Конспект по художественно эстетическому развитию (аппликация) «Наш друг-светофор» в средней группе №1 «Медвежата» 03.05.2024 г.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Татьяна Олеговна Дернова

Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора, о правилах дорожного движения, о профилактике детского травматизма на дорогах.

Задачи:

1. Учить детей выполнять задание по образцу.

2. Закрепить с детьми значение светофора на улицах и дорогах.

3. Учить детей выполнять обрывную аппликацию, соблюдая последовательность (красный, жёлтый, зелёный)

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Помощник –светофор».

Демонстрационный материал: ростовой светофор, сигнальные цвета светофора, картинки со светофорами.

Материалы: шаблон-прямоугольник жёлтого цвета, цветная бумага (красный, жёлтый, зелёный, чёрный, клей, салфетки, музыка для работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dernova_t.o.docx626.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Мамонтёнок»

Конспект по художественно эстетическому развитию (аппликация)

«Наш друг-светофор» в средней группе №1 «Медвежата»

Воспитатель: Дернова Т.О.

Салехард

2024

Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора, о правилах дорожного движения, о профилактике детского травматизма на дорогах.

Задачи:

1. Учить детей выполнять задание по образцу.

2. Закрепить с детьми значение светофора на улицах и дорогах.

3. Учить детей выполнять обрывную аппликацию, соблюдая последовательность (красный, жёлтый, зелёный)

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Помощник –светофор».

Демонстрационный материал: ростовой светофор, сигнальные цвета светофора, картинки со светофорами.

Материалы: шаблон-прямоугольник жёлтого цвета, цветная бумага (красный, жёлтый, зелёный, чёрный, клей, салфетки, музыка для работы.

Ход занятия.

Стук в дверь. Заходит светофор.

Светофор: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

Дети: Да (Светофор)

Светофор: Молодцы! Скажите ребята, а зачем нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движение людей и транспорта.

Светофор: правильно ребята, чтобы регулировать движение.

На какой сигнал пешеходы переходят дорогу?

Дети: Зелёный

Светофор: Молодцы ребята! А какой сигнал светофора запрещает двигаться пешеходу?

Дети: Красный и жёлтый!

Светофор: Хорошо, какие же вы все умные и внимательные!

Ребята, а вы знаете, что прежде чем переходить улицу вы должны посмотреть налево, потом направо, и только после того как убедитесь, что машин нет или машины вас пропускают переходить улицу.

И запомните дети, дорогу нужно не перебегать, а переходить быстрым шагом.

Но к сожалению, не все детки знают, что такое светофор и что такое правила дорожного движения, вчера в нашем посёлке один мальчик чуть не угодил по колёса автомобиля, перебегая проезжую часть на запрещающий сигнал светофора.

Я подумал и решил, что таким детям нужно рассказывать правила дорожного движения и прилагать к ним картинку светофора. И вы мне можете помочь в этом, вас много, сделайте карточки с изображением светофора

Поможете мне?

Дети: Да

Физкультминутка «СВЕТОФОР»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

-Ребята! На красный свет нужно стоять на месте, на жёлтый хлопать в ладоши, а на зелёный- шагать на месте.

Воспитатель: Ребята, подходите все к своим столам, я покажу как мы с вами будем делать светофор! У вас на столах бумага 3 цветов (красный, жёлтый и зелёный).

Сейчас мы с вами будем выполнять обрывную аппликацию. На прямоугольник жёлтого цвета, мы будем располагать цвета в правильной последовательности. Сначала мы берём бумагу красного цвета. Затем надо разорвать ее на мелкие кусочки, чтобы потом приклеить внутри контура. Потом надо взять клей - карандаш, проклеить шаблон.

Клей ядовит, нельзя, чтобы он попал в глаза, в рот, нос. При попадании в глаза срочно их промыть большим количеством воды. Клей обязательно хранить в плотно закрытой упаковке. Излишки клея убрать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. Руки после работы надо хорошо вымыть с мылом.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как здорово у вас всё получилось. Давайте эти работы отдадим нашему гостю-светофору, а он пусть раздаёт их тем детям, которые ещё плохо знают правила дорожного движения.

Светофор: Спасибо, милые ребята! Давайте еще раз повторим три главных правила пешехода. А то мне уже пора идти.

Дети: 1. Переходить только на зелёный свет.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо.

3. Идти быстро, но не бежать.

Светофор: Всё верно ребята, до свидания.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в средней группе воспитателя Горячевой Елены Михайловны

Методическая разработка конспекта непосредтвенно образовательной деятельности по аппликации нетрадиционными методами в средней группе с элементами рисования....

Конспект организации регламентированной образовательной деятельности (РОД) по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие: Аппликация (с элементами рисования)» в средней группе по теме: "Мышонок - моряк"

Целью организации регламентируемой образовательной деятельности является: формирование умения составлять сюжетную композицию с помощью аппликации с элементами рисования...

Конспект по художественно-эстетическому развитию по теме: «Осеннее дерево» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Осеннее дерево» в средней группе...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ: АППЛИКАЦИЯ "Мы едем, едем, едем…" (средняя группа)

Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие          Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, фи...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование) «Наш друг Светофор»

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование)«Наш друг Светофор»Цели: 1. Познакомить детей со светофором и его назначением 2. Закрепить знание основных ц...

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой друг-светофор».

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой друг-светофор».Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепитьна...