Технологическая карта "Один дома"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Тема: «Один дома »
Цель: Воспитать у детей чувства ответственности за своё поведение, находить конструктивные решения, с использованием STEM технологий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
(конструкт)
Воспитатель: Гаврилова Т.А.
Группа: старшая группа.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Один дома »
Цель: Воспитать у детей чувства ответственности за своё поведение, находить конструктивные решения, с использованием STEM технологий.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать умение планировать создание собственной постройки. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Развивающие:
- Развивать смекалку, воображение. Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.
Демонстрационный материал: «LEGO-конструктор», телефон.
Раздаточный материал: «LEGO-конструктор»,
Планируемый результат: дети узнают, что конструировать нужно поэтапно, находят конструктивные решения, могут планировать создание собственной постройки, научатся делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями и сформируют смекалку и воображение.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-организационный (1-2 мин) | Настроить и организовать детей на занятие. | Воспитатель приглашает детей встать вкруг. Затем воспитатель говорит: «Встали мы в кружочек дружно Поздороваться нам нужно. Говорю я всем привет, Улыбнись и ты в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй, друг, Здравствуй, друг, Здравствуй весь наш дружный круг» | Дети становятся в круг. Здороваются. Проговаривают слова.
| Дети настроились на занятие. |
Мотивационно-побудительный (1-2 мин) | Заинтересовать внимание детей с помощью прихода Буратино, определить проблему и вместе с детьми найти пути решения проблемы. | Ребята, я вам предлагаю принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение. Стук в дверь Воспитатель: Кто это может быть? Заводит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной.) Воспитатель: Здравствуй Буратино, что случилось? Буратино: Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам. Воспитатель: Ох! Буратино! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один. | Дети проявляют интерес к беседе. Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы воспитателя. | Дети заинтересовались приходом Буратино. Дети определили проблему и нашли пути решения проблемы. |
Актуализация имеющихся знаний по теме. | Выяснить, какими знаниями владеют дети. | Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один. Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Ребята что Буратино сделал не правильно? Дети отвечают. Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Дети отвечают. Воспитатель: Молодцы ребята, а чтобы ты Буратино не забыл эти правила послушай стихотворение. Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тёте, Если мама на работе. Ведь преступник, он хитёр, Притворится, что монтёр. Или даже скажет он, Что пришёл к вам почтальон. Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь! Воспитатель: Ну что Буратино ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя? Буратино: спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою. Воспитатель: Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни. Дети: да, нет Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом? Дети: Дверь никому не открывать. Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «Волк и семеро козлят», что мама наказывала своим деткам? Дети. Ответы! Воспитатель: А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек? Дети: НЕ отвечать Спросить кто там Не открывать дверь Воспитатель: Правильно, молодцы! Воспитатель: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете? Дети: НЕТ Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете? Дети: НЕТ Воспитатель: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить. Дети: НЕТ Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети имеют первичные представления о |
Динамическая пауза | Снять напряжение, переключить детей на практическую деятельность. | Физкультминутка «««Буратино» Буратино потянулся, Раз - нагнулся, два-нагнулся. Руки в стороны развёл- Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать! | Дети выполняют физкультминутку. | Дети готовы к практической деятельности. |
Восприятие и усвоение нового материала. | Сформировать новые навыки работать сообща. | Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, ситуации, но и опасные люди. Мы живем в огромном в мире людей, хорошо знаем своих друзей, знакомых по соседней улице, соседей. Но мы не можем знать всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люди добрые, умные, которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры, убивают людей, воруют детей. Как называют таких людей? Дети: Преступники. Воспитатель: Правильно, преступники, поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательными и осторожными. Если вы дома одни, запомните следующие правила безопасности. Правило 1: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек. Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже милиционер, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Часто преступники, чтобы их не узнали, меняют свой внешний облик и голос, опасно впускать в дом незнакомых людей. Правило 2: Не вступай в телефонный разговор с незнакомым человеком, не говори, что родители на работе. Не отвечая на вопросы, положи трубку. О любом звонке сообщи родителям. Правило 3: Не садись в чужую машину. Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай в разговор с водителем, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка. Правило 4: Не уходи без взрослых далеко от дома, в лес, на реку. Не ходи по пустырям и новостройкам, в таких местах могут поджидать хулиганы, агрессивные люди. Правило 5: Не принимай гостинцы, или подарки от случайных людей, не позволяй кому – либо прикасаться к тебе. Воспитатель: В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. Какие? Дети: Полиция; Скорая помощь; Пожарные. Воспитатель: По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях? Дети: В экстренных случаях надо звонить 01; 02; 03. Молодцы. Что мы делали, кому помогали? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети готовы приступить к практической деятельности. |
Практическая работа | Развивать навыки конструирования. | Ребята я вам предлагаю сконструировать телефоны из Лего конструктора. Для чего нам это нужно? Прежде чем начинать конструировать нам необходимо вспомнить правила игры с конструктором.
А тетерь дети проходите за стол. | Дети выполняют самостоятельную работу. | Дети научились самостоятельно конструировать. |
Заключительный этап. | Подведение итогов и оценка результатов проделанной работы. | Игра «Телефоны». Перед детьми стоят телефоны которые сконструировали дети, и им предлагается игровая ситуация, (пожар, дорожно-транспортное происшествие, отравление и т.д.). Дети звонят по нужному телефону, объясняют ситуацию, называют свои данные, адрес. Что вы можете рассказать о своей работе? Как строили? Для чего построили? Какие строительные детали использовали? Ребята, сегодня мы с вами сделали много добрых дел, давайте вспомним кому мы сегодня помогали? А что вам сегодня больше понравилось и запомнилось? А как вы думаете вам пригодится это в жизни и где вы можете применить. А теперь я предлагаю поиграть с другим конструкторам. | Дети рассказывают, чем они сегодня занимались. Делятся своими впечатлениями от занятия. | Дети оценили свои результаты и результаты других детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ "Зажжем огоньки в окнах домов"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)Вид деятельности экспериментирование с веществами группа...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Возвращение бельчонка домой»
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Возвращение бельчонка домой»(образовательная область «Формирование элемента...

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице"
Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице" в подготвительной группе...

Технологическая карта ОД по социально-коммуникативному развитию "В доме своем все почистим, уберем"
Вид занятия:хозяйственно-бытобой труд"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...

«Технологические карты по экспериментированию с водой в детском саду и дома для детей 5 – 7 лет».
Технологические карты разработаны для проведения наиболее простых и доступных для дошкольников опытов и представляют собой подробный алгоритм действий ребенка (взрослого). В каждой карте указан набор ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»
Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий и количество предметов ( много, ни одно...
