Конспект интегрированного занятия "Путешествие Пуговичка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Петрова Юлия Сергеевна

Интегрированное занятие педагога-психолога, музыкального руководителя, воспитателя с использованием игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Петрова Юлия Сергеевна, педагог-психолог,

Викторова Оксана Витальевна, воспитатель,

Куртамирова Мария Владимировна, музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 48 «Ладушки» г. Чебоксары

Интегрированное занятие педагога-психолога, музыкального руководителя, воспитателя с использованием игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» для детей старшего дошкольного возраста

Picture background

На тему: «Путешествие Пуговичка»

Цель разработки: гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

Образовательные задачи:

- расширять представления о правилах поведения в общественных местах (в транспорте);

- учить ориентироваться в пространстве с помощью предлогов (за, перед, между).

Развивающие задачи:

- развивать понимание детьми собственных и чужих эмоциональных состояний и переживаний;

- развитие мыслительных операций (анализ, синтез), ориентировки в пространстве;

- развитие познавательных процессов (память, внимание, воображение, мышление), крупной и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

- воспитывать согласовывать действия между собой и быть заинтересованным в общем результате совместной деятельности;

- воспитывать принимать правила взаимодействия в группе;

- воспитывать доброжелательное отношение к гостям и друг к другу.

Оборудование: «Пуговичок», игровой набор «Мир головоломок», музыкальное сопровождение Л.В. Бетховин «Весело-грустно», марш В.И.Ребикова, песня В.П.Соловьев-Седой «Потому что мы пилоты»).

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, идут по кругу и останавливаются.

1.Приветствие.

Психолог: Ребята, к вам в гости пришел необычный гость. Его зовут «Пуговичок». Давайте его рассмотрим его внимательно, как он выглядит, какое у него настроение? – ответы детей (он, сделан из пуговиц и у него грустное настроение).

Психолог: Пуговичок мне рассказал, что он потерялся и не помнит дорогу домой. Давайте поможем ему найти обратный путь домой. Но, для этого нам придется отправиться в путешествие, согласны? – да (звучит грустная мелодия Л.В. Бетховина «Весело-грустно»).

Воспитатель: На каком транспорте мы с вами можем отправиться в путешествие по земле и чтобы все поместились? – на автобусе. А вы знаете как нужно вести себя в автобусе? – ответы детей.

Воспитатель: Ребята, путешествие наше будет долгим и поэтому, нам нужно выполнить зарятку.

Физкульминутка «Вежливый водитель»: (звучит марш В.И.Ребикова)

Улыбается водитель:                         губы в улыбке, ладони горизонтально под подбородком

– Проходите! Проходите!                пригласительный жест

У окошка место есть,                        пальцы ладоней сомкнуты, смотрим в «окошко»

Не желаете присесть?                        пригласительный жест

На моём автобусе                        «крутим руль»

Полоски, как на глобусе!                рисуем правой рукой круг в воздухе

Мы объедем целый свет!                рисуем обеими руками, руки вверх и в стороны

Вы садитесь или нет?                        руки вниз, пожимаем плечами

2. Игровое упражнение «Рассади пассажиров в автобус», с помощью головоломки «Пуговицы». – 1 станция

Материалы: игровой набор «деревянные пуговицы», карточки «Прыгающие пуговицы», по количеству детей.

Воспитатель: Ребята, представьте, что перед вами длинный автобус, а разноцветные пуговицы это пассажиры. Вам нужно рассадить всех пассажиров по инструкции (под цифрой № 1 находится водитель – деревянная бесцветная пуговица, за водителем сажаем пассажира в синей курточке с 2-мя дырочками, в конце автобуса посадим пассажира в красной курточке с 4-мя дырочками, перед красным пассажиром – не желтый и не синий, под цифрой 4 – не красный, не синий и не зеленый, между синим и желтым – пассажир в красной курточке с 2-мя дырочками и т.д.).

