Тема статьи "Развиваем речь у детей через творчество и мелкую моторику.
статья по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Агафонова Наталья Петровна

Занятия аппликацией развивают у детей аккуратность, усидчивость, вкус. Работа с клеем, бумагой, ножницами и другими материалами для аппликации, о которых ниже, совершенствует мелкую моторику рук, способствует координации движений. И это самое важное, ведь именно тонкая моторика дошкольника очень важна для развития будущих школьных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx884.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема статьи: «Развиваем речь  у детей через творчество» 

Подготовила: Н.П.Агафонова

цв.изол..jpgколобок.jpgэмблема.jpg

«Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок» 

В.И.Сухомлинский

В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности.

Творчество – очень важный момент в развитии ребенка. Хорошо когда ребенок видит красоту и разнообразие окружающего мира. Но еще лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит ее. Полученный результат эмоционально привлекателен для детей, поскольку ту или иную вещицу он сделал сам. После того, как ребенок своими руками начнет создавать красоту, он непременно начнет с любовью и заботой относиться к окружающему миру.

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у детей  не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно - двигательного восприятия складываются первые впечатления о цвете, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики важна для детей трёх лет. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга.

В работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддъякова установлено, что дети трёх лет способны в процессе предметной чувственной деятельности, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.

Аппликация (от. лат. «прикладывание») – один из самых любимых детьми видов изобразительной деятельности.

Актуальность в том, что специфика этого вида деятельности дает детям возможность активней усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине. Обучая детей различным методам аппликации из разнообразных материалов, можно создать основу для творческого самовыражения ребенка.

Положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает нетрадиционная накладная аппликация - это способ работы с цветными кусочками изоленты. Эта техника позволяет получить многоцветное изображение путем наклеиванием или накладыванием деталей.

Данная техника хороша тем, что она обхватывает все образовательные области. Развивает у детей мелкую моторику рук, речь, память, внимание, мышление, воображение, познавательный интерес. Дети учатся ориентироваться  в пространстве, у детей формируется самостоятельность, аккуратность.

Предлагаемая работа кружковой работы «Умелые ручки» направлена развитие мышления в единстве с творческим воображением, развитие речи и мелкой моторики рук.

Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики руки у детей трёх лет через использование нетрадиционной техники накладная аппликация.

Для успешного достижения намеченной цели предполагается решение следующих задач: Создать условия для организации кружка; познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации; учить отклеивать от основы изоленту: учить детей накладывать  и наклеивать детали изоленты  на шаблон; переворачивать деталь изоленты, держа ее с обеих сторон пальцами (большим и указательным или большим и средним); прикладывать деталь изоленты  проклеенной стороной к бумаге и прижимать кусочек изоленты к бумаге пальчиком и разглаживать приклеенную деталь изоленты  пальчиком.  

Аппликация из цветной изоленты актуальна тем, что очень подойдет для

самых маленьких детей. Работая с цветной изолентой у детей развивается  творчество, мелкая  моторика,  трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса. Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными материалами, что является основой положительного отношения к труду.

Необычный способ аппликации получается, из цветной изоленты. Можно детям предложить шаблон будущего изображения с нарисованным контуром, а затем заполнить его нарезанными кусочками изоленты.

Сегодня вам предлагаю посмотреть, как  можно украсить шаблоны на своё усмотрение. Это занятие очень увлекательное и творческое.

Нам потребуются ножницы, цветная изолента и шаблоны. Берите изоленту и творите своё творчество в своих работах.

Такие поделки можно использовать для украшения интерьера, в качестве подарка.

i (2).jpgi (1).jpgi (8).jpg

i (4).jpgi (6).jpgi (5).jpg

i (7).jpgi (3).jpgi (3).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Развитие речи детей четырёх лет посредством мелкой моторики"

В работе представлены игры и упражнения по развитию мелкой моторики....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие их мелкой моторики рук.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям.Неуклонно растет объем знаний, которые необходимо усвоить детям перед школой, однако ребенку...

Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художественно – эстетического развития»

Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художес...

Консультация для родителей по теме: «Развитие речи у детей через общение и игру»

Речь сопровождает практически все виды деятельности ребёнка, совершенствует её, и обогащается сама. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможность...

Статья: «Развиваем речь у детей через творчество»

В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности,...

Тема статьи: «Развиваем речь у детей через творчество»

Творчество – очень важный момент в развитии ребенка. Хорошо когда ребенок видит красоту и разнообразие окружающего мира. Но еще лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит ее. Пол...