Конспект занятия по конструированию на тему « Флюгер»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Муртазина Илюза Ниязовна

Тема: «Флюгер»

 

Цель занятия: развитие познавательного интереса у дошкольников посредством самостоятельного изготовления простейшего устройства — флюгера, определяющего направление ветра.

 

Задачи:

 

- Ознакомление с устройством и назначением флюгера.

- Формирование умения следовать инструкциям и создавать конструкции из простых материалов.

- Совершенствование мелкой моторики и творческих способностей ребенка.

- Развитие наблюдательности и интереса к природным явлениям.

 

Материалы: бумажный стаканчик, простой карандаш с резинкой, булавка, палочка/трубочка и картон для стрелки.

 

Ход занятия включает теоретическое знакомство с направлением ветра и практическое изготовление флюгера. Занятие заканчивается проверочной работой на улице и обсуждением полученных результатов.

 

Форма занятия активизирует самостоятельность и творческое мышление, способствуя формированию у детей устойчивых представлений о природных процессах и устройстве приборов для их изучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_flyuger.docx12.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

В старше-подготовительной группе

Тема «Флюгер»

Подготовил воспитатель:Муртазина И.Н

Цель занятия:

Развитие познавательной активности детей путем самостоятельного изготовления простого метеорологического инструмента — флюгера.

Задачи занятия:

- Познакомить детей с понятием направления ветра и принципом работы флюгера.

- Развивать конструкторские способности и мелкую моторику рук.

- Воспитывать интерес к наблюдению за погодой и окружающей природой.

Материалы:

- Бумажный одноразовый стаканчик,

- Простой карандаш с ластиком на конце,

- Булавка,

- Стрелка из пластиковой трубки (или деревянной палочки).

Ход занятия:

Орг. Момент

Приветствие воспитателя, постановка цели урока.

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться наблюдать за ветром и сделаем специальный прибор, который покажет нам, откуда дует ветер. Вы знаете, как называется этот прибор?

Дети отвечают предположениями ("ветрячок", "метеорологический прибор").

Воспитатель объясняет детям название — Флюгер.

Что такое флюгер и зачем он нужен?

Воспитатель рассказывает:

— Флюгер помогает определить, куда направлен ветер. Если стрелочка смотрит на север, значит, ветер дует именно оттуда. Есть четыре основных стороны света: Север, Юг, Восток и Запад. Давайте повторим вместе!

Дети называют стороны света вслед за педагогом.

Практическая часть:

Создание флюгера своими руками.

Инструкция по изготовлению:

1. Взять бумажный стаканчик и вставить карандаш внутрь таким образом, чтобы резинка была сверху стакана.

2. Закрепить карандаш снизу скотчем или пластилином, чтобы он держался крепко.

3. Из кусочков плотного картона сделать треугольник и прикрепить его на конец тонкой палочки или пластиковой трубочки (это будет стрелка флюгера). Палочку закрепить горизонтально над стаканом.

4. Воткнуть булавку сквозь центр трубочки в резинку карандаша так, чтобы стрелка свободно вращалась вокруг оси.

Важно объяснить детям, почему важно выбрать гладкий материал (например, пластиковую трубочку), чтобы уменьшить трение и позволить стрелке легко поворачиваться даже при слабом ветре.

Закрепление знаний о работе флюгера.

Вопросы педагога:

- Почему мы выбрали такую конструкцию для нашего прибора?

- Какая сторона света считается северной?

- Что произойдёт, если поставить флюгер в помещении?

Ребята показывают готовые изделия и рассказывают друг другу, какой получился флюгер и как он работает.

Рефлексия:

Подведение итогов занятия.

Педагог предлагает ребятам рассказать, чему научились на занятии, какие трудности возникли, понравилось ли занятие.

Затем дети выходят на улицу проверить работу своего флюгера и определяют, какое сегодня направление ветра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по конструированию на тему "Составление схемы вокзала по конкретному образцу постройки"

Сказки любят все на свете,Любят взрослые и дети.Все хотят в них побывать,И немного поиграть.На данном занятии ребята не только погружаются в сказочный сюжет, но и решают ряд учебных задач (занимаются ...

Конспект занятия по конструированию по теме "Транспорт"

Конструирование является практической деятельностью и обладает широким спектром возможностей для умственного, нравственного, трудового развития.У дошкольников развиваются пространсвенное мышление, мел...

КОНСПЕКТ Занятия по конструированию на тему: «Дома для форманцев».

Занятие (блок совместной деятельности) по конструированию на тему: «Дома для форманцев». Материалы к лаборатории педагогического мастерства по конструктивной деятельности....

Конспект занятия по конструированию по теме: «Волшебный мир строительных игр» для 1 младшей группы

Цель: развивать мелкую моторику, внимание, память и мышление малышей, внимательность и способность сосредотачиваться, развивать навыки фразовой речи, учить детей внимательно слушать воспитателя и след...

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...

Конспект занятия по конструированию на тему «Планета моей мечты» (конструирование по замыслу).

Открытое занятие по творческому дизайну в старшей группе на тему "Космос"...

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе на тему "Одежда" и Конспект занятия по Конструированию на тему "Одежда"

Образовательные. Формировать навыки количественного счета в пределах десяти. Закреплять в речи количественных числительных, ответы на вопросы «Сколько всего?». Совершенствовать навыки срав...