Комплексное занятие для детей старшего возраста «Увидел грача – весну встречай»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Смирнова Маргарита Викторовна

Данное занятие направлено на углубление  впечатлений, связанных с приходом весны, на воспитание заботливого отношения ко всему живому, на  расширение  знаний детей о грачах.

На занятии ребята совершенствуют свои умения рвботать с бумагой, конструируют  птиц в технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grachi_otkrytoe_zanyatie.docx163.38 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие для детей старшего возраста

«Увидел грача – весну встречай»

Программное содержание:

  • Углубить впечатления, связанные с приходом весны, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, уточнить и расширить знания детей о грачах.
  • Закреплять навыки чтения пооперационных карт, работы с бумагой, учить складывать грача в технике оригами и киригами.
  • Учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи.

Предварительная работа:

  • Знакомство с приметами, сопровождающими наступление весны.
  • Беседа о грачах (их внешнем виде, повадках и т.д.)
  • Чтение стихотворений, загадок и рассказов о грачах.

Оборудование: магнитное панно «Волшебное дерево»(наклеенное дерево на магнитной доске), иллюстрации перелётных и зимующих птиц, пооперационная карта «Грач, бумага для оригами, ножницы, печенье в форме птички.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, посмотрите в окно, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто-то тихо прошагал по улице и постучал к нам в дверь.

«Нам о ней сказали песни из скворечника и серёжки жёлтые на ветвях орешника.

Нам о ней сказали воробьи драчливые, вербочки мохнатые, ручейки шумливые.

Бабочки-крапивницы на лесной проталинке, синие подснежники и сырые валенки.

Давайте посмотрим, что за гостья к нам пришла?

Заходит Весна.

Педагог: Здравствуй, прекрасная незнакомка. Кто ты?

Весна: А может, ребята уже догадались?  (Это Весна)

Я к вам сегодня пришла в гости и хотела бы, чтобы вы рассказали обо мне.

Вы знаете, что у каждого слова есть слова - родственники? Найдите родственников к слову «Весна». (Весенняя, веснушка, веснянка).

А какая бывает весна? (Тёплая, ранняя, добрая, красивая, цветущая, зелёная…)

О чём можно сказать: весенний? (сад, ручей, дождь, день…)  Весенняя? (гроза, река, капель, вода, радуга, трава, лужа, проталина…)   Весеннее? (облако, настроение, небо, утро, солнце).

А как можно ласково назвать солнце? (Солнышко). Ручей? (Ручеёк). Птицу? (Птичка). Цветы? (Цветочки)

Весна: Молодцы!  Вот сколько хороших и красивых слов вы обо мне сказали.

А загадки вы любите? Отгадайте, о каких птицах я загадаю загадку?

«Бывают птицы разные: одни боятся вьюг и улетают на зиму на добрый тёплый юг. Другие – те народ иной: в мороз над лесом кружат. Для них разлука с родиной страшнее лютой стужи».  (Зимующие и перелётные птицы)

А чем отличаются эти птицы? Каких вы знаете зимующих птиц?

Воспитатель: Весна, а наши ребята хотят рассказать тебе об одной перелётной птице. Послушай. (Рассказывают о грачах).

  • Как называется птица?
  • Внешний вид грача.
  • Когда к нам прилетают? ( В марте)
  • Что сразу начинает делать?
  • Где вьют гнёзда? Из чего?
  • Когда выводят птенцов? Как они называются?
  • Почему грачей называют санитарами полей? Их любимое лакомство? (Кукуруза).

Весна: Как много ребята вы интересного рассказали мне о грачах. А чем ещё можете меня порадовать?

Воспитатель: Наши ребята умеют мастерить грачей из бумаги способом оригами и сейчас они тебе это покажут.

Весна: А у меня для ребят есть волшебное дерево. Давайте ваших грачей поселим на него и оно превратится в чудесную весеннюю картину. А теперь давайте разомнём пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Грачи»

Читает педагог

Выполняют дети

На этой неделе грачи прилетели

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены. Большие пальцы – голова птицы, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать ими.

Хоть трудна была дорога

Сжимать и разжимать кулаки

Старший грач прикрикнул строго:

«За работу! Дела много!

Погрозить указательным пальчиком сначала одной руки, затем другой.

Помни сам, других учи,

Да по-настоящему:

Хлопать в ладоши.

Наши чёрные грачи

Постучать кулачками по столу.

Птицы работящие!»

А .Прокофьев

Большой палец каждой руки вверх, остальные сжаты в кулак.

Пооперационная карта.

Весна: Молодцы, ребята! У вас получился настоящий грачевник. Я даже слышу голоса наших грачей.  Мне очень понравилось у вас в гостях. Вы – настоящие мастера и друзья природы. И я приготовила для вас маленький подарок. (Угощает ребят печеньем в форме птичек). До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"....

конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"

Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...

конспект комплексного занятия для детей старшего возраста

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек».  Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных челов...

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста «Здесь будет город заложен»

Конспект комплексного занятия об истории основания Санкт-Петербурга для детей старшей группы...

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Домашние животные»

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с  временем года, их внешнем виде, повадках;- расширить и активизировать словарь (животн...

Музыкальное развлечение для детей старшего возраста "Зиму провожаем, Весну встречаем"

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Зиму провожаем, Весну встречаем»Составитель: музыкальный руководитель Алина Ивериевна ХашироваДействующие лица: (взрослые)Ве...