Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Конструирование» 5-6 лет
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Спицина Татьяна Владимировна

Тема занятия

Программные задачи

Используемая литература

Сентябрь

1.

 

«Участок детского сада»

продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать спортивное и игровое оборудование участка детсада; закреплять умение называть основные части и характерные детали конструкций; создавать умение строить по рисунку.

(О. Э. Литвинова, стр.8)

2.

 

«Гараж»

формировать умение строить гараж по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими; закреплять умение выделять основные части и характерные детали; продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни.

(О. Э. Литвинова, стр.12)

3.

 

«Гараж для машин»

продолжать формировать умение строить гараж по рисунку для конкретной машины, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни.

(О. Э. Литвинова, стр.20)

4.

 

«Детский сад»

учить самостоятельно создавать общие планы, схемы будущих построек, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства; развивать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.

 

(Л.В.Куцакова 8,

стр.67)

Октябрь

5.

 

«Гараж для двух машин»

продолжать формировать умение строить гараж по условию, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни.

(О. Э. Литвинова, стр.28)

6.

«Дом одноэтажный»

продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции дома по рисунку; закреплять умение выделять основные части и характерные детали; продолжать развивать речь как средство общения.

(О. Э. Литвинова, стр.34)

7.

 

«Фургон и грузовик»

учить строить грузовой автомобиль из строительного материала; заменять одни детали на другие комбинировать их, определять способы действия.

(Л.В.Куцакова 2,

стр.64)

8.

«Птица»

учить делать птицу по образцу; развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

(Л.В.Куцакова 33,

стр.79)

9.

«Домашние птицы»

учить делать птиц по образцу; развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

 (Л.В.Куцакова 34,

стр.80)

Ноябрь

10.

«Машина для кота Матроскина»

продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции грузовой машины по условию; продолжать развивать речь как средство общения.

(О. Э. Литвинова, стр.64)

11.

 

«Заяц-хваста»

учить трудиться коллективно; развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

(Л.В.Куцакова 35,

стр.80)

12.

«Дом многоэтажный»

Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умение строить многоэтажные дома, выделять основные части и характерные детали конструкций. Учить самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

(О. Э. Литвинова, стр.41)

13.

 

«Коробочка»

учить работать по несложной выкройке и вырезать по контуру; делать надрезы; складывать полосу пополам; накладывать шаблон.

(Л.В.Куцакова 15,

стр.68)

Декабрь

14.

 

«Снеговик»

познакомить с новым материалом – поролоном; учить делать из него игрушки; срезать углы и грани;  придавать куску поролона округлую форму;  склеивать получившиеся шарики с помощью клея ПВА.

(Л.В.Куцакова 30,

стр.77)

15.

 

«Грузовая машина для перевозки мебели»

продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать машину для перевозки мебели по условию; закреплять умение находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; продолжать развивать речь как средство общения.

(О. Э. Литвинова, стр.75)

16.

«Елочные игрушки»

закреплять умения накладывать шаблон и делать отметку для надреза, - обводить бумагу, сложенную вдвое; учить аккуратности в процессе деятельности.

(Л.В.Куцакова 19,

стр.70)

17.

 

«Елочные игрушки»

продолжать учить делать игрушки из бумаги (собаку, кошку, лису) из заготовок; закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастерами.

(Л.В.Куцакова 19,

стр.71)

Январь

18.

 

«Птица»

учить делать птицу по образцу; развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

(Л.В.Куцакова 33,

стр.79)

19.

 

«Сказочный домик»

закреплять умение строить сказочный домик по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; разнообразные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конусы и др.; продолжать развивать речь как средство общения.

(О. Э. Литвинова, стр.47)

20.

«Заяц»

продолжать учить делать надрезы и перетяжки на поролоне; окрашивать поролон гуашью или анилиновым красителем.

(Л.В.Куцакова 31,

стр.76)

Февраль

21.

 

«Такие разные грузовые машины»

продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки машин по условию; закреплять умение называть основные части и характерные детали конструкций, находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

(О. Э. Литвинова, стр.69)

22.

 

«Мотылек, рыбка, лодочка»

упражнять в сгибании листа в разных направлениях, квадратный лист бумаги складывать пополам по диагонали, а затем еще раз пополам; в изготовлении игрушек по принципу оригами.

(Л.В.Куцакова 26,

стр.75)

23.

«Машина»

учить изготовлять поделки из различных по форме и размеру коробочек; развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

(Л.В.Куцакова 29,

стр.76)

24

 

«Машины разного назначения»

продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки машин по условию. (Комбайн для уборки хлеба); закреплять умение называть основные части и характерные детали конструкций, находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

(О. Э. Литвинова, стр.80)

Март

25.

