Главные вкладки

    Конспект ООД «Новогодние традиции» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Чулкова Татьяна Ивановна

    В ходе этой деятельности у детей формируется представление о новогодних обычаях и традициях разных народов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка»

    Конспект ООД «Новогодние традиции» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

    Воспитатель: Чулкова Т.И.

                                                                                                         

    2014

    Программное содержание: формировать представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства.

    Материалы: глобус, слайды: Деда Мороз, Снегурочка, волшебницы Бефане, Санта-Клаус и др., заготовки для новогодних открыток.

    Предварительная работа: дети рисуют подарки, которые хотели бы получить на Новый год.

    Ход занятия:

    Воспитатель читает стихотворение.

    Гуляет русская зима, останови её, попробуй!

    Махнет рукой – бела земля.

    Махнет другой – растут сугробы.

    Белит деревья и дома, морозит устали не зная!

    Гуляет русская зима, морозная, не злая!    (В.Пашов)

    Воспитатель:

    - Ребята, в какой стране мы с вами живем? (В России) В России сейчас стоит снежная, морозная зима. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас лето. Если путешествовать по миру, то можно узнать много нового и интересного. В других странах тоже живут дети, у них есть любимые праздники, сказки, песни и игры. У всех народов свои праздники, обряды  и традиции. Но есть и такие праздники, которые отмечают люди во многих странах, общие для всех.

    - Какой праздник мы ждем с нетерпением и очень скоро будем его отмечать? (Новый год)

    - Правильно, это чудесный, волшебный праздник – Новый год. Его празднуют во всех странах мира. И везде по-особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень, очень много! Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим. Где и как празднуют Новый год. (Воспитатель крутит глобус.)

    Показ слайдов с изображением.

    - Кто приходит к российским детям в Новый год, приносит подарки? (Дед Мороз)

    Как он выглядит? (Воспитатель показывает слайд, дети отвечают)

    - Правильно, российский Д.М. – это дедушка с большой белой бородой, с усами, заснеженными бровями, в красной шубе, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. А живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.

    - А в Швеции, например, вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. (показ слайда). Вместе с ним ходит карлик Юлниссар. Считается, что они прилетели на Землю на метеорите.

    - В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют ровно 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний, 108-й раз.

    - Расскажите, что нарисовали вы? (Дети показывают заранее нарисованные рисунки и рассказывают, какие подарки они хотели бы получить на Новый год.)

    Далее показ слайдов с рассказом о Дедах Морозах в других странах.

    - Во Франции новогоднего деда зовут Пэр Ноэль. Он одет во все белое и почему-то очень боится холода. Подарки оставляет возле камина или печки.

    - Дед Мороз в Болгарии приходит в вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот, кто найдет в пироге монетку, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.

    - Есть на свете такая страна – Италия. Здесь нет Деда Мороза. Через трубу прилетает волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки.

    - Финский Дед Мороз носит красную шапку в форме конуса, красную куртку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки детям раздает не сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. Он носит лохматую красную шубу и раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя целый год.

    - В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта-Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. В разных странах Деды Морозы могут выглядеть по-разному, могут быть разными обычаи встречи Нового года, но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу все обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.

    - А какие общие для всех новогодние традиции вы знаете? (Наряжать новогоднюю елку, веселиться, дарить подарки.)

    - Ребята, наше с вами путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в разных странах и посмотрели, как там встречают Новый год дети. А всем детям нашей огромной страны, России, я желаю, чтобы они были здоровы, счастливы, любили свою страну.

    - А что вы могли бы пожелать детям всего мира? (ответы детей)

    - А сейчас я предлагаю вам нарисовать новогодние открытки в подарок своим близким.

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект режимного процесса (умывание) в группе общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет

    Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя. Качество и осознанность действий у разных детей разные, поэтому задача формирования навыков самообслуживания акт...

    Конспект НОД «Русская матрешка» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет.

    Материал направлен на знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, воспитание уважения к труду народных умельцев....

    Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»

    Программное содержание: Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умени...

    Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)

         Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «В стране веселых фокусов»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Цель: Способствовать развитию у детей поз...

    Конспект занятия по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет КВН «Знатоки родного края»

    Представлен конспект занятия по познавательному развитию в виде КВН "Знатоки родного края" . Основная цель этого занятия - это формирование представление у детей о родном крае Оренбуржье и р...