Интегрированное занятие в средней группе на тему "Самолетик для Пингвинёнка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Тема: «Самолеты для Пингвиненка».

Цель: Формировать умение создавать конструкцию самолета по образцу.

 

Задачи:

Образовательные:

 - Закрепить представления детей о различных видах самолётов;

 - Дать знания о том, что их строение зависит от функционального назначения;

- Расширять словарный запас за счет образования прилагательных.

Развивающие:

 - Развивать умение выделять общие части самолётов: корпус, кабина пилота, крылья, хвост;

- Упражнять в конструировании самолётов по образцу, в плоскостном моделировании по схеме;

- Закреплять названия геометрических фигур и деталей, сравнивать по цвету, размеру и форме;

-  Развивать самостоятельность, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к конструкторской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №170»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

Тема: «Самолетики для Пингвинёнка»

Подготовила:

Воспитатель Грачева А.А.

г.Оренбург, 2024 год

Тема: «Самолеты для Пингвиненка».

Цель: Формировать умение создавать конструкцию самолета по образцу.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить представления детей о различных видах самолётов;

- Дать знания о том, что их строение зависит от функционального назначения;

- Расширять словарный запас за счет образования прилагательных.

Развивающие:

- Развивать умение выделять общие части самолётов: корпус, кабина пилота, крылья, хвост;

- Упражнять в конструировании самолётов по образцу, в плоскостном моделировании по схеме;

- Закреплять названия геометрических фигур и деталей, сравнивать по цвету, размеру и форме;

- Развивать самостоятельность, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к конструкторской деятельности.

Словарная работа: авиаконструктор, авиационный завод.

Предварительная работа: беседы о транспорте, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Оборудование: набор геометрических фигур, схема самолета, картинки с изображением самолетов, прищепки, палочки, пропеллеры, элементы хвоста из картона.

Ход занятия

1. Мотивационно - побудительная часть

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло голосовое сообщение, от Пингвиненка из мультика «Маша и медведь», помните его? Вам интересно, что в сообщении?

Прослушиваем сообщение, в котором Пингвиненок сообщает, что его самолетик сломался, пока он гостил у Мишки, и его никак не починить, но пора возвращаться в Антарктиду, домой.

Воспитатель: - Ребята, Мульт-герой попал в беду, в наших краях с приходом весны все жарче, а пингвин привык жить в холоде. Что же делать, ребята?

Дети предлагают различные варианты помощи, и совместно с педагогом приходят к идее сконструировать новые самолеты для пингвина.

Воспитатель: - Итак ребята, а где же делают самолеты? Кто их собирает?

Строительство самолетов происходит на авиационных заводах. А люди, которые строят самолеты, называются авиаконструкторами.

Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам отправиться на такой завод, для начала давайте разомнемся.

2. Физкультминутка «Быстро встали - улыбнулись»:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

3. Воспитатель приглашает детей к столу, где из геометрических фигур предлагает собрать схему самолета, для дальнейшего конструирования.

Воспитатель: - А кто из вас может мне рассказать из каких деталей состоит самолет. (корпус – салон, крылья, хвост и т. д.)

-А какие самолеты бывают? Планируемые ответы детей (пассажирские, грузовые, военные; рассматривают иллюстрации с изображением самолетов)

- Ребята из конструктора можем построить самолет? Посмотрите пожалуйста из каких геометрических фигур можно сконструировать самолет?

Воспитатель показывает набор геометрических фигур, и предлагает собрать самолет, путем наложения их на графическую схему нарисованную на листе, дети называют фигуры, считают их.

Воспитатель: - А теперь мы с вами превращаемся в авиаконструкторов, и начинаем строить самолеты для Пингвина.

- Приглашаю вас сесть за столы. Что вы видите (прищепки, палочка от мороженого, часть ватной палочки с пропеллером). Из этих деталей мы и будем конструировать наши самолетики.

- А для начала предлагаю вам размять пальчики, для этого на понадобятся прищепки.

Пальчиковая игра с прищепками

Прищепка, прищепка, помоги!

Пальчик ты мне разомни.

Ты по пальчику шагаешь.

Каждый пальчик разминаешь.

Воспитатель предлагает приступить к конструированию самолета.

Дети самостоятельно строят самолеты по образцу.

Воспитатель: - Зажимаем палочку в прищепку, приклеиваем хвост, вставляем пропеллер.

4. Рефлексивно-корригирующая часть

Воспитатель подводит итог, проверяет правильность выполненной работы. Дети обмениваются своими мнениями о постройках.

Итог:

Воспитатель: - Какие вы молодцы, хорошо справлялись с заданиями, вам понравилось быть авиаконструкторами?

Дети: Да.

- Ребята, а для чего мы все это делали?

- Какую профессию вы узнали?

Воспитатель: А чтобы наши самолетики были красивыми, яркими, предлагаю вам после сна из раскрасить фломастерами. И потом мы сложим ваши постройки в коробку и отправим их Пингвину по почте.

- Ребята, а как вы считаете, мы справились с заданиями? В чём вы испытывали трудности? Подойдите к столу, и выберете человечка-настроение, если сложно было на занятии, то грустного, если все удавалось легко, веселого. Поставим человечков на полянке на окошко, будет пролетать мимо пингвин, увидит наше настроение!

Ожидаемые результаты:

1. Дети знают, из каких деталей состоит настоящий самолет, а также как называются детали строительного материала.

2. Умеют конструировать самолет по образцу и рассказывать о нем.

3. Имеют представления об анализе постройки (выделение основных частей и деталей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"

Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...

Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...