Занятие "Улица нашего города"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Жук Таисия Васильевна

Занятие по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ulitsa_nashego_goroda.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ПДД. «Улица нашего города» с презентацией

Программное содержание:

1. Познакомить детей с светофорами: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.

2. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.

3. Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).

4. Активизация словаря: Светофор, Зебра,  Пешеходная дорожка, Тротуар, Проезжая часть дороги.

Атрибуты – оборудование:  медицинский халат,  медицинский колпак,  медицинская сумка,  бинт,  платок,  машина скорая помощь,  телефон, машины грузовые, велосипеды (несколько), пластинка (музыкальная). В. Леонтьева «Зеленый огонек»

К этому занятию есть презентация.  

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие в лес (появляется лиса)

Лиса: Я тоже хочу путешествовать с вами! Возьмите меня!

Воспитатель:  Кто к нам пожаловал?

Дети:  Лиса.

Воспитатель:  Что случилось? Ты вся напугана!

Лиса:  Беда у меня, беда!

Воспитатель:  Какая беда? Расскажи, может сможем тебе помочь? Правда ребятки?

(слайд 2)

Лиса: - в лесу начали строить дорогу, чтобы все звери по правилам туда ходили. И поставили чудище у него 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Я как его увидела, сразу бежать! Вот и до вас добежала.

Воспитатель: - Ребятки, а вы догадались о чем нам рассказала лиса?

Дети: - Да, о светофоре!

Воспитатель: - А светофор чудище? Как вы думаете?

Дети: - Нет. Светофор наш друг и помощник!

Воспитатель: - Ребята, а почему мы называем «светофор»?

Дети: - Потому что у него световые сигналы.

Воспитатель: - Какие?

Дети: - Красный, желтый, зеленый! (слайд 3)

Стихотворение о светофоре:

Красный цвет нам говорит

Стой опасно! Путь закрыт

Желтый цвет для предупреждения.

Жди сигнала для движения

Зеленый цвет открыл дорогу

Переходить ребята могут.

Воспитатель: - Ребята как мы можем помочь лисичке? Посмотрите, как он напуган. Возьмите лису с собой в путешествие.

Лиса: - Да, да! Возьмите меня, пожалуйста, с собой!

(Дети садятся на стулья, играет музыка.

Воспитатель: - Вот и приехали на перекресток. Как называется эта часть дороги? (слайд 4).

Дети: - Пешеходная дорожка. Зебра.

Воспитатель: - Для кого она?

Дети: - Для пешеходов.

Воспитать: - Ребята, объясните лисичке, что такое пешеход. Лисичка! Хочешь послушать? Тебе это будет полезно.

Лиса: - Да, да очень хочу!

Стих:

Полосатая лошадка, ее зеброй зовут

Не та что в зоопарке, по ней люди все идут!

Лиса: -(Тут лиса замешкалась). Я тоже знала стихи, но только забыла. Но я сейчас расскажу и покажу, как надо переходить дорогу.

(Переходит дорогу в неположенном месте на красный светофор.)

(Тут выезжает машина: лиса падает, машина наезжает на лису).

(слайд 5).

Ребенок: - Ой, ой что ты наделала, лиса?

Воспитатель: - Что надо делать, если случилась авария? Как вы думаете, ребята?

Дети: Надо скорою помощь вызвать. (слайд 6).

Воспитатель: Правильно, Что надо искать, чтобы вызвать скорую помощь?

Дети: -Телефон.

- Позвонить по сотовому телефону.

Воспитатель: Если ни у кого нет сотового телефона, надо искать вот такой дорожный знак «Телефон» (слайд 7). Это означает, что где-то рядом на улице есть телефон, откуда можно позвонить. Надо взять трубку телефон, набрать 03 и сообщить адрес места происшествия.

Ребенок: - Скорая, скорая. Срочно выезжайте на остановку Гаврилова. Лисичка попала под машину.

Скорая: - Что случилось? Он живой?

(Приезжает скорая помощь врач и мед. сестра слушают, обвязывают голову, ногу и руки лисичке).

Воспитатель: - Вот что значит не ходить в детский сад и не учить Правила дорожного движения.

(Лиса хромая уходит в группу и тихонько выходит обратно).

Воспитатель: - Вот к чему приводят незнания Правил дорожного движения. Ребятки, скажите пожалуйста как правильно переходить дорогу? (слайд 8, 9).

Дети: - через подземный переход.

- через пешеходную дорожку.

И только на зеленый свет.

Воспитатель: - Что такое переход? Кто скажет?

Стих (реб.):

Что такое переход.

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки!

Воспитатель: - Молодец! Умница!

А вот наш друг светофорчик не говорит. Можно ли нам переходить дорогу? (слайд 10).

Дети: - Можно, но только осторожно, только по пешеходной дорожке с помощью регулировщика. (слайд 10).

Воспитатель: - Давайте попросим рассказать нам про светофор. (слайд 11).

Стих:

У любого перекрестка нас встречает светофор

И заводит очень просто с пешеходом разговор,

И глазищами моргают неустанно день и ночь?

Я машинам помогаю и тебе помочь готов

Если свет зажжется красный,

Значит двигаться опасно,

Пропусти машины – стой!

Если желтый свет – жди,

На зеленый свет – иди!

Воспитатель: - Ребята, все запомнили правила дорожного движения? Лисичка, а ты поняла на какой свет нужно переходить дорогу?

Лиса: - Я знала, но только все перепутала, в следующий раз на ребяток буду смотреть, за ними пойду. Я убедилась, что они очень хорошо знают правила дорожного движения.

Воспитатель: - Смотрите наш светофор показывает сигнал, заморгал своими глазками. (слайд 12).

1. Какой глаз горит? (красный) о чем он нам говорит?

Стих: Красный свет нам говорит «Стой, опасно! – путь закрыт!»

2. А теперь (желтый), о чем он хочет сказать?

Стих: Желтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья!

3. А теперь зеленый.

Стих: Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут!

Дидактические игры:

(слайд 13).

(слайд 14).

(слайды 15, 16).

Воспитатель: (слайд 17).

Пусть запомнят твердо дети,

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

(Дети с воспитателем переходят по пешеходной дорожке)

Лисичка, ты поняла, что светофор это не чудище?

Лиса: - Да поняла только не знаю как его зовут.

Дети: -Светофор хороший – это наш друг и помощник.

Воспитатель: - Он нас от беды спасает правильно дорогу переходить помогает. Верно ребятки.

А теперь лисичка! Я надеюсь, ты не будешь больше пугаться «чудища с глазами», ребятки тебе все рассказали о светофоре. И мы все будем соблюдать Правила Дорожного Движения!

Дети давайте скажем лисичке До свиданья! Ей пора возвращаться в лес. Лисичка будь осторожна на дорогах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Центр нравственно-патриотического воспитания «Мир нашего города, мир нашей страны»

Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны»...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"

Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...