 

«Корзиночка»

учить складывать квадратный лист на девять или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку;  эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером.

(Л.В.Куцакова 16,

стр.69)

26.

 

«Автозаправка»

развивать умение коллективно возводить постройки, необходимые для игры; продолжать развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции, строить автозаправку по замыслу.  Формировать умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими.

(О. Э. Литвинова, стр.85)

27.

 

«Строим город»

развивать умение коллективно возводить постройки, необходимые для игры; продолжать развивать умение строить город, создавать разнообразные постройки и конструкции по замыслу; продолжать развивать речь как средство общения.

(О. Э. Литвинова, стр.88)

28.

«Волшебный город»

продолжать развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции, строить «волшебный» город по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

(О. Э. Литвинова, стр.52)

Апрель

29.

«Машина грузовая»

продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение создавать грузовую машину по образцу воспитателя; закреплять умение выделять основные части и характерные детали; продолжать развивать речь как средство общения.

(О. Э. Литвинова, стр.57)

30.

«Горка»

продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение строить горку по образцу. Продолжать развивать речь как средство общения.

(О. Э. Литвинова, стр.91)

31.

 

«Горка с двумя скатами»

продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение строить горку по образцу; формировать умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; продолжать развивать речь как средство общения.

(О. Э. Литвинова, стр.97)

32.

«Улица»

развивать активный интерес к конструированию, умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции; учить совместному конструированию,

обдумывать замысел; продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата.

(Л.В.Куцакова 9,

стр.67)

Май

33.

«Аэродром»

развивать активный интерес к конструированию, умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции; учить к совместному конструированию,

обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата.

(Л.В.Куцакова 12,

стр.68)

34.

«Игрушки»

совершенствовать навыки изготовления конусов без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов; учить самостоятельно, определять положение деталей на поделке, последовательность ее изображения.

(Л.В.Куцакова 23,

стр.72)

35.

«Построй что захочешь»

продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение создавать постройки по замыслу; учить самостоятельно, подбирать необходимый строительный материал.

(О. Э. Литвинова, стр.102)

36.

«Чебурашка»

учить делать поделки из бумажных цилиндров; закреплять умение складывать лист пополам, разрезать по линии сгиба

(Л.В.Куцакова 24,

стр.73)

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Конструирование» 5-6 лет

Тема занятия

Программные задачи

Используемая литература

Сентябрь

1.

«Участок детского сада»

продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать спортивное и игровое оборудование участка детсада; закреплять умение называть основные части и характерные детали конструкций; создавать умение строить по рисунку.

(О. Э. Литвинова, стр.8)

2.

«Гараж»

формировать умение строить гараж по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими; закреплять умение выделять основные части и характерные детали; продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни.

(О. Э. Литвинова, стр.12)

3.

«Гараж для машин»

продолжать формировать умение строить гараж по рисунку для конкретной машины, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни.

(О. Э. Литвинова, стр.20)

4.

«Детский сад»

учить самостоятельно создавать общие планы, схемы будущих построек, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства; развивать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.

(Л.В.Куцакова 8,

стр.67)

Октябрь

5.

«Гараж для двух машин»

продолжать формировать умение строить гараж по условию, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни.

(О. Э. Литвинова, стр.28)

6.

«Дом одноэтажный»

продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции дома по рисунку; закреплять умение выделять основные части и характерные детали; продолжать развивать речь как средство общения.

(О. Э. Литвинова, стр.34)

7.

«Фургон и грузовик»

учить строить грузовой автомобиль из строительного материала; заменять одни детали на другие комбинировать их, определять способы действия.

(Л.В.Куцакова 2,

стр.64)

8.

«Птица»

учить делать птицу по образцу; развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

(Л.В.Куцакова 33,

стр.79)

9.

«Домашние птицы»

учить делать птиц по образцу; развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

 (Л.В.Куцакова 34,

стр.80)

Ноябрь

10.

«Машина для кота Матроскина»

продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции грузовой машины по условию; продолжать развивать речь как средство общения.

(О. Э. Литвинова, стр.64)

11.

«Заяц-хваста»

учить трудиться коллективно; развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

(Л.В.Куцакова 35,

стр.80)

12.

«Дом многоэтажный»

Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умение строить многоэтажные дома, выделять основные части и характерные детали конструкций. Учить самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

(О. Э. Литвинова, стр.41)

13.

«Коробочка»

учить работать по несложной выкройке и вырезать по контуру; делать надрезы; складывать полосу пополам; накладывать шаблон.

(Л.В.Куцакова 15,

стр.68)

Декабрь

14.

