СЦЕНАРИЙ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "Подснежники"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Микрюкова Ольга Сергеевна

«Подснежники»

Задачи:

- расширить представления о подснежниках;

- учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы;

- стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы;

- воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе;

- закрепить навыки работы с бумагой в технике «квиллинг»;

- закрепить умение следовать устным инструкциям;

- закреплять технику безопасности при работе с зубочистками и клеем.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев», беседа о первоцветах.

 

Оборудование:

Мультимедийный комплекс, презентации «Подснежник» и  «Пробуждение природы», зубочистки, кисточки, клей, бумага для квиллинга, посуда с водой, заготовки для цветов.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podsnezhniki.docx120.25 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«Подснежники»

МИКРЮКОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА

   

 

 Задачи:

- расширить представления о подснежниках;

- учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы;

- стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы;

- воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе;

- закрепить навыки работы с бумагой в технике «квиллинг»;

- закрепить умение следовать устным инструкциям;

- закреплять технику безопасности при работе с зубочистками и клеем.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев», беседа о первоцветах.

Оборудование:

Мультимедийный комплекс, презентации «Подснежник» и  «Пробуждение природы», зубочистки, кисточки, клей, бумага для квиллинга, посуда с водой, заготовки для цветов.

                                                                   

Ход занятия:

(на экране заставка, слайд 1)

Воспитатель: Ребята отгадайте мою загадку:

На лесной опушке,

На лугах в горах,

После зимней стужи,

Вся земля в цветах.

Белым покрывалом,

Стелет первоцвет,

Как же называется,

Нежный сей цветок? (ответы детей)

- Правильно это подснежник.

Когда тепла так для цветенья мало,

Когда снега не полностью сошли,

Пробив заснеженное покрывало,

Подснежники неярко зацвели.

(Внимание детей обращено к экрану) (Cлайд 2)

-Ребята, а вы знаете, что 19 апреля считается Днем подснежника

Праздник символизирует наступление теплых солнечных дней.

     Действительно, после того, как увидишь эти цветы, в сердце поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может испортить радостного настроения.

      В разных странах этот цветок называют по-разному…

- Подснежник англичане называют снежной каплей или снежной сережкой. У французов и итальянцев подснежник играет роль снегосверлителя. Чехи зовут его снежинкой, а немцы — снежным колокольчиком.

Болгары растению, которое бросает вызов зиме, дали прозвище «задира».

На Украине его зовут - снегурка.

А мы называем подснежником.

       Давайте, посмотрим на эти цветы, повнимательнее. (Слайд 3,                    видео «Весна. Подснежники»).

-Существует одна давняя история, которая по своему сюжету напоминает волшебную сказку. Давным-давно жили-были брат и сестра. Родители у них умерли рано, оставив домик на краю леса, и дети были вынуждены заботиться о себе сами. Брат промышлял охотничьим ремеслом, а сестра же хлопотала по хозяйству. И вот однажды, когда брата не было дома, решила сестра набрать снега почище, чтобы вымыть полы в горнице. Весна только вступала в свои права, и поэтому снега в лесу было ещё немало. Взяла сестра два ведра и пошла в лес. Забрела она довольно далеко от дома. Но девушка хорошо знала лес, потому и не боялась заблудиться. Вот только другая беда её здесь подстерегала: старый леший, объезжая на хромом волке свои владения, увидел девушку и смекнул, что ему бы такая опрятная хозяйка не помешала. Схватил он её и повёз в свою берлогу. Но девушка не растерялась — рванула верёвочку бус из речного жемчуга, оставшихся от матери, и стала помечать свой путь бусинками. Но они проваливались бесследно в снег. Поняла девушка, что не найти её брату, и горько заплакала. Сжалилось ясное солнышко над горем сироты, растопило снег, и на том месте, куда падали жемчужинки, выросли первые весенние цветы — подснежники. По ним-то брат и нашёл дорогу в берлогу лешего. Как увидел леший, что его убежище обнаружено, завизжал и пустился наутёк. А брат с сестрой вернулись в свой дом и зажили счастливо.

                         Динамическая пауза «Подснежник»

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

Из серой земли появился росток -

За ним и подснежника светлый цветок.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

Потом потянулся из всех своих сил

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?» (Cлайд 4)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши заготовки, которые мы сделали заранее и скажите, какие же картины у нас получатся. . (ответы детей).

-Правильно наши картины будут называться «Подснежники». А теперь я предлагаю вам закончить наши картины

        Выполнение практического задания (слайды 5,6,7,8)

Воспитатель: Ребята, только тогда, когда мы видим распустившийся подснежник, приходит ощущение окончательного наступления весны.

- А сейчас давайте посмотрим, как пробуждается весной природа.  (Слайд 9, видео «Весна»).

Воспитатель: Какое же красивое чудо создает в природе весна! А я тоже хочу показать вам чудо, только вы должны мне помочь. Посмотрите, какие у меня красивые цветы. Давайте опустим их  в воду и увидим маленькое чудо. (Экспериментальная деятельность)

(Слайд 10)

Воспитатель: Если я сорву цветок,

                    Если ты сорвешь цветок,

                         Если все: и я, и ты,

                    Если мы сорвем цветы,

                         То окажутся пусты

                        И деревья, и кусты.

                        И не будет красоты,

                        И не будет доброты,

                          Если только я и ты,

                       Если мы сорвем цветы.

                                            (Т.Собакин)

- Поэтому, пожалуйста, давайте будем беречь красоту, которую нам дарит природа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы «Как дети помогли вернуть игрушки в детский сад»

Начинают праздник "Журналистка" и "Видео оператор", ведут свой репортаж. В зале появляется Кривда с мешком игрушек, которые она забрала у детей среднего возраста из группы. Выпускники отправляются в с...

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

"Как дети вернули голос Деду Морозу" - сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной группы

Врака и Забияка проникают на праздник к детям и пытаются их оставить без подарков. Заколдовывают Деда Мороза, у него пропадает голос. И только дети его спасают....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей подготовительной группы. Тема: «Дорожный калейдоскоп».

В ходе викторины дети формируют навыки осознанного использования знаний о правилах дорожного движения в паовседневной жизни....

«Мы – дети планеты Земля!» Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы

Задачи: - воспитание уважительного отношения к человеку труженику, результатам его труда,    родной земле;- формирование представления о Земле и о жизни людей на Земле;- обобщение предс...