Знакомство детей с профессией пекарь-кандитер.
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

«Знакомство детей с профессией кондитера».    

(Лепка из солёного теста.)

Воспитатель:  Пуряева М.В.

Цель: познакомить детей с профессией пекаря-кандитер.

Задачи:                                                                                                                                                                 

 - научить детей лепить изделия из соленого теста                                                                                            

  -закреплять известные детям приёмы лепки.                                                                                             

- раскатывание, оттягивание, сплющивание, вдавливание, сглаживание;                                                

 - познакомить детей с различными видами кондитерских изделий;                                                        

  - развивать творчество и воображение детей, мелкую моторику рук;                                                    

- воспитывать у детей уважение к труду кондитера.                                                            

  Материалы:   

соленое тесто, доски для лепки, скалки для раскатывания теста, фартуки,  колпаки, одноразовые тарелки, разными насадками, иллюстрации хлебо-булочных и кондитерских изделий.

    Ход занятия:

1. Мотивация.

ПЕКАРЬ-КАНДИТЕР.

Пеку я всевозможные: Торты и пирожные.

Их надо печь искусно, Чтоб было очень вкусно.

Дайте мне друзья продукты: Молоко, сахар и фрукты.

Без особого труда  Ждёт вас вкусная еда!

Кто я, дети?

Воспитатель: Кто мог произнести эти слова, дети? (Повар. Кондитер.)

- Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее. Они изготавливают для нас много разных сладостей. 

- Каждый из вас ел вкусные пирожные и торты. Вспомните, какие сладкие угощения вы пробовали? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, кто знает из чего их готовят? (мука, молоко, яйца, из теста).                                                                                                                                                                           

Ребята, а вы хотите научиться делать сладкие угощения? (да)

Воспитатель: Для этого мы с вами поближе познакомимся с профессией

кондитера и научимся готовить как он. 

2. Знакомство с профессией. 

Пекарь  - это специалист, выпекающий хлеб, пирожные, торты, пироги, печенья, пряники, и другую выпечку, соблюдая рецептуру и технологию приготовления. Эта профессия очень

сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.

Каждый из вас был в кафе, или покупал в магазине вкусные пирожные и торты.Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. (Показ иллюстраций

кондитерских и хлебобулочных  изделий.) 

Это всё приготовил кондитер!

(Воспитатель обращает внимание ребят на то, как они украшены.)

Воспитатель:

- У повара-кондитера есть специальная одежда, которую он надевает, приходя на работу.  Это – халат, фартук, колпак или косынка, перчатки.

(Показ формы повара-кондитера.)                                                                                                           

 - Как вы думаете, зачем надо одевать специальную одежду? (ответы детей)                                  

- Правильно, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в пищу.                                                                                                                                                             -

Конечно кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают кондитеру выпекать и украшать пирожные и торты.  (ответы детей).

(Показ инструментов-помощников кондитера.)                                                                                           

- А сейчас представим, что мы с вами настоящие кондитеры.  Давайте наденем рабочую форму. (Дети надевают фартуки и колпаки.)                                                                                   

 - А теперь мы разомнем пальчики.                                                                                                                    

3. Физминутка.  (Пальчиковая гимнастика) .

Тесто ручками помнем,      (сжимать и разжимать пальчики)

Сладкий тортик испечем.     (прихлопывать ладонями)

Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони)

А верхушку, сладким кремом.  (круговые движения пальцами по ладони)

И кокосовою крошкой            (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)

 Посыпаем торт немножко.  (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)

А потом нальём мы чай,   (одной рукой держим кружку, другой «наливаем»)

В гости друга приглашай!    (выставляем руки вперёд ладонями вверх)

4. Практическая часть 

Воспитатель:  Угощения мы будем лепить из, солёного теста.  Давайте познакомимся с солёным тестом. Возьмите с тарелочки кусочек теста, помните его в руках.

Тесто – материал мягкий, удивительно послушный, дышащий, нежный. А когда высыхает, становиться как каменное, но его легко можно разбить. 

Изделия из такого теста кушать нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут. В «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить. 

(Дети стоят полукругом перед столом и наблюдают за показом.)                                             

Раскатываю его скалкой не очень тонко и формирую булочки. Помещаю  на подставку.  

Воспитатель:

 - А теперь, ребята, я придам изделию законченный вид, используя разные  украшения изтесто.                                                                                                                               

-Каждый из вас пусть подумает, что он хочет вылепить из теста. Вспомните, какие красивые украшения на пирожных и тортах в магазинах. Может, вы придумаете свои оригинальные?  

Предлагаю вам пофантазировать.                                                                                            

- Можно вылепить изделие любой формы, из целого куска, из отдельных частей. Изделие может быть различной формы: круглой, овальной,  квадратной, сердечком или цветочком.

Украсить можно решеточкой из тонких колбасок, ягодками, листочками.

(Дети работают с тестом, во время работы воспитатель оказывает помощь ребятам, у которых возникают затруднения.)

5. Анализ работ.

Воспитатель: - Ребята, да вы настоящиепекари! Какие красивые изделия  вы сделали!        

 - Какое из них самой необычной формы?                                                                                                        

 - Чем украшено твоё пирожное?

- Какое пирожное самое яркое?

(Дети отвечают на вопросы, оценивая свою работу и работы  других ребят.)

6. Рефлексия 

Воспитатель:

- Вам понравилось быть кондитером?

- Что больше всего понравилось?                   

- В чём испытали затруднения?                                                                                                                    

Теперь вы может помогать маме и бабушке в приготовлении пирожных, тортов, печенья, пряников и прочих сладостей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Знакомство детей с профессией шофера,грузовыми и легковым транспортом

Знакомство детей с разными профессиями .Основное знакомство с профессией шофер,грузовым и легковым транспортом....

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»

Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Знакомство детей с профессией повар» для детей средней группы

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Знакомство детей с профессией повар» для детей средней группы...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Знакомство детей с профессией воспитатель» для детей средней группы

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Знакомство детей с профессией воспитатель» для детей средней группы...