Психолог: Ребята, вы отлично справились с заданием, теперь пора отправляться в путь. Для этого нам нужно простроить наш маршрут движения. Итак, мы с вами отправляемся из детского сада (педагог рисует на доске «дом»).

2. Игровое упражнение «Собери дом». – 2 станция

Материалы: головоломка «Слагалица», карточка-подсказка «дом», выполняют командой.

Психолог: Ребята, вы отлично справились вместе! Дальше, нам предстоит ехать по длинной дороге  (педагог рисует дальше схему на доске).

3. Игровое упражнение «Длинная дорога». – 3 станция

Материалы: головоломка  «Складушки», по количеству детей.

Воспитатель: Итак, мы проехали по длинной дороге и наткнулись на препятствие (педагог рисует на схеме маршрута «препятствие-стена»).

4. Игровое упражнение «Стена». – 4 станция

Материалы: головоломка «Осенний кубик», выполняют командой.

Воспитатель: Ребята, как же нам перебраться через стену? Ответы детей (можно построить лестницу).

Воспитатель: Итак, нужно поменять местами части головоломки так, чтобы получилась лестница.

5. Игровое упражнение «Полянка». – 5 станция

Материалы: головоломка  «Пуговицы», карточки № 7, №9, № 11 (усложнение) по количеству детей.

Психолог: Ребята, мы с вами перебрались через стену по лестнице, которую вы построили сами и оказались на красивой поляне, но на ней нет цветов. Давайте покажем Пуговичку, какие на нашей планете растут красивые цветы, с помощью головоломки «Пуговички».

Психолог: Ребята, вам нравятся цветы, которые вы сделали сами. А что вы чувствуете, когда на них смотрите (радость).

Психолог: Ребята, Пуговичку так понравились цветы, его настроение стало радостным и он все вспомнил! Оказывается, около его дома, тоже растут такие красивые цветы. А прилетел он к нам с другой планеты на экскурсию. Ему наша планета очень понравилась, но он очень хочет вернуться домой. Давайте ему поможем.

Воспитатель: Ребята, на чем Пуговичок может отправится обратно домой на свою планету? (на ракете).

6. Игровое упражнение «Ракета». – 6 станция

Материалы: головоломка «Слагалица», карточка-подсказка «ракета», выполняют командой.C:\Users\DS-47_notebook_1\Desktop\пуговичок.heic

Психолог: Ребята, посмотрите, что стало с Пуговичком? Он радуется и благодарит вас за помощь. Теперь он знает, что на планете Земля очень красиво и здесь живут замечательные и добрые ребята!

До свидания Пуговичок! (звучит веселая музыка Л.В. Бетховина «Весело-грустно»)

Воспитатель: Ребята, а теперь и нам пора отправится в обратный путь. Давайте вспомним наш маршрут движения, с помощью схемы (ребята вспоминают маршрут, рисуют обратный маршрут на доске). Но, ехать на автобусе будет очень долго. Нам опять придется перебираться через стену. Как нам быстрее можно добраться до детского сада? (по воздуху, на самолете).

7. Игровое упражнение «Самолет». – 7 станция

Материалы: головоломка «Репка», карточка-подсказка «самолет», выполняют командой.

Воспитатель: Вот мы снова прибыли в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились, потому что многое делали вместе, и помогли не только нашему гостю добраться домой, но и друг другу. Вы отличная команда!

Звучит песня В.П.Соловьев-Седой «Потому что мы пилоты»   ребята вместе с музыкальным руководителем исполняют танец  «Мы пилоты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"

Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей  логопедической группы  "Путешествие в весенний лес"....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2921240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в Муравию"

Цель данного занятия : Выявить уровень знаний программного материала за год у детей средней группыпо различным образовательным областям:-"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы",...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Здоровье» (старший дошкольный возраст)

                     1)Занятие по программе «От рождения до школы»   (Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)2) Интегр...