Модельно-конструктивная деятельность в подготовительной группе "Тюльпан"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 76.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: «Тюльпаны» (оригами)
Цель. Формировать умение у детей составлять цветок тюльпан из единого квадратного листа, стараясь передать особенности внешнего вида данного цветка.
Задачи:
1. Совершенствовать приёмы складывания бумаги. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба.
2. Развивать у детей сообразительность, творчество. Развивать глазомер и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе.
Материал: изображения тюльпанов, цикл роста растения, схема складывания, бумажные квадраты 6х6 см разного цвета, квадраты зеленого цвета 10х10.
Ход занятия
1. Вводная часть. Организационный момент.
В: Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас вами целый день!
В.
Добрый день и добрый час.
Очень рады видеть вас.
Повернулись, улыбнулись,
Друг на друга посмотрели
И тихонько дружно сели.
В. Ребята, какое сейчас время года? (весна). А какой месяц? (март). Совсем скоро расцветет много цветов на лугу, в цветнике, в лесу, и на улице будет очень красиво.
Психогимнастика «Цветы»
Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: «дзынь»- выглянул первый лучик солнца. Погладил по головке цветочки. Цветки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнца, открыли глазки широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Стали цветочки умываться росой, щечки, глазки, плечики, грудку. Вот такие чистые и свежие. Посмотрели друг на друга и сказали «Здравствуй, утро».
2. Основная часть.
Игра «Что сначала, а что потом».
В. Посмотрите на доску, эти рисунки надо разложить по порядку, что бывает сначала, а что потом. Расскажите, что было первым… (дети рассказывают). Что нужно цветам для роста? (солнце, воздух, вода, почва). Правильно, солнце, вода, почва и наше заботливое, бережное отношение.
Воспитатель читает стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будут красоты.
В. Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками? (нет). А почему? (Им больно, они завянут, а мы все равно потом их выбросим). Правильно, пусть цветы украшают наши улицы, дворы, парки и радуют всех людей своей красотой и приятным ароматом. Ребята, отгадайте загадки:
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (Тюльпан)
В. На многих улицах и площадях весной расцветают разные цветы. Тюльпан – символ добра, мира и любви. Красный тюльпан означает любовь, желтый – счастье. А если вам подарили белый тюльпан, то это значит, что у вас просят прощения.
Воспитатель показывает фотографии тюльпанов.
В. Посмотрите внимательно, из чего состоит тюльпан? (корни, луковица, стебель, листья, цветок). Стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие снизу и зауженные кверху; цветы яркие, красивые; лепестки круглой (треугольной) формы.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
В. Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую клумбу можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня тоже мастера оригами, все умеете. Давайте сегодня мы все вместе сделаем красивую цветочную клумбу, на которой будут расти тюльпаны.
Воспитатель показывает схему складывания тюльпана и проговаривает.
В. Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося прямоугольника и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан. А сейчас мы сделаем стебелек, он делается из базовой формы «Воздушный змей».
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос цветок на весенней полянке, (Неплотно соединяют ладони)
Нежную голову робко поднял. (Поднимают руки перед собой)
Ветер подул - он качнулся неловко, (Покачивают ладонями перед собой)
Вперед и назад, налево, направо. (Вперед и назад, налево, направо)
Самостоятельная работа детей.
В. Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами!
#1047;аключительная часть. Рефлексия.
В. Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Как мы их делали? Что было сложным для вас? Вам понравилось? (ответы).
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие — все цветы красивые.
Как прекрасен каждый цвет -
Лучше нашей клумбы нет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности «Безопасность домашних животных» (модельно-конструктивная деятельность)
Конспект по модельно-конструктивной деятельности с детьми 2-3 лет (мероприятие проводилось в рамках комплексно-тематического планирования по теме: "Домашние животные"). В совместной деятельн...

Конспект методической разработки конспекта непосредственной образовательной деятельности модельно-конструктивной деяятельности на тему: "Домик для Зайчика"
продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (пластина широкая и узкая, кирпичики средние и маленькие, кубики), учить использовать их с учетом конструктивных свойс...

Консультация для педагогов ДОУ "Модельно – конструктивная деятельность детей дошкольного возраста"
Модельно – конструктивнаядеятельность детейдошкольного возраста...

Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа
Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...
Непосредственно образовательная деятельность по модельно - конструктивной деятельности в средней группе тема: «Терем, терем, теремок»
НОД «Терем, терем, теремок».(средняя группа)Задачи.Образовательные: упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и модельно-конструктивной деятельности для детей старшего возраста.
Тема:Маленькая родина.Цель:расширять и углублять знание детей о Родине, опираясь непосредственный опыт. Воспитывать чувство гордости любви к родному краю.Активизация словаря: край, малая родина.Развив...
