Статья. Целесообразность развития у детей интеллекта и логического мышления через систематические занятия по инновационному конструированию «ТИКО»
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Статья. Целесообразность развития у детей интеллекта и логического мышления через систематические занятия по инновационному конструированию «ТИКО». «ТИКО» — это трансформируемый игровой конструктор для обучения. Данная Технология разработана с учетом требований ФГОС ДО и соответствует возрастным особенностям дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Педагогическая целесообразность обусловлена важностью развития для ребенка общего интеллекта и таких навыков, как пространственное мышление и математическая грамотность, творческое воображение. В совместной деятельности детей и взрослых с конструктором «ТИКО» воспитанники старшего дошкольного возраста учатся выполнять практические задания и занимательные упражнения, что позволяет педагогам, формировать, развивать, корректировать у ребенка пространственные, зрительные и математические представления Основной целью является формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире и формирование элементарных математических представлений. Соответственно педагогом ставятся и решаются задачи: - Увлечь детей активной творческой деятельностью; - Познакомить с геометрическими фигурами и объемными телами; развивать интерес к исследовательской деятельности и моделированию; -Штриховка схем - обеспечивает развитие зрительно-моторной координации; - Укрепить детские пальчики и кисти, развивая тем самым мелкую моторику. Чтобы научиться создавать собственные конструкторские проекты ребёнку необходимо освоить различные виды конструирования: творческое конструирование, конструирование по образцу, по схеме, по рисунку, конструирование с помощью устной инструкции (логический диктант). Работа с детьми дошкольного возраста строится таким образом: 1 этап — это индивидуальная работа ребят. Ребенок самостоятельно работает с конструктором, используя тетрадь и технологические карты. 2 этап - работа в группах: объединение тематических фигур в единую композицию. 3 этап - демонтаж построек: на данном этапе формируется умение у детей наводить порядок на своём рабочем месте, развивается самодисциплина. В дальнейшем, когда ребята освоят навыки креативного моделирования и научатся синтезировать свои собственные объемные конструкции, можно создавать и организовывать авторские и групповые выставки. Инструментом развития творческих и логических способностей ребят выступают практические занятия с «ТИКО» - конструктором для плоскостного и объёмного моделирования. В игре с конструктором ребёнок запоминает названия и облик плоскостных фигур (треугольники – равносторонние, остроугольные, прямоугольные), квадраты, прямоугольники, ромбы, трапеции и др. дети учатся моделировать предметы окружающего мира и приобретают социальный опыт. У ребят развивается пространственное мышление, они могут легко изменить цвет, форму, размер, конструкции, если это необходимо. «ТИКО» - конструирование – это и развлечение, и обучение одновременно. Подходит для детей разных возрастов. sp;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья. Целесообразность развития у детей интеллекта и логического мышления через систематические занятия по инновационному конструированию «ТИКО».

«ТИКО» — это трансформируемый игровой конструктор для обучения. Данная Технология разработана с учетом требований ФГОС ДО и соответствует возрастным особенностям дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Педагогическая целесообразность обусловлена важностью развития для ребенка общего интеллекта и таких навыков, как пространственное мышление и математическая грамотность, творческое воображение. В совместной деятельности детей и взрослых с конструктором «ТИКО» воспитанники старшего дошкольного возраста учатся выполнять практические задания и занимательные упражнения, что позволяет педагогам, формировать, развивать, корректировать у ребенка пространственные, зрительные и математические представления

Основной целью является формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире и формирование элементарных математических представлений.

Соответственно педагогом ставятся и решаются задачи:

- Увлечь детей активной творческой деятельностью;

- Познакомить с геометрическими фигурами и объемными телами; развивать интерес к исследовательской деятельности и моделированию;

-Штриховка схем - обеспечивает развитие зрительно-моторной координации;

- Укрепить детские пальчики и кисти, развивая тем самым мелкую моторику.

Чтобы научиться создавать собственные конструкторские проекты ребёнку необходимо освоить различные виды конструирования: творческое конструирование, конструирование по образцу, по схеме, по рисунку, конструирование с помощью устной инструкции (логический диктант).

Работа с детьми дошкольного возраста строится таким образом:

1 этап — это индивидуальная работа ребят. Ребенок самостоятельно работает с конструктором, используя тетрадь и технологические карты.

2 этап - работа в группах: объединение тематических фигур в единую композицию.

3 этап - демонтаж построек: на данном этапе формируется умение у детей наводить порядок на своём рабочем месте, развивается самодисциплина.

В дальнейшем, когда ребята освоят навыки креативного моделирования и научатся синтезировать свои собственные объемные конструкции, можно создавать и организовывать авторские и групповые выставки.

Инструментом развития творческих и логических способностей ребят выступают практические занятия с «ТИКО» - конструктором для плоскостного и объёмного моделирования. В игре с конструктором ребёнок запоминает названия и облик плоскостных фигур (треугольники – равносторонние, остроугольные, прямоугольные), квадраты, прямоугольники, ромбы, трапеции и др. дети учатся моделировать предметы окружающего мира и приобретают социальный опыт. У ребят развивается пространственное мышление, они могут легко изменить цвет, форму, размер, конструкции, если это необходимо.

«ТИКО» - конструирование – это и развлечение, и обучение одновременно. Подходит для детей разных возрастов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль аппликации в развитии мышления: развитие логического мышления через аппликативные образы

Роль аппликации в развитии мышления: развитие логического мышления через аппликативные образы...

Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старшей группе " В поисках сокровищ"

Формировать у детей логическое мышление, через логико- математические игры. Учить решать математические загадки, головоломки. Развивать внимание....

Статья "Развитие логического мышления через игровую деятельность"

Статья о важном и необходимом процессе в развитии личности ребёнка - о развитии логического мышления....

Методическая разработка «ТИКО МАСТЕРА. Развитие пространственных представлений у дошкольников старшего возраста через практические занятия с ТИКО – конструктором для объёмного моделирования» Для детей с 5 до 6 лет

   Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собо...