Конспект ООД по конструированию в группе компенсирующей направленности возраст 5-6 лет. «Комнатные цветы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Закрепление знаний детей о комнатных растениях с использованием плоскостного конструктора -мозаика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_komnatnye_tsvety.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по конструированию в группе компенсирующей направленности возраст 5-6 лет.
«Комнатные цветы»
Цель: Закрепление знаний детей о комнатных растениях с использованием плоскостного конструктора -мозаика.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о комнатных растениях, учить описывать их, отмечая существенные признаки внешнего вида;
- закрепить знания детей по уходу за растениями, воспитывая бережное отношение к ним;
- учить навыкам плоскостного моделирования предметов одного вида: учить строить цветы, как по схемам, так и собственному замыслу;
- расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования.
Коррекционно-развивающие:
- развитие цветового восприятия, мелкой и крупной моторики рук;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к комнатным растениям, желание создавать и беречь цветы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:
Я здороваюсь везде – дома и на улице:
Здравствуй, солнце золотое (показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое (показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерочек (показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький цветочек (показывают цветочек)
Здравствуй, утро (жест вправо)
Здравствуй, день (жест влево)
Нам здороваться не лень (разводят обе руки в стороны)
- К нам пришли гости, давайте с ними поздароваемся.
Ребята, послушайте загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Цветы)
Педагог: Молодцы! Ребята, все мы любим цветы и знаем, что они не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. А кто мне скажет, какую пользу?
Дети: они поглощают плохой воздух, создают радостное настроение,, украшают, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему.
Педагог: Правильно. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?
Дети: Комнатные.
Педагог: Конечно комнатные и сегодня мы поговорим о них.
Педагог и дети подходят к столу, где стоят различные комнатные цветы.
Педагог: Ребята, скажите, что общего есть у комнатных растений?
Дети: Стебель, лист, корень.
Педагог: Правильно. Можно сказать одним словом, общее строение. А что разного?
Дети: Стебли разной толщины. Листочки разной формы и окраса.
Педагог: Хорошо. Давайте вспомним, что необходимо для растений.
Дети: Растениям необходима почва, свет, тепло, воздух, вода.
Педагог: Помощников растений пять, как пять пальцев на руке. Растениям нужна почва? (Да, они растут в горшках с землей).
-Почему комнатные растения ставят на подоконник? (Для роста им нужен свет).
Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? (Им нужно тепло).
-Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? (Растениям нужен воздух, чтобы они дышали).
-Что надо делать, чтобы им стало легче дышать? (Чтобы воздух попадал к корням растения, нужно рыхлить землю, надо протирать с них пыль).
-Пятое условие для роста растений какое? (Необходима вода - их надо регулярно поливать).
Педагог: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай и покажи цветок».
- У меня на доске висят картинки комнатных растений, которые вам уже знакомы. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать что это за цветок и показать мне соответствующую картинку.
1. На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок,
Фиолетовый, изящный,
Ароматом манящий! (Фиалка)
2. Не подушка для иголок,
И не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках. (Кактус)
3. Куст оконный и балконный
Лист – пушистый и душистый,
А цветы в окне – словно шапка в огне. (Герань)
4. В ствол запрятан белый сок
Будто кожаный листок,
Может он расти в горшке,
Может в джунглях на реке.
В Индии рождается
Как он называется (Фикус)
4. Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алое)
Педагог: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало?»
3. Игра «Чего не стало».
Педагог выставляет на доску несколько комнатных цветов. Сначала убираю один цветок, затем усложняет до 3 цветков. Дети угадывают, каких цветов не стало.
Педагог: У вас у всех прекрасная память, молодцы!
4. Практическая часть занятия.
Педагог: А сейчас я предлагаю вам построить комнатные растения с помощью -мозаики (вначале педагог обговаривает с детьми их постройки, можно использовать схемы. Кто-то из детей может построить цветок самостоятельно, опираясь на свою фантазию).
- Но сначала разомнем пальчики
«Пальчиковая гимнастика»
Вырос высокий цветок на поляне (показать руками цветок)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе - врозь)
Дружно дают под землей корешки (ладони вниз, тыльной стороной прижать друг другу, пальцы развести).
Дети выполняют задание педагога.
Релаксация (итог занятия).
Дети, цветы украшают нашу жизнь. Пусть их на земле будет больше. И среди них сегодня появились цветы, которые построили вы с помощью мозаики! Я рада, что мы построили столько необыкновенных цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей группы компенсирующей направленности старшего возраста с ФФН
Употребление предложных конструкций – один из наиболее трудных для детей разделов грамматики. Правильное употребление предлогов связано с развитием у человека пространственног...
Конспект открытой НОД в группе компенсирующей направленности (средний возраст) «В гости к сказке»
Конспект открытой НОД в группе компенсирующей направленности (средний возраст) «В гости к сказке» будет полезен воспитателям и логопедам в работе по развитию речи с элементами театр...
Конспект проведения занятия в подготовительной компенсирующей направленности по конструированию в технике бумагопластика «Заяц»
Работа с детьми в технике бумагопластика....
Конспект Занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Комнатные растения»
Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Научим Незнайку смешивать цвета»
Цель: развивать способность логически мыслить, действовать с материалами (самостоятельно смешивать цвета красок для получения необходимых цветов: фиолетовый, розовый оранжевый, зелёный,голубой, серый)...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Комнатные цветы»
Тема: «Комнатные цветы»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных способов в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема : «Цветы для бабочек» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цели: 1. Способствовать развитию творческой деятельности; познакомить с новым способом нетрадиционной техники рисования печатанье разными предметами(губка, спонж, пробка)2. Уточнять знания о баб...