Конспект НОД по теме "Знакомство с профессией "инженер".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Хайруллина Наиля Давлятгалиевна

План-конспект НОД по конструированию в подготовительной группе. Занятие было проведено в рамках работы над проектом "Техномир. Развитие без границ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД

в подготовительной к школе группе по теме

«Знакомство с профессией «инженер» и инженерной книгой».

Цель: создание условий для развития конструкторских способностей детей.

Задачи: формировать представление детей о профессии «инженер» и специфике его деятельности, закреплять знания о различных видах конструктора, расширять представления детей о зданиях (состоят из фундамента, пола, стен, окон, дверей и крыши), развивать интеллектуальные и творческие способности детей.  

Предварительная работа: подготовка и оформление инженерных книг на каждого ребёнка, игры с различным конструктором в свободной деятельности, конструкторские игры по условиям (с делением на микрогруппы) в непосредственно образовательной деятельности.

Материалы и оборудование: картинки по профессиям (12, по количеству детей, среди них и «инженер»); инженерные книги, «инженерные чемоданчики» с карточками для приклеивания, 4 фотографии с различными объектами Лесосибирского речного порта, клей, простые карандаши по количеству детей, тканевые салфетки, картинки для обозначения видов конструктора, 9 видов конструктора.

Ход работы:

  1. Введение в тему.

Воспитатель в ходе беседы подводит детей к мысли насколько важно уметь мечтать, а также о том, что человечество с момента его появления всегда интересовалось прогнозированием будущего.

- Ребята, а сейчас предлагаю вам выбрать свою будущую профессию.

Игра с карточками «Выбери свою будущую профессию».

 Одна из профессий, изображенных на картинке «инженер».

  1. Актуализация темы и ее конкретизация.

- А чем занимается инженер? Какие предметы и приспособления использует при работе? Варианты детей, беседа, сравнение инженера с другими профессиями, известными детям.

- Сегодня мы узнаем о двух важнейших предметах, которые понадобятся каждому без исключения инженеру. И первый это: инженерный чемоданчик. Каждый ребёнок получает маленький картонный «чемоданчик», в котором лежат картинки для приклеивания в инженерную книгу.

- Пройдём за стол и посмотрим: что в нём находится.

Ребята присаживаются за столы и рассматривают содержимое «чемоданчиков», беседуют и выдвигают гипотезы: что это может быть. В процессе беседы воспитатель обращает внимание детей на учебную доску, где размещены фотографии нескольких объектов Лесосибирского речного порта.

- Ребята, а что это за фотографии? Вам знакомо это место? Ответы детей.  

- Действительно, недавно мы с вами побывали на обзорной экскурсии в Лесосибирском речном порту.  Посетили различные объекты предприятия и смогли своими глазами рассмотреть поближе его работу.

- Какие объекты вы там видели? Ответы детей, один из вариантов «здания».

- Сегодня я предлагаю вам стать юными инженерами и спроектировать здание Лесосибирского речного порта. Вам понадобится для этого инженерный чемоданчик и книга, которая лежит у вас на столах.

  1. Работа с инженерной книгой.

Работа по инженерной книге осуществляется по алгоритму:

  • Техника безопасности;
  • Выбор способа работы;
  • Выбор конструктора;
  • Нарисовать схему постройки.

  1. Физминутка:

- Перед строительством зданий по вашим проектам предлагаю немного отдохнуть и сделать «профессиональную» зарядку.

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины.

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.

Наш охранник на посту  

Смело смотрит в темноту.

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки.

Наши лётчики-пилоты

Приготовились к полёту

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс.

Я – маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Дети выполняют движения, имитирующие действия каждой профессии.

  1. Выполнение построек по инженерной книге.

Дети, используя выбранный конструктор, выполняют постройку здания по схеме, нарисованной в инженерной книге.

  1. Подведение итогов. Рефлексия

- Какое разнообразие зданий у вас получилось. Уважаемые, юные инженеры, пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями о проделанной работе. Ответы детей.

- Какой предмет, помимо инженерного чемоданчика, всегда рядом даже с самым юным инженером? Предположения детей.

- Закройте, пожалуйста, свои книжечки и прочитайте: что написано на обложке, как она называется? Дети обращают внимание на название «инженерная книга» и читают его вслух, проговаривают несколько раз.

-Именно инженерную книгу использует каждый инженер в своей ежедневной работе. Используя инженерную книгу, вам предстоит выполнить ещё три постройки по собственным проектам. Желаю вам творческого и инженерного вдохновения!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....