"Зайчик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конспект НОД по ручному труду в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats.docx625.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию с детьми средней группы "Заяц"

Цель: научить детей конструировать из бумажных полосок
Задачи:

  • познакомить со способом склеивания бумажных полос
  • развивать мелкую моторику рук, творческие способности
  • воспитывать любовь к животным, желание помочь ближнему

Предварительная работа с детьми: беседа о жизни диких животныхрассматривание картин и игрушекчтение стихов, загадок о животных и зверях.

Материал:

  • бумажные полоски двух видов
  • ушки из бумаги
  • круги для глаз из цветной бумаги
  • хвостики из ваты
  • клей ПВА
  • фломастеры

Ход занятия:

Дети, отгадайте загадку:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (Заяц)

- Сегодня к нам в гости пришел зайка. Посмотрите, какое у него настроение? (грустное)

Давайте поинтересуемся у зайки, о чем же он грустит? (Дети спрашивают)

- Одиноко мне, дети, - отвечает зайка.

- Ребята, а как мы можем развеселить зайчика, помочь ему?

- Найти ему друзей, - отвечают дети.

Дети замечают, что у зайца из мешка торчит кисточка и полоски бумаги. Они интересуются, зачем это зайчику.

- Ребята, давайте попробуем из этих полосок склеить зайчику друзей, - предлагает воспитатель.

Дети с радостью соглашаются.

- Наступила зима, выпал снег. Ребята, а каким цветом мы будем делать зайца? (Белым)
- Почему заяц зимой белый?

- Это маскировка. На белом снегу белый заяц мало заметен, - отвечают дети.

Физкультминутка:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. Шагают

Два! Руками машут вместе. Машут руками

Три! Присели, дружно встали. Приседание

Все за ушком почесали. Выполняют движение

На четыре потянулись. Потянулись

Пять! Прогнулись и нагнулись. Наклоны

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд. Шагают

Этапы работы:

  1. Берем широкую полоску бумаги. Намазываем один конец и приклеиваем к второму – это туловище.
  2. Берем меньшую полоску бумаги. Аналогично склеиваем – это голова.
  3. Склеиваем между собой туловище и голову.
  4. К голове приклеиваем заранее подготовленные ушки (вырезанные из белой бумаги).
  5. Клеим глазки, также заранее подготовленные из цветной бумаги.
  6. Берем скатанный шарик из ваты – это хвостик, и приклеиваем к задней части туловища.
  7. Берем фломастеры, и дорисовываем недостающие детали – носик, усики и ротик.
  8. Приклеиваем готовое изделие на подставку из картона.

- Детки, смотрите, кажется наш зайка развеселился.

- Спасибо Вам ребята, теперь мне не будет так скучно и одиноко в лесу! – говорит зайчик. Дети играют с зайчиком и его друзьямиC:\Users\User\Downloads\PHOTO-2024-03-20-14-16-16 (2).jpg

.

C:\Users\User\Downloads\PHOTO-2024-03-20-14-16-15.jpg   C:\Users\User\Downloads\PHOTO-2024-03-20-14-16-18.jpg

   

C:\Users\User\Downloads\PHOTO-2024-03-20-14-16-21 (1).jpgC:\Users\User\Downloads\PHOTO-2024-03-20-14-16-16 (5).jpg

C:\Users\User\Downloads\PHOTO-2024-03-20-14-16-20 (1).jpg  C:\Users\User\Downloads\PHOTO-2024-03-20-14-16-16 (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...