Конспект ОД по направлению «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Кормушка для синички».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Шадрина Мария Олеговна

Конспект ОД по направлению «Познавательное развитие»  во второй младшей группе направлен на развитие познавательных способностей у детей..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kormushka_dlya_sinichki_konspekt.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект ОД по направлению «Познавательное развитие»

во второй младшей группе

Тема: «Кормушка для синички».

                                                   

                                                                                                                 

Составила: воспитатель Шадрина Мария Олеговна,

                                                                                                                                                                                                 высшая квалификационная категория.

Г. Санкт-Петербург 2024 г.

Задачи:

1. Образовательные задачи: формировать умение у детей строить кормушку, используя строительный материл; закреплять знания о всероссийских праздниках (День синички); соединять части конструкции в целую постройку.

2. Воспитательные задачи: воспитывать умения детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками; воспитывать бережное отношение к окружающим.

3. Развивающие задачи: развивать умение зрительно контролировать правильность выполнения образца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседа на тему «Как люди заботятся о птицах зимой», наблюдения за птицами на кормушке, рассматривание кормушки.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц и птичьих кормушек; кирпичик (1шт., треугольная призма (1 шт., цилиндр (2 шт.).

Методы и приёмысловесные: чтение стихотворения, вопросы; наглядные: рассматривание картины, показ выполнения работы; практические: пальчиковая гимнастика

Словарная работа: кормушка, пластина, кирпичик, цилиндр, брусок

Логика образовательной деятельности:

I часть. Вступительная:

Организационный момент:

Воспитатель читает стихотворение «К нам в окно стучится птичка»:

К нам в окно стучится птичка – желтогрудая синичка.

На нас смотрит сквозь стекло. 

Говорит: «У вас тепло. А мне холодно.

Обидно. Зернышек нигде не видно. Я прошу вас,

Вы немножко мне насыпьте хлебных крошек»

Воспитатель: Ребятки, покормим птичку – синичку?

Дети: Да!

Воспитатель: А что любит клевать синичка?

Ответы детей: Зернышки, семечки, хлебные крошки.

Воспитатель: предлагаю сделать упражнения для пальчиков – пальчиковую гимнастику «Птицы к дому подлетели» :

Птицы к дому подлетели (два больших пальца обхватывают друг друга,

остальные делают взмахи, как птица крыльями)

На кормушку птички сели (держим одну ладонь параллельно груди)

Стали зернышки клевать (другой рукой, большим и указательным пальчиками соединенными вместе, ударяем по ладони)

И головками кивать (соединяем пальчики вместе, изображая голову

птицы и делаем наклоны кистями рук)

Воспитатель: А куда же мы насыплем корм синичке? (Ответы детей)

Затем воспитатель показывает картинки с изображениями птичьих кормушек, предлагает детям сделать самим такие кормушки.

II часть. Основная:

Воспитатель показывает детям образец конструкции кормушки (из 2 кирпичиков, 2 пластин, 4 цилиндров (или брусков, предлагает её внимательно рассмотреть: выделить основные части кормушки (боковые и верхние) и выбрать необходимые детали строительного материала для конструирования из них, объясняет способы соединения деталей в вертикальной конструкции.

Вопросы к детям при рассматривании образца:

— Что это? (Кормушка.)

— Что есть у кормушки?

— Сколько стенок у кормушки?

— Из чего построены стенки?

— С чего надо начинать строить?

— Этот кирпичик стоит или лежит?

— Как надо ставить кирпичики? На широкую или узкую сторону?

Воспитатель строит кормушку для птиц, поясняя: сначала нужно расположить кирпичики, затем цилиндры (бруски). Сверху на цилиндры надо осторожно положить две пластины. Воспитатель учит аккуратно работать с деталями строительного материала.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель руководит практической деятельностью детей, побуждает к высказываниям, сопровождающим процесс работы.

Вопросы к детям в ходе работы:

— Возьмите такой кирпичик. Покажите мне. Какой это кирпичик? (Длинный.)

— Ты поставил цилиндры (бруски) напротив друг друга?

— Ты положил или поставил кирпичики?

— Ты аккуратно положил крышу (пластину?

— Что у тебя получилось?

— Получилась кормушка?

— Скажи, Лера, что это? (Это кормушка.)

— Что ты делаешь, Даша? (Я строю кормушку.)

— А что делает Тимофей? (Она строит кормушку.)

— Что ты сделал, Денис? (Я построил кормушку.)

III часть. Заключительная:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на окошко прилетели птички, давайте покормим их.

Вопросы к детям:

— Посмотрите, какие кормушки у нас получились.

— Сколько кормушек у нас получилось? (Много.)

Воспитатель: Молодцы! Все дети постарались. И птичкам нравятся ваши кормушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"

Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»

Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...

Конспект образовательного события по познавательному развитию детей второй младшей группы "Удивительные камешки".

Данный конспект образовательного события может быть использован для открытого просмотра. Он содержит  познавательную и экспериментальную деятельность с детьми второй младшей группы....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....

Конспект занятия по направлению "Познавательное развитие" для воспитанников младшей группы на тему: "В гости к бабушке"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей.Задачи:- образовательные:  Создавать условия для закрепления накопленных детьми представлений о насек...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "Красный, синий, фиолетовый"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...