Конспект открытого занятия по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Винтовкина Виктория Валериевна

ОД с детьми подготовительной группы

по конструированию из бумаги

 

 Тема: Изготовление  сказочных персонажей к спектаклю

 

Цель : Освоение нового способа  закручивания бумажного круга в низкий конус  и закручивания бумажного полукруга в высокий конус.

Задачи:

Познакомить детей с техникой «Бумажная скульптура»

Развивать у детей умение оценивать  себя и товарищей согласно критериям.

Воспитывать взаимопомощь и бережное отношение к поделкам.

Методы и приемы:

Рассказ воспитателя, объяснение, показ, поощрение, вопросы, помощь воспитателя, самооценка.

Развивающая среда :

Цветная бумага, заготовки, ножницы, клей, влажные салфетки, шаблоны, простые карандаши ,  магнитная доска

Формы организациигрупповая и индивидуальная.

Виды деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое  развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrushki_.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

ОД с детьми подготовительной группы

по конструированию из бумаги

 Тема: Изготовление  сказочных персонажей к спектаклю

Цель : Освоение нового способа  закручивания бумажного круга в низкий конус  и закручивания бумажного полукруга в высокий конус.

Задачи:

Познакомить детей с техникой «Бумажная скульптура»

Развивать у детей умение оценивать  себя и товарищей согласно критериям.

Воспитывать взаимопомощь и бережное отношение к поделкам.

Методы и приемы:

Рассказ воспитателя, объяснение, показ, поощрение, вопросы, помощь воспитателя, самооценка.

Развивающая среда :

Цветная бумага, заготовки, ножницы, клей, влажные салфетки, шаблоны, простые карандаши ,  магнитная доска

Формы организации: групповая и индивидуальная.

Виды деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое  развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход ОД

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Поздороваться с гостями

Игра актёров и актрис,

Неутомимый запах сцены,

Неповторимый шум кулис

Меняют жизни нашей цену.

Душа уносится в полёт,

И где конец игры – неясно.

Всегда театр в нас живёт,

И это всё-таки прекрасно!

- Кто создаёт волшебный, удивительный мир – театр? Кто в нём работает?

(Актёры, режиссёры, оформители, работники сцены и многие другие).

-Правильно. Они делают всё, чтобы мы с вами вышли из театра с хорошим настроением и не остались равнодушными к судьбам героев.

-Вы посещали театр когда – нибудь?

-А сами играли в спектакле?

-Какую роль вы играли?

-Хотели бы попробовать себя в другой роли?

- А вы можете сейчас нам показать сказку ? (ответы детей)

2 м

Простановка цели

- К сожалению у нас нет ни декораций, ни костюмов, ни масок , зато есть цветная бумага, клей ваши руки и фантазия.

-Значит, можно сделать своими руками.  Может быть попробуем?

- Я предлагаю вам сделать героев нашего будущего спектакля на основе конуса.

-  И приглашаю вас в «чудесную мастерскую». Каждый из вас сегодня будет творить чудеса.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Обращаю внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на фланелеграфе.

 Рассказ воспитателя:

«Был летний день. Братья круги сидели на лавочке. Вдруг подкатилась к кругам интересная фигурка – конус и говорит:

«Рад видеть вас, братья!»

Удивились круги и спрашивают:

«Какие же мы с тобой братья?»

Рассмеялся конус и воскликнул:

«Как же вы меня не узнали!»

«Я тоже круг, только взял покрутился, да и превратился в конус».

«Как же тебе это удалось?» - спросили круги.

«Очень просто!» - ответил конус и запел свою песенку:

- «Есть у бумажного кружочка

Как раз по середине точка,

Надрез к ней сделай, мой дружок,

И в конус скручивай кружок».

Воспитатель одновременно показывает процесс превращения круга в низкий конус.

Затем воспитатель спрашивает у 2-3 детей:

«Ребята, ребята как я превратила круг в низкий конус, что надо сделать?»

Ответы детей (Надо круг разрезать до середины и свернуть в конус)

Берем все заготовки пробуем сделать конус

Воспитатель:

«Молодцы, вы все правильно поняли».

Затем объяснить каким способом получить высокий конус.

«Круг так расхрабрился,

Взял и пополам сложился,

Половинки приподнял,

В конус закрутил и встал».

Проговаривая текст показать способ преобразования полукруга в высокий конус.

Потом спросить всех детей как сделать высокий конус.

(Надо сложить круг пополам, разрезать на две части, затем закрутить полукруг в конус и склеить).

- Пробуем  сделать

Воспитатель:

«Ребята, а как вы думаете для чего круг превратился в конус? И что из него можно сделать?»

Ответы детей (Можно сделать много разных поделок)

Например : кукол для театра ,декорации к спектаклю,  Колпачок ,Елочку ….)

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

-Предлагаю сделать  персонажей  к нашему будущему спектаклю

-Туловище персонажа будем делать из высокого конуса, а остальные детали предлагаю вырезать и наклеить.

-Распределитесь сами, кто кого будет делать.

Прежде чем начать работу, хочу вас нацелить, что в конце вы должны будете оценить свою работу и работу своего друга 

-аккуратно ли вырезаны детали  

- крепко ли склеены детали и конус

- правильно ли собрана фигурка

А пока предлагаю вам ….

Физкультминутку

Вышли мышки как то раз

Посмотреть который час

Раз,два, три, четыре

Мышки дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон

Разбежались мышки вон

Работа  самостоятельная

В процессе работы направлять внимание детей на совершенствование поделки Индивидуально оказывать помощь детям , которым тяжело выполнять задание. Привлекать к оказанию помощи тех кто уже справился.

Рефлексия

По окончании работы готовые поделки (персонажей) выставляем и анализируем работы.

(дети оценивают свои работы и работы друг друга)

- Все ли получилось, как ты хотел?

- Оцени свою работу и выбери любую работу и оцени ее

- Как же ты будешь использовать свою поделку?

Предложить детям сочинить сказку на новый лад  и показать  спектакль  детям младшего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора. Подготовительная группа. «Лесные спасатели».

Данный конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора, предназначен для детей подготовительной группы....

Конспект открытого занятия по конструирование в специализированной группе «Надежда» Домик для матрёшек.

Проводится пальчиковая игра.Воспитатель обращает внимание, что на ковре в углу стоят матрёшки и плачут, а везде разбросан строительный материал (кирпичи, треугольники). Матрёшки просят о помощи,...

Конспект открытого занятия по конструированию из мелкого строительного материала в подготовительной группе Тема «Военный парад»

Коспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, занятие носило патриотический характер и было приурочено кДню Великой Победы. Занятие получило высокую оценку гостей из БФ "Наше за...

Конспект открытого занятия по конструированию "Спешите в цирк!" (подготовительная к школе группа)

Занятие проводилось в рамках фестиваля педагогического мастерства в г.Петрозаводстке Республика Карелия. Коллегами было высоко оценено занятие. Данное занятие рекомендовано дошкольным учреждениям, кот...

Конспект открытого занятия по конструированию с применением различных видов искусств.

Формирование навыка изготовления поделки из бумаги в технике оригами с применением художественного искусства....

Конспект открытого занятия по конструированию из жатой бумаги. Тема: "Лягушата"

Учить детей работать с жатой бумагой, делать объемные поделки....