«Снеговик»

познакомить с новым материалом – поролоном; учить делать из него игрушки; срезать углы и грани;  придавать куску поролона округлую форму;  склеивать получившиеся шарики с помощью клея ПВА.

(Л.В.Куцакова 30,

стр.77)

15.

«Грузовая машина для перевозки мебели»

продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать машину для перевозки мебели по условию; закреплять умение находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; продолжать развивать речь как средство общения.

(О. Э. Литвинова, стр.75)

16.

«Елочные игрушки»

закреплять умения накладывать шаблон и делать отметку для надреза, - обводить бумагу, сложенную вдвое; учить аккуратности в процессе деятельности.

(Л.В.Куцакова 19,

стр.70)

17.

«Елочные игрушки»

продолжать учить делать игрушки из бумаги (собаку, кошку, лису) из заготовок; закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастерами.

(Л.В.Куцакова 19,

стр.71)

Январь

18.

«Птица»

учить делать птицу по образцу; развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

(Л.В.Куцакова 33,

стр.79)

19.

«Сказочный домик»

закреплять умение строить сказочный домик по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; разнообразные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конусы и др.; продолжать развивать речь как средство общения.

(О. Э. Литвинова, стр.47)

20.

«Заяц»

продолжать учить делать надрезы и перетяжки на поролоне; окрашивать поролон гуашью или анилиновым красителем.

(Л.В.Куцакова 31,

стр.76)

Февраль

21.

«Такие разные грузовые машины»

продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки машин по условию; закреплять умение называть основные части и характерные детали конструкций, находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

(О. Э. Литвинова, стр.69)

22.

«Мотылек, рыбка, лодочка»

упражнять в сгибании листа в разных направлениях, квадратный лист бумаги складывать пополам по диагонали, а затем еще раз пополам; в изготовлении игрушек по принципу оригами.

(Л.В.Куцакова 26,

стр.75)

23.

«Машина»

учить изготовлять поделки из различных по форме и размеру коробочек; развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

(Л.В.Куцакова 29,

стр.76)

24

«Машины разного назначения»

продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки машин по условию. (Комбайн для уборки хлеба); закреплять умение называть основные части и характерные детали конструкций, находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

(О. Э. Литвинова, стр.80)

Март

25.

«Корзиночка»

учить складывать квадратный лист на девять или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку;  эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером.

(Л.В.Куцакова 16,

стр.69)

26.

«Автозаправка»

развивать умение коллективно возводить постройки, необходимые для игры; продолжать развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции, строить автозаправку по замыслу.  Формировать умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими.

(О. Э. Литвинова, стр.85)

27.

«Строим город»

развивать умение коллективно возводить постройки, необходимые для игры; продолжать развивать умение строить город, создавать разнообразные постройки и конструкции по замыслу; продолжать развивать речь как средство общения.

(О. Э. Литвинова, стр.88)

28.

«Волшебный город»

продолжать развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции, строить «волшебный» город по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

(О. Э. Литвинова, стр.52)

Апрель

29.

«Машина грузовая»

продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение создавать грузовую машину по образцу воспитателя; закреплять умение выделять основные части и характерные детали; продолжать развивать речь как средство общения.

(О. Э. Литвинова, стр.57)

30.

«Горка»

продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение строить горку по образцу. Продолжать развивать речь как средство общения.

(О. Э. Литвинова, стр.91)

31.

«Горка с двумя скатами»

продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение строить горку по образцу; формировать умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; продолжать развивать речь как средство общения.

(О. Э. Литвинова, стр.97)

32.

«Улица»

развивать активный интерес к конструированию, умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции; учить совместному конструированию,

обдумывать замысел; продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата.

(Л.В.Куцакова 9,

стр.67)

Май

33.

«Аэродром»

развивать активный интерес к конструированию, умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции; учить к совместному конструированию,

обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата.

(Л.В.Куцакова 12,

стр.68)

34.

«Игрушки»

совершенствовать навыки изготовления конусов без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов; учить самостоятельно, определять положение деталей на поделке, последовательность ее изображения.

(Л.В.Куцакова 23,

стр.72)

35.

«Построй что захочешь»

продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение создавать постройки по замыслу; учить самостоятельно, подбирать необходимый строительный материал.

(О. Э. Литвинова, стр.102)

36.

«Чебурашка»

учить делать поделки из бумажных цилиндров; закреплять умение складывать лист пополам, разрезать по линии сгиба

(Л.В.Куцакова 24,

стр.73)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)Тема: «Самолёт будущего»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Образовательная деятельность: Конструирование. Тема: «Корзиночка»

Освоение детьми нового способа работы с бумагой.Учить правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков; развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику...