Конспект НОД по конструированию в группе общеразвивающей направленности детей 1,5-2 лет.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
В воспитании детей раннего возраста очень важным является развитие сенсорных способностей, обогащение и совершенствование чувственного опыта. У детей должны постепенно складываться отчетливые и правильные представления об окружающих их предметах и явлениях.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.п. Наиболее успешно такие представления складываются в процессе деятельности.
Конструктивная деятельность ребенка – достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию в группе общеразвивающей направленности детей 1,5-2 лет.
Тема: «Большая и маленькая скамеечка для матрешек»
Форма проведения: подгрупповая.
Программное содержание:
Образовательные:
- Продолжать учить детей делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей.
- Способствовать активному формированию технического, пространственного и математического мышления.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость.
- Стремление к умственной деятельности.
- Приобщение к миру технического изобретательства.
Воспитательные:
- Формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность.
- Формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности.
Материал: 2 кубика большого размера, 2 кубика поменьше, 2кирпичика для каждого ребенка, матрешки разных размеров.
Предварительная работа: на предыдущем занятии дети изучали простейшие действия со строительными материалами – простейшими перекрытиями (кладем на широкую длинную грань, приставляем к одному концу пластины, к узкой длинной грани, и т.д.).
Описание: Показать детям образцы скамеек, проанализировать их, стремясь к тому, чтобы они проявляли активность. После рассматривания образцов необходимо показать способ конструирования большой скамеечки (она строится аналогично маленькой, только из больших кубиков и кирпичика). Дети строят скамейки, обыгрывают постройки.
Ход игры-занятия:
- Вводно-подготовительная часть.
Сюрпризный момент: Педагог обращает внимание детей на красивую корзинку.
- Что это?
- А кто сидит в корзинке? Посмотрите, какой красивая и нарядная матрешка! Она пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, матрешка!»
(Дети здороваются)
- Давайте посадим матрешку, пусть она отдохнет, а мы покажем ей, как мы умеем строить.
- Основная часть.
Педагог показывает большой кирпичик и спрашивает:
-Что это? Какого цвета? А этот кирпичик? (Помогает детям отвечать)
Затем обращает внимание на кубики:
- Что это? Какие они? (Помогает детям отвечать)
- Давайте построим скамеечку для большой матрешки (педагог строить скамейку). Посадим матрешку на скамеечку. («Ульяна, возьми большую матрешку и найди для нее скамеечку. Правильно, матрешка большая и скамеечка большая»).
- А теперь построим скамеечку для маленькой матрешки (педагог строит скамейку для маленькой матрешки), и тоже посадим ее. («Андрей, возьми маленькую матрешку и найди для нее скамеечку. Матрешка маленькая и скамейка маленькая.»).
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика
«Ежик»
Ежик маленький замерз
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело!
Ежик развернулся.
(Дети собирают пальчики в «замок», прижимают друг другу – ежик убрал иголки, потом пальцы выпрямляют – ежик показал иголки)
Дети начинают строить скамеечки для матрешек. Воспитатель помогает им.
Заключительная часть. Ребята, что мы сегодня делали? А как мы это делали? Что на что мы ставили, сколько нам нужно было кубиков, пластин? Что у нас в итоге получилось? Вам понравилось? Матрешка идет смотреть скамеечки и хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного процесса (умывание) в группе общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет
Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя. Качество и осознанность действий у разных детей разные, поэтому задача формирования навыков самообслуживания акт...

Конспект ООД «Новогодние традиции» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
В ходе этой деятельности у детей формируется представление о новогодних обычаях и традициях разных народов....

Конспект НОД «Русская матрешка» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет.
Материал направлен на знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, воспитание уважения к труду народных умельцев....

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»
Программное содержание: Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умени...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «В стране веселых фокусов»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Цель: Способствовать развитию у детей поз...

Конспект занятия по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет КВН «Знатоки родного края»
Представлен конспект занятия по познавательному развитию в виде КВН "Знатоки родного края" . Основная цель этого занятия - это формирование представление у детей о родном крае Оренбуржье и р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 1,5 до 3 лет на тему «Домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с творческим названием «Подворье в деревне»Цель: развивать навык несложной фразовой речи, акти...
