТЬ МАШИНУ"

ОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА по ФГОС...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Поможем мишке построить новый домик»

Конспект Непрерывной образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие» ФЭМП  во 2 младшей   группена тему: «Поможем мишке построить новый домик...