Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора фанкластик в подготовительной к школе группе. «Гордый лось»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Финогенова Ирина Владимировна

Цель: развитие у дошкольников игровых, коммуникативных и конструкторских умений на основе конструирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gordyy_los.docx505.7 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект НОД по конструированию

    с использованием конструктора фанкластик

       в подготовительной к школе группе.

  Тема: «Гордый лось»

  Цель: развитие у дошкольников игровых, коммуникативных и конструкторских умений на основе конструирования.

  Задачи:

- Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, способности к моделированию и конструированию. Продолжать формировать умения работать со схемами. (Познавательное развитие)

- Развивать общую и мелкую моторику рук (Физическое развитие)

- Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение работать в коллективе, настойчивость в достижении цели. (Социально – коммуникативное развитие)

- Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций

- Формировать умение анализировать свою работу, развивать речь детей (Речевое развитие)

  Методы и приемы:

Практические: подвижная игра.

Наглядные: схема.

Словестные: беседа, вопросы, пояснение, педагогическая оценка.

Самостоятельная работа: Схемы, мастерская,

 

  Необходимый материал:

- конструктор фанкластик

- схема

  Ход занятия

  Организационный момент:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться на прогулку в волшебный лес. Хотите ? (ответ детей). (звучит песня «Весёлые путешественники», на экране видео леса).

  Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в волшебном лесу. А скажите мне пожалуйста, кто живёт в лесу (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. В лесу живёт очень много животных и птиц. А как вы думаете, кто в лесу самый главный и никого не боится ?  (ответ детей)

Воспитатель: Послушайте. Я вам сейчас загадаю загадку.

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость —

Хмурый и сердитый … (Лось)

  Предварительная работа:

- рассматривание картин, книг с иллюстрациями животных

 Воспитатель: Ребята, давайте пройдём в конструкторскую мастерскую и пользуясь схемой сконструируем каждый себе своего Лося.

 Воспитатель: Перед началом работы, давайте вспомним основные части из которых состоит животное. Назовите их. (Туловище, голова, ноги, уши, хвост)..

(Дети выполняют работу по предложенным образцам).

  Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим наших лосей, которые у вас получились. Удалось ли вам выполнить то, что вы запланировали? Что было самым сложным ? (Ответы детей).

                     Физкультминутка.

 А часы идут, идут Тик-так, тик-так,

 В доме кто умеет так?

 Это маятник в часах,

 Отбивает каждый такт              (Наклоны влево-вправо.)

 А в часах сидит кукушка,

 У неё своя избушка.                (Дети садятся в глубокий присед.)

 Прокукует птичка время,

 Снова спрячется за дверью,          (Приседания.)

 Стрелки движутся по кругу.

 Не касаются друг друга.             (Вращение туловищем вправо.)

 Повернёмся мы с тобой

 Против стрелки часовой.            (Вращение туловищем влево.)

 А часы идут, идут,                  (Ходьба на месте.)

 Иногда вдруг отстают.              (Замедление темпа ходьбы.)

 А бывает, что спешат,

 Словно убежать хотят!                (Бег на месте.)

 Если их не заведут,

 То они совсем встают.                (Дети останавливаются.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»

1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие  связной речи через использование ...

План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему:"Добро пожаловать в солнечную Италию"

НОД предназанчена для детей подготовительной группы и имеет своей целью познакомить дошкольников с географическим положением Италии; расширить представление об Италии, как стране карнавалов, родине сы...

План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в Японию"

НОД "Путешествие в Японию" предназначена для подготовительной к школе группы. Цель данного занятия: познакомить дошкольников с геогафическим положение страны восходящего солнца, культурой, традициями ...

Конспект сюжетно – ролевой игры: «Кафе -кондитерская» для подготовительной к школе группы. (с использованием конструктора «LEGO»)

Цель:  Создание условий для отображения детьми старшего дошкольного возраста представлений по теме «Кафе - кондитерская» в сюжетно-ролевой игре.  Формировать у детей желание и ум...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием ТИКО - конструктора в подготовительной к школе группе (ТНР).

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года посредством квест –игры.Задачи:Образовательные:• закреплять навыки счёта в пределах 20,• ум...