Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Домик для матрешки» в первой младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Занятие по конструированию для детей младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Домик для матрешки» в первой младшей группе

Программное содержание:

- учить создавать постройку – домик;

- развивать элементарные конструктивные навыки в процессе действий со строительными деталями;

- развивать стремление к игровому и речевому общению.

Предварительная работа: занятия со строительным материалом, индивидуальная работа, рассматривание иллюстраций, дидактические игры со строительным материалом.

Материалы и оборудование: конструктор (деревянный, мягкий магнитный); игрушки (мишка, матрешки большие и маленькие); музыкальные молоточки, картинки с изображением домиков.

Ход совместной деятельности:

- Игра с музыкальными молоточками

Тук да тук, тук да тук – раздается всюду звук,

Строим дом, дом большой

И с крылечком и с трубой.

Из трубы идет дымок,

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог.

Покрутили, покрутили,

Сбоку на бок повернули,

Постучали, подули и открыли.

Отворяем ворота, проходите все сюда.

- Какой замечательный домик получился, кто-то к нам в гости придет.

Приходит в гости Мишка.

Мишка: У меня есть матрешки – подружки, но у них нет домиков. Я им предложил домики, но они им не нравятся.

Показ домиков на магнитной доске: дупло – белка, берлога – медведь, конура – собачка, скворечник – птичка. (Выясняем, почему матрешкам не нравятся эти домики).

- Матрешки в этих домиках жить не будут, мы для них построим другие домики. А вот и красавица матрешка к нам в гости пожаловала со своими детками. (Показываю матрешку).

Кукла славная матрешка

Где же ручки, где же ножки?

Ах, какие щечки

Красные, румяные!

На фартуке цветы и на сарафане.

Ротик будто ягодка,

Глазки будто точки.

Вот матрешка мама

А это ее дочки!

- Мы с вами будем строители! Будем строить домики для матрешки.

- Физкультминутка

Будем строить домик

Домик для матрешки.

Ах, наши ладушки, ладушки – ладошки!

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко

Баюшки, баюшки.

Спят наши ладошки.

Проснулись, улыбнулись.

Ах, какие ладушки

Ладушки, ладошки!

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Солнце было, дождик шел,

А в саду тюльпан расцвел!

- Мы сейчас расскажем Мишке, ка нужно строить дом.

- Из чего будем строить? (Из конструктора)

- Какие детали есть в конструкторе? (Кубик, кирпичик, призма).

Строим домик из крупного конструктора для мамы матрешки.

Кубик на кубик

Растут этажи

Учатся строить

Дома малыши.

- На кубик кладем кирпичик, призму и получился домик.

Строим домик на магнитной доске для матрешек из мягкого магнитного конструктора.

- Сейчас будем за столами строить домик каждый для своей матрешки. Но сначала спросим у пальчиков, как они будут строить.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Все такие нужные

Крепкие и дружные!

Мизинчик – что будем строить (домик),

Безымянный – из чего будем строить (из конструктора),

Средний – из какого конструктора (из деревянного),

Указательный – какие детали возьмем (кубик, кирпичик, призму),

Большой – как будем строить (вот так хорошо).

Дети строят домики и обыгрывают с матрешками. Предлагается дополнительный материал (детали конструктора, машинки и другое).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветочек для мамы» для детей первой младшей группы.

Непосредственно - образовательная деятельность для детей первой младшей группы, интеграционное занятие с использованием технологии М.Н. Поповой "Навстречу друг другу"....

Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа

Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,   желтого и зеленого цвета "гла...

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осень» с детьми первой младшей группы (2–3 года). «Мишка в гости к нам пришел…»

Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени.Задачи:1. Познакомить детей с осенним лесом и его лесным обитателем медведем.2. Формировать умение отвечать на вопросы "Какой? ", "Какое? ", "Какая?...