Конспект НОД для средней группы «Знакомство с бисером»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Горбачева Любовь Владимировна

работа с бисером

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_sredney_gruppy.docx204.05 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД для средней группы «Знакомство с бисером»

C:\Users\Любовь Горбачева\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\2F1818A43B894E125D0F8EFC144BC2C6\Изображение WhatsApp 2024-04-04 в 13.54.39_c9bc47c5.jpg        C:\Users\Любовь Горбачева\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\099BD586B4F3288EEF1B7EB8322F9C8E\Изображение WhatsApp 2024-04-04 в 13.54.39_31fd551b.jpg

Цель: познакомить детей с искусством бисероплетения

Задачи: обучение приемам набирания бисера на проволоку. Ознакомление с техникой плетения весенних листьев из бисера;

Развитие мелкой моторики посредством работы с бисером, развитие усидчивости, терпения;

Воспитание положительного отношения к рукоделию, к труду других людей, развитие умения любоваться своей работой и бережно относиться к хрупким вещам.

Ход занятия.

воспитатель входит в группу с мешочком в руках.

В: ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз. Как вы думаете, что в этом мешочке? (варианты ответа детей)

В: в этом мешочке лежат настоящие драгоценности, с которыми сегодня я хочу вас познакомить.

Воспитатель выкладывает из мешочка бисер, бусины, проволоку, леску, ножницы.

В: ребята, эти бусинки называются бисер. Воспитатель дает детям мешочек посмотреть. Бисер - это очень мелкие бусины, бывают бусины крупные, а бывают мелкие. сейчас я расскажу вам легенду, откуда же появился бисер, а вы внимательно послушаете. По старой легенде, египетские моряки обложили содой костер, а утром нашли на углях гладкий, твердый и прозрачный камень. Так пришли к идее производить стекло, а позже придумали и бисер. Сейчас бисер делают из стекла, пластмассы и других материалов. он бывает крупный, мелкий, круглый, квадратный, длинный и короткий. Бисером люди любили украшать свои дома и использовали его в качестве материала для украшений. и сегодня я предлагаю вам попробовать самим сплести небольшой листик из бисера, которым можно будет украсить что угодно.

Для начала нам с вами нужно расположить бисер (воспитатель выкладывает бисер на тарелочку каждому ребенку и раздает небольшие отрезки проволоки, рассказывает технику безопасности.

В: Начинать мы будем с середины нашего листа, возьмем одну бусинку и завяжем ее в узелок продев проволоку навстречу друг другу, сделаем замочек.

затем на один конец проволоки набираем 5 бисерин и делаем капельку. продевая набранные бисерины через закрепленную бусину. То же самое проделываем со второй стороной.

В: А теперь ребята давайте наши глазки отдохнут немного,  представим что реснички это крылья бабочки и будем ими быстро махать. А теперь посмотрим на пол, на потолок, на стену, в окно. разглядим в окне дерево. веранду, соседний дом. сильно зажмуримся, и откроем глаза широко.

а теперь встанем на ножки и покрутим головой, затем плечами, туловищем и вернемся к работе.

В: Далее на один свободный конец нашего бантика набираем 5 бисерин и пропустив одну первую бисерину возвращаемся через все предыдущие.

Воспитатель помогает детям завершить работу, убирает лишнюю проволоку.

В: молодцы ребята, мы с вами смогли сделать прекрасные весенние листочки, кто куда хочет их приспособить? (ответы детей). на этом наше с вами знакомство с бисером завершено, если у вас будет желание мы сможем что-то еще сплести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в средней группе знакомство с художественной литературой чтение сказки Е. Чарушин "Лисята"

Конспект ОД  в средней группе знакомство с художественной литературойчтение сказки Е.Чарушин «Лисята»....

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с Тувой»

Познакомить детей с национальной культурой тувинского народа....

Конспект НОД в средней группе « Знакомство со свойствами снега и льда»

Программное содержание:       1. Образовательные:- формировать способы зрительного и тактильного обследования.- продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда: таю...