Конспект занятия по бумагопластике «Толстые животики»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Войтович Марина Викторовна

Конспект занятия по бумагопластике

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Салют»

Конспект занятия по бумагопластике

«Толстые животики»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Воспитатель: Войтович М.В.

Конспект занятия по бумагопластике

«Толстые животики»

 Программное содержание: Учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Развивать мелкую моторику.

Воспитывать интерес к ручному труду.

Материалы: Двусторонняя бумага черного и коричневого цветов; листы белой плотной бумаги или картона; картинки с изображениями мишек и Чебурашек; клейстер; цветные карандаши.

Приёмы аппликации: Сминание бумаги, приклеивание бумажных комочков к основе: бумажный комок опускают одной стороной в клей, затем прикладывают к основе аппликации и придавливают.

Подготовка к занятию: Перед началом занятия подготовьте цветную бумагу – разорвите или разрежьте ее на куски средней величины. Сделайте основы для аппликации – разрежьте листы белого картона или плотной бумаги формата А4 на половинки (поперек листа) и нарисуйте контурные фигурки животных. (мишки и чебурашки)

Ход занятия: 

Воспитатель:

– Здравствуйте дети!

«Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!

Для начала давайте все вместе встанем в большой круг и поздороваемся.

Игра «Здравствуй друг!»

Встали мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю я всем «Привет»

Улыбнись и ты в ответ.

Здравствуй левая рука

Здравствуй правая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, вы мультфильмы и сказки любите? (Да)

К нам сегодня в гости пришли герои из сказок и мультфильмов.  А чтобы узнать,  кто это  отгадайте мою загадку:

Он зимою спит в берлоге,

Не гуляет по дороге,

Любит мед и сладкоежка,

Но не прочь погрызть орешки.

Кто в берлоге спит, ответь,

Видит сны свои. (Медведь)

Правильно вы догадались, что это медведь, сейчас он готовится к зиме и не смог сам прийти, но прислал нам свою фотографию. (картинка медведя)

Воспитатель:

-Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь - персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»)

 Ребята,  нам  ещё один гость прислал свою фотографию, но не хочет её показывать,  пока вы не отгадаете про него загадку.

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Ты меня, малыш, послушай,

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены - ... (ЧЕБУРАШКУ)

Правильно вы догадались - это чебурашка,  и вот его фотография (картинка  чебурашки).   Чебурашка — персонаж книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья». 

 А сейчас, послушайте,  какая история случилась с этими героями.
- Жили-были на свете Мишка и Чебурашка. Они очень любили покушать. Мишка  любил сладкий мед, а Чебурашка – апельсины. Однажды объелись они, и животики у них стали толстенькие.

И сегодня мы с вами сделаем наших героев с толстыми животиками.

 У вас на столах лежат фотографии наших героев и мы из кусочков бумаги скатаем шарики и приклеим на животики. 

Но прежде, чем начать немножко разомнемся.

Физкультминутка

Медведь по лесу бродит

Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
(И.Лопухина)

А теперь приступаем к работе. (музыка Песня Чебурашки- минусовка)
Разложите на столе кусочки бумаги и клейстер. Показываем детям, как можно смять кусок бумаги, затем пальцами придать ему форму комочка (животика) и приклеить его в нужном месте рисунка.
После того как животики будут готовы, дайте ребенку цветные карандаши и предложите раскрасить не раскрашенные части картинки.

А сейчас давайте покажем какие толстые животики у нас получились. У кого самый толстый животик?

Песня Чебурашки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Толстые животики"

конспект по аппликации 1 младшая группа...

Конспект физкультурного занятия.Тема: «Котик – мягонький животик»

Тема:   «Котик – мягонький животик» Цель: Продолжать учить детей подпрыгивать, отталкиваясь одновременно двумя  ногами.   Программное содержание: Формировать опорно-двига...

Конспект занятия по аппликации в технике бумагопластика "Веточка мимозы" с детьми 4-5 лет

ЦЕЛЬ:Учить детей выполнять наклеивание комочков из бумаги (салфеток). А также листов из цветной бумаги для получения красивой ветки мимозы.ЗАДАЧИ:Образовательные - вызывать интерес к созданию выразите...

Конспект занятия по бумагопластике в старшей группе

Конспект занятия по нетрадиционной технологии работы с бумагой бумагопластике...

Конспект занятия по ФИЗО «Толстая верёвочка» в первой младшей группе

Конспект занятия по ФИЗО «Толстая верёвочка» в первой младшей группеПрограммное содержание:ознакомить детей с понятием «толстая» верёвочка;побуждать выполнять упражнения с цель...

Конспект занятия по нетрадиционной технологии работы с бумагой: бумагопластике: «Снеговик”

Конспект занятия по нетрадиционной технологии работы с бумагой: бумагопластике: «Снеговик&rdquo...

Конспект занятия по бумагопластике "Волшебная поляна"

Тема:«Помоги  птицам зимой»Цель:Привлечь внимание воспитанников к проблеме охраны птиц в зимнее время через коллективное творчество.Задачи:Образовательные:расширять и обогащать предст...