Конспект утреннего круга в группе компенсирующей направленности (ТНР ОНР). Лексическая тема: «Первые весенние цветы».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Утренний круг в средней группе.
Лексическая тема: «Первые весенние цветы»
Цель: создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания ребенка в детском саду, организация свободного речевого общения детей.
Образовательные задачи.
Расширить и уточнить словарь по теме «Первые весенние цветы».
Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление формы множественного числа имен существительных).
Закреплять количественный счет в пределах пяти; последовательность времен года; знание сезонных изменений в природе весной.
Коррекционно- развивающие задачи:
Развивать связную речь, зрительное внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, лексико- грамматические процессы, речевое дыхание, интонационную выразительность.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний круг в средней группе.
Лексическая тема: «Первые весенние цветы»
Цель: создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания ребенка в детском саду, организация свободного речевого общения детей.
Образовательные задачи.
Расширить и уточнить словарь по теме «Первые весенние цветы». (Подснежник, мать и мачеха, бутон, стебель, лист, первоцвет, весна).
Совершенствовать грамматический строй речи (использование слов в единственном и множественном числе).
Закреплять количественный счет в пределах пяти; последовательность времен года; представления о характерных признаках весны через использование мнемотаблицы.
Коррекционно- развивающие задачи.
Развивать связную речь, координацию речи с движением, зрительное внимание, артикуляционную, мелкую и общую моторику, лексико- грамматические процессы, речевое дыхание, интонационную выразительность.
Воспитательные задачи.
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Воспитывать любовь к природе.
Ход утреннего круга:
1.Позывной «Колокольчик»
«Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.» (дети встают на лучики солнца в круг).
2.Организация круга.
Дети встают на лучики солнца, образуя круг.
3.Утреннее приветствие
Дети произносят речевку, давая друг другу руку, образуя круг.)
Эй, друг, не зевай,
Быстро руку мне давай.
Круг сомкнулся,
Ну дела!
Получился
Хоть куда!
Всем, всем, всем, доброе утро!)
-Настал новый день. И я рада, вас всех видеть.
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне.
(Воспитатель улыбается всем детям, дети улыбаются в ответ.)
-Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними дружно поздороваемся, скажем: «Доброе утро!»
4. Проблемная ситуация. Интересно, сколько сегодня девочек? Мальчиков?
Воспитатель: Ксюша, посчитай сколько сегодня мальчиков?
Дети: (Один мальчик, два мальчика, три мальчика, четыре мальчика.)
Воспитатель: Егор, посчитай сколько девочек сегодня? (Одна девочка, две девочки, три девочки).
Воспитатель: Вика, посчитай сколько всего детей в группе сегодня? Всего …)
5.Дыхательная гимнастика. (Понюхаем подснежник).
Цель: развитие речевого дыхания.
(Сюрпризный момент (воспитатель показывает детям горшок с подснежниками).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: это цветы!
Молодцы! Правильно, это подснежники!
Воспитатель: когда появляются подснежники?
Дети: подснежники появляются весной!
Правильно эти цветы самые первые появляются весной в лесу их называют первоцветами.
Воспитатель: давайте расскажем стихотворение о подснежнике.
Самый первый самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным
Как привет капели звонкой
Называется ……(подснежник)
Воспитатель: вы должны понюхать цветок, медленно втянуть воздух через нос. Потом нужно задержать дыхание. а затем на выдохе сказать: «Какой красивый цветок! Посмотрите, как это делаю я. (показ воспитателя).
Сели на стульчики (в кругу).
6.Артикуляционная гимнастика.
«Окошечко», «Заборчик», «Хоботок». Выполняем 2-3 раза.
7. Су- джок (Ходит ежик)
Ребята, отгадайте загадку!
Он живет в лесу под елкой
Носит колкие иголки
Ходит- бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец ……. ежик!
Воспитатель: вы хотите отправиться в путешествие с ежиком?
Дети: да!
Су – джок (Песенка про ежика).
8.Работа с календарем
Воспитатель: ребята, расскажите ежику какое сейчас время года? Отвечайте полным ответом. (Отвечает тот, у кого волшебная палочка, микрофон, показ времени года на модели).
Воспитатель: какое время года будет после весны? Отвечайте полным ответом.
Дети: после весны наступит лето.
Воспитатель: что происходит весной в природе?
Дети: весной появляется травка, листья на деревьях, появляются насекомые, прилетают птицы из теплых стран, появляются первые цветы первоцветы: подснежник, Мать и мачеха.
Воспитатель: почему эти цветы называют первоцветами?
Дети: потому что эти цветы появляются первыми весной.
9.Игра «Один – много» (с мячом)
Воспитатель: я буду называть часть цветка или цветок и бросать мяч одному из вас. Тот, кто поймает мяч, должен назвать несколько таких частей цветка или цветов.
Подснежник- подснежники;
Лист- листья;
Бутон- бутоны;
Первоцвет- первоцветы;
Цветок- цветы.
Стебель- стебли.
Молодцы! Давайте похлопаем друг, другу!
10.Подвижная игра «На лужайке»
На лужайке поутру (Встают в круг, берутся за руки)
Мы затеяли игру
Я- подснежник,
Ты вьюнок
Становитесь в наш венок
Раз, два, три, четыре (Делают 4 шага назад, расширяя круг)
Раздвигайте круг пошире
А теперь мы ручейки (Бегут друг за другом)
Побежим вперегонки
Прямо к озеру спешим
Станет озеро большим
Становитесь в круг опять (Смыкают круг)
Будем в солнышко играть
Мы веселые лучи (Тянутся на носочках)
Мы резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе).
Сели на стульчики
11.Совместное планирование дел и действий на предстоящий день.
(Сидя на стульях)
Воспитатель: дети, а сейчас ежик хочет узнать, чем же интересным вы будете сегодня заниматься?
(Выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: а сейчас возьмите свои фотографии и обозначьте на стенде «Наши центры» чем вы будете заниматься сегодня. (дети берут свои фото и выставляют на стенде).
Воспитатель: сегодня мы с вами будем петь песни, читать стихи о первых весенних цветах! А на прогулке мы понаблюдаем за солнцем. Всем хорошего дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) по лексической теме «Осень. Деревья».
уточнить знания детей о деревьях осенью, выделять их характерные и отличительные признаки...

Конспект образовательной деятельности с мультимедийной презентацией в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ОНР) по лексической теме: «День защитников Отечества»
На сегодняшний день важнейшей задачей является воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, любви и уважения к своей Родине. Формировать первичные нравственно – ценностны...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшего группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию «Весна, весенние цветы»
Программа, по которой осуществляется образовательная деятельность: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепых, сла...

Рекомендации учителя-логопеда воспитателям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ДОО по лексической теме: "Водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту"
Перечень лексико-грамматических заданий для детей подготовительной группы по лексической теме: "Водоплавающие птицы.Подготовка птиц к отлёту"...

4-5 лет. Игры и упражнения по лексической теме "Первые весенние цветы"
4-5 лет. Игры и упражнения по лексической теме "Первые весенние цветы"...

