" Дорожки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- учить строить дорожки разные по ширине, приставлять кирпичики короткой узкой гранью – узкая дорожка и длинной узкой гранью — широкая дорожка;
- называть детали строителя-кирпичик;
- побуждать детей к обследованию данной строительной детали и играм с ней;
- продолжать учить ходить по ровной дорожке, развивая двигательные навыки детей;
- развивать внимание; формировать интерес к конструированию.
Материал: по четыре кирпичика, подносы; игрушки среднего размера для обыгрывания постройки — утята, лягушата, поросята; домик, физкультурная дорожка.
Предварительная работа: дидактическая игра «Узнай по голосу», дидактическая игра со строителем «Обезьянки», подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Ход занятия:
Вводная часть.
Вступительная беседа. (Дети стоят врассыпную)
Воспитатель:
-Ребята, хочу пригласить вас в сказочный лес.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
- Хотите узнать, кто в теремочке живет?
Дети:
-Да
Воспитатель:
-А пойдем мы по узкой дорожке. Вставайте друг за другом паровозиком.
Маленькие ножки топ, топ, топ,
Дружно по дорожке топ, топ, топ.
Весело шагают, песни напевают.
Дети проходят по дорожке (физкультурная). Подходят к домику.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
Воспитатель:
-Какой красивый домик-теремок! Кто же в нем живет?
Д/игра «Кто в домике живет?» (цель: узнать по голосу поросенок, уточка, лягушка)
-Ребята, давайте пригласим зверюшек с нами погулять. Зверюшек много, а дорожка одна.
- Ребята, построим для зверюшек дорожки.
Основная часть.
Дети садятся за столы.
1. Обследование строителя.
Воспитатель показывает детям кирпичик.
-Ребята, что это? (кирпичик)
-Возьмите свой кирпичик, покажите узкую длинную сторону. Молодцы! Тимофей, скажи: узкая сторона. Настя скажи: длинная сторона.
-Покажите узкую короткую сторону.
А это — широкая сторона кирпичика. Проведите по ней ладошкой. Давайте все вместе скажем: широкая сторона. Уберите кирпичик на поднос.
2. Показ и поэтапное выполнение работы.
Воспитатель:
-Я положу кирпичик на широкую сторону. Возьму другой кирпичик и приложу его узкой короткой стороной, вот так. Возьму еще один кирпичик и тоже приложу его узкой короткой стороной и т.д… Получилась узкая дорожка.
-Скажите, какая дорожка?
Дети:
-Узкая дорожка.
Воспитатель:
-Постройте узкую дорожку.
-Возьмите зверюшку и погуляйте с ней по дорожке.
-Зверюшки устали гулять, поставьте их на поднос.
-Пока зверюшки отдыхают, построим широкую дорожку.
-Я возьму кирпичик и приложу его узкой длинной стороной, вот так. Возьму еще один кирпичик и тоже приложу его узкой длинной стороной. Получилась широкая дорожка.
-Какая получилась дорожка?
Дети:
-Широкая дорожка.
Воспитатель:
-Постройте широкую дорожку.
-Возьмите зверюшку и погуляйте с ней по широкой дорожке.
-А теперь зверюшкам пора в теремок.
Воспитатель оставляет зверюшек в теремке.
-Уберите кирпичики на поднос. Молодцы!
Заключительная часть:
Итог.
Воспитатель:
-Что мы строили?
- Из чего мы строили дорожки?
- Какие дорожки мы строили?
- Зверюшки уже ушли домой и нам в детский сад пора возвращаться.
-Вставайте, ребята, друг за другом паровозиком. Дети проходят по дорожке (физкультурная), уходят в раздевалку.
Маленькие ножки топ, топ, топ
Дружно по дорожке топ, топ, топ
Весело шагают, песни напевают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка».
Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка». Действующие лица: 2 детей со старшей группы Корреспондент – ребенок подготовительной группы Осень – взрослый Дед Мороз – взрослый Баб...

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»
Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...

Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»
Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...

«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»
Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:· карточки с изображен...

Мастер - класс по изготовлению детской дорожке "Ручки и ножки двигаются по дорожке"
Изготовление дорожки своими руками для развития координации движения и гибкисти тела ребенка....
Конструирование "Дорожка узкая и дорожка широкая"
Конструирование в первой младшей группе "Дорожка узкая и дорожка широкая"...
