Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Домик для матрешки» в первой младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Занятие по конструированию для детей младшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Домик для матрешки» в первой младшей группе
Программное содержание:
- учить создавать постройку – домик;
- развивать элементарные конструктивные навыки в процессе действий со строительными деталями;
- развивать стремление к игровому и речевому общению.
Предварительная работа: занятия со строительным материалом, индивидуальная работа, рассматривание иллюстраций, дидактические игры со строительным материалом.
Материалы и оборудование: конструктор (деревянный, мягкий магнитный); игрушки (мишка, матрешки большие и маленькие); музыкальные молоточки, картинки с изображением домиков.
Ход совместной деятельности:
- Игра с музыкальными молоточками
Тук да тук, тук да тук – раздается всюду звук,
Строим дом, дом большой
И с крылечком и с трубой.
Из трубы идет дымок,
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог.
Покрутили, покрутили,
Сбоку на бок повернули,
Постучали, подули и открыли.
Отворяем ворота, проходите все сюда.
- Какой замечательный домик получился, кто-то к нам в гости придет.
Приходит в гости Мишка.
Мишка: У меня есть матрешки – подружки, но у них нет домиков. Я им предложил домики, но они им не нравятся.
Показ домиков на магнитной доске: дупло – белка, берлога – медведь, конура – собачка, скворечник – птичка. (Выясняем, почему матрешкам не нравятся эти домики).
- Матрешки в этих домиках жить не будут, мы для них построим другие домики. А вот и красавица матрешка к нам в гости пожаловала со своими детками. (Показываю матрешку).
Кукла славная матрешка
Где же ручки, где же ножки?
Ах, какие щечки
Красные, румяные!
На фартуке цветы и на сарафане.
Ротик будто ягодка,
Глазки будто точки.
Вот матрешка мама
А это ее дочки!
- Мы с вами будем строители! Будем строить домики для матрешки.
- Физкультминутка
Будем строить домик
Домик для матрешки.
Ах, наши ладушки, ладушки – ладошки!
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко
Баюшки, баюшки.
Спят наши ладошки.
Проснулись, улыбнулись.
Ах, какие ладушки
Ладушки, ладошки!
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом, чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Солнце было, дождик шел,
А в саду тюльпан расцвел!
- Мы сейчас расскажем Мишке, ка нужно строить дом.
- Из чего будем строить? (Из конструктора)
- Какие детали есть в конструкторе? (Кубик, кирпичик, призма).
Строим домик из крупного конструктора для мамы матрешки.
Кубик на кубик
Растут этажи
Учатся строить
Дома малыши.
- На кубик кладем кирпичик, призму и получился домик.
Строим домик на магнитной доске для матрешек из мягкого магнитного конструктора.
- Сейчас будем за столами строить домик каждый для своей матрешки. Но сначала спросим у пальчиков, как они будут строить.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Все такие нужные
Крепкие и дружные!
Мизинчик – что будем строить (домик),
Безымянный – из чего будем строить (из конструктора),
Средний – из какого конструктора (из деревянного),
Указательный – какие детали возьмем (кубик, кирпичик, призму),
Большой – как будем строить (вот так хорошо).
Дети строят домики и обыгрывают с матрешками. Предлагается дополнительный материал (детали конструктора, машинки и другое).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветочек для мамы» для детей первой младшей группы.
Непосредственно - образовательная деятельность для детей первой младшей группы, интеграционное занятие с использованием технологии М.Н. Поповой "Навстречу друг другу"....

Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству – рисованию в первой младшей группе «Заборчик для петушка»
Данный конспект предназначен для проведения художественного творчества (рисования)....

конспект непосредственно-образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы»
рисование ладошками...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа
Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета "гла...
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»
Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осень» с детьми первой младшей группы (2–3 года). «Мишка в гости к нам пришел…»
Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени.Задачи:1. Познакомить детей с осенним лесом и его лесным обитателем медведем.2. Формировать умение отвечать на вопросы "Какой? ", "Какое? ", "Какая?...