Конспект занятия по конструированию на тему « Флюгер»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Тема: «Флюгер»
Цель занятия: развитие познавательного интереса у дошкольников посредством самостоятельного изготовления простейшего устройства — флюгера, определяющего направление ветра.
Задачи:
- Ознакомление с устройством и назначением флюгера.
- Формирование умения следовать инструкциям и создавать конструкции из простых материалов.
- Совершенствование мелкой моторики и творческих способностей ребенка.
- Развитие наблюдательности и интереса к природным явлениям.
Материалы: бумажный стаканчик, простой карандаш с резинкой, булавка, палочка/трубочка и картон для стрелки.
Ход занятия включает теоретическое знакомство с направлением ветра и практическое изготовление флюгера. Занятие заканчивается проверочной работой на улице и обсуждением полученных результатов.
Форма занятия активизирует самостоятельность и творческое мышление, способствуя формированию у детей устойчивых представлений о природных процессах и устройстве приборов для их изучения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
В старше-подготовительной группе
Тема «Флюгер»
Подготовил воспитатель:Муртазина И.Н
Цель занятия:
Развитие познавательной активности детей путем самостоятельного изготовления простого метеорологического инструмента — флюгера.
Задачи занятия:
- Познакомить детей с понятием направления ветра и принципом работы флюгера.
- Развивать конструкторские способности и мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к наблюдению за погодой и окружающей природой.
Материалы:
- Бумажный одноразовый стаканчик,
- Простой карандаш с ластиком на конце,
- Булавка,
- Стрелка из пластиковой трубки (или деревянной палочки).
Ход занятия:
Орг. Момент
Приветствие воспитателя, постановка цели урока.
Воспитатель: Сегодня мы будем учиться наблюдать за ветром и сделаем специальный прибор, который покажет нам, откуда дует ветер. Вы знаете, как называется этот прибор?
Дети отвечают предположениями ("ветрячок", "метеорологический прибор").
Воспитатель объясняет детям название — Флюгер.
Что такое флюгер и зачем он нужен?
Воспитатель рассказывает:
— Флюгер помогает определить, куда направлен ветер. Если стрелочка смотрит на север, значит, ветер дует именно оттуда. Есть четыре основных стороны света: Север, Юг, Восток и Запад. Давайте повторим вместе!
Дети называют стороны света вслед за педагогом.
Практическая часть:
Создание флюгера своими руками.
Инструкция по изготовлению:
1. Взять бумажный стаканчик и вставить карандаш внутрь таким образом, чтобы резинка была сверху стакана.
2. Закрепить карандаш снизу скотчем или пластилином, чтобы он держался крепко.
3. Из кусочков плотного картона сделать треугольник и прикрепить его на конец тонкой палочки или пластиковой трубочки (это будет стрелка флюгера). Палочку закрепить горизонтально над стаканом.
4. Воткнуть булавку сквозь центр трубочки в резинку карандаша так, чтобы стрелка свободно вращалась вокруг оси.
Важно объяснить детям, почему важно выбрать гладкий материал (например, пластиковую трубочку), чтобы уменьшить трение и позволить стрелке легко поворачиваться даже при слабом ветре.
Закрепление знаний о работе флюгера.
Вопросы педагога:
- Почему мы выбрали такую конструкцию для нашего прибора?
- Какая сторона света считается северной?
- Что произойдёт, если поставить флюгер в помещении?
Ребята показывают готовые изделия и рассказывают друг другу, какой получился флюгер и как он работает.
Рефлексия:
Подведение итогов занятия.
Педагог предлагает ребятам рассказать, чему научились на занятии, какие трудности возникли, понравилось ли занятие.
Затем дети выходят на улицу проверить работу своего флюгера и определяют, какое сегодня направление ветра.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по конструированию на тему "Составление схемы вокзала по конкретному образцу постройки"
Сказки любят все на свете,Любят взрослые и дети.Все хотят в них побывать,И немного поиграть.На данном занятии ребята не только погружаются в сказочный сюжет, но и решают ряд учебных задач (занимаются ...

Конспект занятия по конструированию по теме "Транспорт"
Конструирование является практической деятельностью и обладает широким спектром возможностей для умственного, нравственного, трудового развития.У дошкольников развиваются пространсвенное мышление, мел...

КОНСПЕКТ Занятия по конструированию на тему: «Дома для форманцев».
Занятие (блок совместной деятельности) по конструированию на тему: «Дома для форманцев». Материалы к лаборатории педагогического мастерства по конструктивной деятельности....

Конспект занятия по конструированию по теме: «Волшебный мир строительных игр» для 1 младшей группы
Цель: развивать мелкую моторику, внимание, память и мышление малышей, внимательность и способность сосредотачиваться, развивать навыки фразовой речи, учить детей внимательно слушать воспитателя и след...

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).
Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...

Конспект занятия по конструированию на тему «Планета моей мечты» (конструирование по замыслу).
Открытое занятие по творческому дизайну в старшей группе на тему "Космос"...

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе на тему "Одежда" и Конспект занятия по Конструированию на тему "Одежда"
Образовательные. Формировать навыки количественного счета в пределах десяти. Закреплять в речи количественных числительных, ответы на вопросы «Сколько всего?». Совершенствовать навыки срав...
