Занятие. Улица нашего города. Как мы построили городскую дорогу (из строительного материала)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Софронова Екатерина Вячеславовна

Занятие. Улица нашего города. Как мы построили городскую дорогу (из строительного материала)

Образовательные задачи: Вызвать интерес к конструированию городской дороги на основе представления о ее строении (проезжая часть, бордюр, тротуар, разделитель потоков, пешеходный переход, надземный пешеходный переход, светофор, защитный щит). Расширить представление о дороге как сооружении, созданном человеком для удобства перемещения в пространстве.

Уточнить понятие о разнообразии городских дорог (улица, шоссе, бульвар, проспект, переулок). Инициировать поиск адекватных деталей и способов конструирования линейных построек. Напомнить правила поведения на дороге.

 Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие. Улица нашего города. Как мы построили городскую дорогу (из строительного материала)

Образовательные задачи: Вызвать интерес к конструированию городской дороги на основе представления о ее строении (проезжая часть, бордюр, тротуар, разделитель потоков, пешеходный переход, надземный пешеходный переход, светофор, защитный щит). Расширить представление о дороге как сооружении, созданном человеком для удобства перемещения в пространстве.

Уточнить понятие о разнообразии городских дорог (улица, шоссе, бульвар, проспект, переулок). Инициировать поиск адекватных деталей и способов конструирования линейных построек. Напомнить правила поведения на дороге.

 Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление.

Базовый способ конструирования: Плоскость-плоскость, плоскость - торец. Рекомендуемые детали Фанкластик: Бруски 10шт, квадратики 10шт, палочки 2шт, двойные скрепки 4 шт, маленькие бруски и квадратики по 4шт.

Дополнительные материалы: машинки и человечки для обыгрывания построек. Предварительная работа. Подготовить иллюстрации и фотографии с изображением городских дорог, в том числе проспектов с многополосным движением, бульваров, шоссе, дорог с разделительным бордюром. Подготовить материал о безопасности движения. Педагог дает детям информацию о том, что дорога (целое) создается в процессе объединения частей(деталей), части могут меняться, варьироваться.

Ход занятия: Педагог предлагает детям отгадать загадку: Слов не знает, а зовет, Неподвижна, а ведет. Шагаешь - впереди лежит, Оглянешься - назад бежит. (Дорога). Далее Педагог уточняет, что дорога - это сооружение, созданное людьми для удобства перемещения в пространстве, по которой можно ходить или ехать.

Показывает фото с изображением разных дорог. Демонстрирует детям изображение городской дороги, просит рассказать о ее строении. Дети вспоминают, что дорога состоит из нескольких частей. Проезжая часть - часть дороги, по которой ездит транспорт. Тротуар - это часть дороги, выделенная для пешеходов. Улицы - это городские дороги. Проспекты - это самые широкие дороги города. Бульвар - это дорога, разделенная посередине газоном, на котором растут деревья или цветы. Переулок - это небольшая улица. Затем педагог предлагает построить городские дороги из конструктора Фанкластик. Педагог создает проблемно-поисковую ситуацию, размещает машинки, пешеходов, дома так, чтобы дорога была не только красивой, но и безопасной. Дети размышляют о том, как это сделать: Сконструируем дорогу с двухполосным движением. Посередине дороги возводим барьер - разделитель потоков. Ставим защитный щит там, где дорога близко подходит к домам. Сооружаем газон с деревьями, чтобы получился бульвар. Прокладываем тротуар для пешеходов. Строим пешеходный переход. Строим надземный пешеходный мост. Дети сами выбирают способы строительства и детали, а также обыгрывают постройки игрушками. Предполагаемый результат. Педагог беседует с детьми о том, как устроена городская дорога, каковы ее особенности, как ее можно сконструировать. Дети самостоятельно строят дорогу и обыгрывают постройку.

C:\Users\Пользователь\YandexDisk\ФАНКЛАСТИК\IMG_20200915_155819.jpg        C:\Users\Пользователь\YandexDisk\ФАНКЛАСТИК\IMG_20200916_071011.jpg

C:\Users\Пользователь\YandexDisk\ФАНКЛАСТИК\IMG_20200915_155943.jpg        C:\Users\Пользователь\YandexDisk\ФАНКЛАСТИК\IMG_20200915_160450.jpg

C:\Users\Пользователь\YandexDisk\ФАНКЛАСТИК\IMG_20200915_160952.jpg        C:\Users\Пользователь\YandexDisk\ФАНКЛАСТИК\IMG_20200915_155930.jpg        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города»

Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города».  Проект  состоит из занятий, загадок , анкетирования родителей, игротеки для родителей и детей, беседы капитана милиции ГИБДД...

Занятие "Улица нашего города"

Занятие по окружающему миру...

Интегрированное занятие "Улицы нашего города"

Расширить представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с...

Конспект Образовательной деятельности по конструированию из строительного материала «Улица нашего города» для детей средней группы.

Программное содержание:-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у забор...

Конспект по конструированию из строительного материала .«Улица нашего города»

- Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме.-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (...

Конструирование из строительного материала. Тема: «Улица нашего города».

Конструирование из строительного материала.   Тема: «Улица нашего города»....

22.09.2025 Конспект занятия "Улицы нашего города вторая младшая группа

Конспект занятия "Улицы нашего города вторая младшая группа...