Технологическая карта "Один дома"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Татьяна Александровна Гаврилова

Тема: «Один дома »

Цель: Воспитать  у детей чувства ответственности за своё поведение, находить конструктивные решения,  с использованием STEM технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

(конструкт)

Воспитатель: Гаврилова Т.А.

Группа: старшая группа.

Интеграция образовательных областей:  ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Один дома »

Цель: Воспитать  у детей чувства ответственности за своё поведение, находить конструктивные решения,  с использованием STEM технологий.

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать умение планировать создание собственной постройки. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности  избегать опасные ситуации.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Развивающие:

- Развивать смекалку, воображение.  Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Демонстрационный материал: «LEGO-конструктор», телефон.

Раздаточный материал: «LEGO-конструктор»,

 Планируемый результат: дети узнают, что конструировать нужно поэтапно, находят   конструктивные решения, могут планировать создание собственной постройки, научатся делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями и сформируют смекалку и воображение.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

1

2

3

4

5

Вводно-организационный

(1-2 мин)

Настроить и организовать детей на занятие.

 Воспитатель приглашает детей встать вкруг.

 Затем воспитатель говорит:

«Встали мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно.

Говорю я всем привет,

Улыбнись и ты в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй весь наш дружный круг»

Дети становятся в круг. Здороваются. Проговаривают слова.

 

Дети настроились на занятие.

Мотивационно-побудительный

(1-2 мин)

Заинтересовать внимание детей с помощью прихода Буратино, определить проблему и вместе с детьми найти пути решения проблемы.

Ребята, я вам предлагаю принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто это может быть? Заводит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель: Здравствуй Буратино, что случилось?

Буратино: Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель: Ох! Буратино! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Дети проявляют интерес к беседе.

Высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети заинтересовались приходом Буратино.

Дети определили проблему и нашли пути решения проблемы.

Актуализация имеющихся знаний по теме.

Выяснить, какими знаниями  владеют дети.

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один.

Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Ребята что Буратино сделал не правильно?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята, а чтобы ты Буратино не забыл эти правила послушай стихотворение.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Ну что Буратино ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?

Буратино: спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою.

Воспитатель: Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни.

Дети: да, нет

Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом?

Дети: Дверь никому не открывать.

Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «Волк и семеро козлят», что мама наказывала своим деткам?

Дети. Ответы!

Воспитатель: А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?

Дети:

НЕ отвечать

Спросить кто там

Не открывать дверь

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Дети: НЕТ

Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята!

 Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети имеют первичные представления о

Динамическая пауза

Снять напряжение, переключить детей на практическую деятельность.

Физкультминутка

«««Буратино»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

Дети выполняют физкультминутку.

Дети готовы к практической деятельности.

Восприятие и усвоение нового материала.

Сформировать новые навыки работать сообща.

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, ситуации, но и опасные люди. Мы живем в огромном в мире людей, хорошо знаем своих друзей, знакомых по соседней улице, соседей. Но мы не можем знать всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люди добрые, умные, которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры, убивают людей, воруют детей. Как называют таких людей?

Дети: Преступники.

Воспитатель: Правильно, преступники, поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательными и осторожными. Если вы дома одни, запомните следующие правила безопасности.

Правило 1: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек. Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже милиционер, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Часто преступники, чтобы их не узнали, меняют свой внешний облик и голос, опасно впускать в дом незнакомых людей.

Правило 2: Не вступай в телефонный разговор с незнакомым человеком, не говори, что родители на работе. Не отвечая на вопросы, положи трубку. О любом звонке сообщи родителям.

Правило 3: Не садись в чужую машину. Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай в разговор с водителем, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка.

Правило 4: Не уходи без взрослых далеко от дома, в лес, на реку. Не ходи по пустырям и новостройкам, в таких местах могут поджидать хулиганы, агрессивные люди.

Правило 5: Не принимай гостинцы, или подарки от случайных людей, не позволяй кому – либо прикасаться к тебе.

Воспитатель: В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. Какие?

Дети: Полиция; Скорая помощь; Пожарные.

Воспитатель: По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

Дети: В экстренных случаях надо звонить 01; 02; 03.

Молодцы. Что мы делали, кому помогали?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети готовы приступить к практической деятельности.

Практическая работа

Развивать навыки конструирования.

Ребята я вам предлагаю сконструировать  телефоны из Лего конструктора. Для чего нам это нужно?

  Прежде чем начинать конструировать нам необходимо вспомнить правила игры с конструктором.

  1. Не стучать и не бросать на пол.
  2. Не брать детали конструктора в рот.
  3. Нужную деталь не отбирай, а попроси вежливо.

А тетерь дети проходите за стол.

Дети выполняют самостоятельную работу.

Дети научились самостоятельно конструировать.

Заключительный этап.

Подведение итогов и оценка результатов проделанной работы.

Игра «Телефоны».

Перед детьми стоят телефоны которые сконструировали дети, и им предлагается игровая ситуация, (пожар, дорожно-транспортное происшествие, отравление и т.д.). Дети звонят по нужному телефону, объясняют ситуацию, называют свои данные, адрес.

Что вы можете рассказать о своей работе?

 Как строили?

Для чего построили?

Какие строительные детали использовали?

Ребята, сегодня мы с вами сделали много добрых дел, давайте вспомним кому мы сегодня помогали?

А что вам сегодня больше понравилось и запомнилось?

А как вы думаете вам пригодится это в жизни и где вы можете применить.

А теперь я предлагаю поиграть с другим конструкторам.  

Дети рассказывают, чем они сегодня занимались. Делятся своими впечатлениями от занятия.

Дети оценили свои результаты и результаты других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ "Зажжем огоньки в окнах домов"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)Вид деятельности   экспериментирование с веществами    группа...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Возвращение бельчонка домой»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Возвращение бельчонка домой»(образовательная область «Формирование элемента...

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице"

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице" в подготвительной группе...

«Технологические карты по экспериментированию с водой в детском саду и дома для детей 5 – 7 лет».

Технологические карты разработаны для проведения наиболее простых и доступных для дошкольников опытов и представляют собой подробный алгоритм действий ребенка (взрослого). В каждой карте указан набор ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...