Интегрированное занятие "Улицы нашего города"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Расширить представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями "пешеход", "переход".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsy_nashego_goroda.docx77.81 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе

Тема: «Улицы нашего города»

C:\Users\Сушковы\Downloads\raskraska-gorod-2.jpg

Воспитатель:

Сушкова Е.И.

Москва 2018

Цель: Расширить представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «переход».

Материал: Сюжетные картины. Знак «пешеходный переход». Раскраски с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Маршака)

На двух колесах я качу, (идут по кругу)

Двумя педалями верчу, ( Идут, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперед (Держат руками воображаемый руль)

Я знаю скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону).

По окончанию встают перед мольбертом, где вывешены картинки с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки. Что вы на них видите? (ответы детей)

Да, много машин на улице: они везут взрослых на работу, детей в детский сад, доставляют продукты в магазины. На картинках вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (ответы детей)

   Для безопасного движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. ( Вывешивает картину с изображением улицы). Что вы видите на этой картине? (Улицу). Верно. Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? ( Для проезда транспорта). А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов). Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов). Правильно! (Читает стихотворение О. Бедарев)

Все будьте правилу верны

Держитесь правой стороны

(Повторения хором)

Где можно переходить улицу? (ответы детей). Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «пешеходный переход» (показывает знак). Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части ,-направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу). Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (ответы детей). Читает стихотворение Я.Пишумов:

Эй, машины полный ход!

Я - примерный  пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель раскладывает на ковре дорожку «пешеходный переход»

Для чего эта полосатая дорожка нужна? Как она называется? (Ответы детей). Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть еще один помощник. Отгадайте какой?

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти

Помогают

(светофор)

Физкультминутка:


Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой 
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

 

Воспитатель: А теперь я предлагаю пройти за столы, закрасить окошки светофора и рассказать что означает каждый цвет.

Дети работают за столами. А воспитатель читает стихотворение о светофоре( А.Северный):

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!».

Воспитатель: Сегодня мы поговорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтобы не приключилась на улице беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира и лепки на тему:«Кремль – начало нашего города»

Цели: Расширять представление детей об истории создания Московского Кремля, воспитывать интерес к истории родного города и достопримечательностей....

Конспект открытого интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Незнайка в нашем городе»

Конспект открытого интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Незнайка в нашем городе»...

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «История нашего города

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «История нашего города»ТЕМА: «История нашего города»ЦЕЛЬ:      1.Воспитывать у детей любовь к родному горо...

интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Улицы нашего города"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Предварительная работа предполагает деятельность в группе по мини проекту "Знакомство с родным городом". Работа...

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего города»

Интегрированное занятие (развитие речи + изобразительная деятельность)...

Конспект интегрированного занятия "Их героические имена носят улицы нашего города. Георгий Дмитриевич Костылев" (для детей старший и подготовительной группы ЗПР)

Цель: продолжать формировать чувство гордости за соотечественников,  защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны.Задачи:Обучающая:через организацию интегрированного занятия ...