Нетворкинг для воспитателей
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Костина Наталья Александровна

Нетворкинг  для воспитателей

 

Нетворкинг в переводе с английского означает создание и развитие сети полезных знакомств. Это прогрессивный способ построения деловых связей. Его используют в бизнесе,в разведке. Педагогу при взаимодействии с родителями  он также необходим.

          Позитивный нетворкинг -стремление быть полезным. Золотая середина-быть полезным и извлекать пользу самому.  Какую я могу принести пользу конкретному родителю?  ( советы,помощь,тренинг)

           Умение развивать отношения-очень важный навык.Педагог должен быть дружелюбным ,приятным в общении,убедительным компетентным,настоящим профессионалом,чтобы люди к нему тянулись.   Педагогу  приходится работать с людьми разных национальностей,носителями разных культур,вероисповеданий,возраста.

Нетворкинг для воспитателей -это целенаправленное,профессионально осмысленное социальное взаимодействие педагога с родителями.Настоящего профессионала отличает  наличие системы,стратегия,постановка задач. Микронетворкинг- это взаимодействие  с одним человеком,макронетворкинг -это взаиодействие со многими людьми .Очень важны знания в области психологии,развитый социальный и эмоциональный интеллект .Способность человека понимать другого на эмоциональном уровне больше влияет на успех в работе,чем профессиональные навыки. 

            С чего начать продуктивное взаимодействие с родителями? Необходимо тщательно  изучить  сведения  о родителях ( ФИО,.образование ,место работы,должность,состав семьи, наличие родственников ,существующие проблемы).. И задать себе вопрос:чем я могу быть полезна этой семье?

           ПРАВИЛА

встречать с улыбкой

называть по имени отчеству

применять рукопожатие

проявлять неподдельный интерес

искать “ точки  соприкосновения”

всегда начинать с хорошего

хвалить

награждать

поздравлять по разным поводам

выстраивать   общение

устанавливать доверительные отношения

общаться вербально,невербально,виртуально 

отвечать по телефону в любое время

обмениваться фото и видео

участвовать в совместных чаепитиях

оказывать необходимую  помощь

желать выздоровления,удачной поездки.веселых  выходных и т.д.

совершать совместные культурные и спортивные выходы

участвовать в акциях  (социальных,патриотических .экологических)

участвовать в КТД.

                  Очень сближают коллективные  дела . В группе “Буратино” сложилась творческая обстановка. К 23 февраля договорились провести Мастер- класс от родителей по изготовлению модели танка в технике” Зd” в половину  натуральной  величины. Папа Макара привез картон,запасли скотч,краски.Пока сооружали танк,непринужденно разговаривали,смеялись.Когда закончили работу-сфотографировались ,попили  чаю с домашней выпечкой и довольные  разошлись по домам.                Очень интересно проходят встречи в Родительском клубе .В помещении городской библиотеки-музея собираемся на  фольклорные праздники,наряжаемся в народные костюмы,изготавливаем обереги ,поем,танцуем,пьем чай.

                 Еще одна форма взаимодействия с родителями-помощь в устройстве в танцевальную студию”Престиж” Педагог предлагает благотворительную акцию” Неделя бесплатного посещения”,чтобы дети и родители могли определиться с выбором” Таким образом устроено 7 детей.Родители благодарны.

                 Для детей-сирот,детей ТЖС есть форма поддержки-устройство в Воскресную школу при Храме Казанской Иконы Божией    Матери

Устроен один ребенок.

                 Еще один важный момент-родители предоставляют для мини-музея экспонаты.Это семейные ценности и реликвии.Поэтому важно вернуть их  сохранными,вовремя,со словами благодарности,упаковать

 

Литература

“Как разговаривать с кем угодно,где угодно и когда угодно”ЛАРРИ КИНГ,“Нетворкинг для интровертов” ВИКИ КАРЕН,

“Никогда не ешьте в одиночку”КЕЙТ ФАРРАЦИ

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Конспект мероприятия для педагогов с использованием нетворкинга Тема: «Театрализованная игра – как средство гармоничного развития детей раннего возраста».

Конспект мероприятия для педагогов с использованием нетворкинга Тема: «Театрализованная игра – как средство гармоничного развития детей раннего возраста»....

Современные образовательные технологии в ДОУ "Нетворкинг "

Современные образовательные технологии в ДОУСлайд 1. Здравствуйте. Вашему вниманию будет представлена презентация по использованию современных технологий в образовательном процессе в рамках ...

Нетворкинг «Играть дистанционно» Анализ дидактических игр для дистанционного взаимодействия с дошкольниками

Анализ дидактических игр  для дистанционного взаимодействия с дошкольниками...

Нетворкинг «Профилактика эмоционального выгорания педагога»

Синдром «эмоционального выгорания» рассматривают как вид профессионального заболевания лиц, работающих с людьми, - врачей, педагогов, психологов, воспитателей, работников торговли, руковод...