Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Конструирование» 5-6 лет
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
№ | Тема занятия | Программные задачи | Используемая литература | |
Сентябрь | ||||
1.
| «Участок детского сада» | продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать спортивное и игровое оборудование участка детсада; закреплять умение называть основные части и характерные детали конструкций; создавать умение строить по рисунку. | (О. Э. Литвинова, стр.8) | |
2.
| «Гараж» | формировать умение строить гараж по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими; закреплять умение выделять основные части и характерные детали; продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. | (О. Э. Литвинова, стр.12) | |
3.
| «Гараж для машин» | продолжать формировать умение строить гараж по рисунку для конкретной машины, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. | (О. Э. Литвинова, стр.20) | |
4.
| «Детский сад» | учить самостоятельно создавать общие планы, схемы будущих построек, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства; развивать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.
| (Л.В.Куцакова 8, стр.67) | |
Октябрь | ||||
5.
| «Гараж для двух машин» | продолжать формировать умение строить гараж по условию, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. | (О. Э. Литвинова, стр.28) | |
6. | «Дом одноэтажный» | продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции дома по рисунку; закреплять умение выделять основные части и характерные детали; продолжать развивать речь как средство общения. | (О. Э. Литвинова, стр.34) | |
7.
| «Фургон и грузовик» | учить строить грузовой автомобиль из строительного материала; заменять одни детали на другие комбинировать их, определять способы действия. | (Л.В.Куцакова 2, стр.64) | |
8. | «Птица» | учить делать птицу по образцу; развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. | (Л.В.Куцакова 33, стр.79) | |
9. | «Домашние птицы» | учить делать птиц по образцу; развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. | (Л.В.Куцакова 34, стр.80) | |
Ноябрь | ||||
10. | «Машина для кота Матроскина» | продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции грузовой машины по условию; продолжать развивать речь как средство общения. | (О. Э. Литвинова, стр.64) | |
11.
| «Заяц-хваста» | учить трудиться коллективно; развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. | (Л.В.Куцакова 35, стр.80) | |
12. | «Дом многоэтажный» | Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умение строить многоэтажные дома, выделять основные части и характерные детали конструкций. Учить самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. | (О. Э. Литвинова, стр.41) | |
13.
| «Коробочка» | учить работать по несложной выкройке и вырезать по контуру; делать надрезы; складывать полосу пополам; накладывать шаблон. | (Л.В.Куцакова 15, стр.68) | |
Декабрь | ||||
14.
| «Снеговик» | познакомить с новым материалом – поролоном; учить делать из него игрушки; срезать углы и грани; придавать куску поролона округлую форму; склеивать получившиеся шарики с помощью клея ПВА. | (Л.В.Куцакова 30, стр.77) | |
15.
| «Грузовая машина для перевозки мебели» | продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать машину для перевозки мебели по условию; закреплять умение находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; продолжать развивать речь как средство общения. | (О. Э. Литвинова, стр.75) | |
16. | «Елочные игрушки» | закреплять умения накладывать шаблон и делать отметку для надреза, - обводить бумагу, сложенную вдвое; учить аккуратности в процессе деятельности. | (Л.В.Куцакова 19, стр.70) | |
17.
| «Елочные игрушки» | продолжать учить делать игрушки из бумаги (собаку, кошку, лису) из заготовок; закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастерами. | (Л.В.Куцакова 19, стр.71) | |
Январь | ||||
18.
| «Птица» | учить делать птицу по образцу; развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. | (Л.В.Куцакова 33, стр.79) | |
19.
| «Сказочный домик» | закреплять умение строить сказочный домик по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; разнообразные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конусы и др.; продолжать развивать речь как средство общения. | (О. Э. Литвинова, стр.47) | |
20. | «Заяц» | продолжать учить делать надрезы и перетяжки на поролоне; окрашивать поролон гуашью или анилиновым красителем. | (Л.В.Куцакова 31, стр.76) | |
Февраль | ||||
21.
| «Такие разные грузовые машины» | продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки машин по условию; закреплять умение называть основные части и характерные детали конструкций, находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. | (О. Э. Литвинова, стр.69) | |
22.
| «Мотылек, рыбка, лодочка» | упражнять в сгибании листа в разных направлениях, квадратный лист бумаги складывать пополам по диагонали, а затем еще раз пополам; в изготовлении игрушек по принципу оригами. | (Л.В.Куцакова 26, стр.75) | |
23. | «Машина» | учить изготовлять поделки из различных по форме и размеру коробочек; развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. | (Л.В.Куцакова 29, стр.76) | |
24
| «Машины разного назначения» | продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки машин по условию. (Комбайн для уборки хлеба); закреплять умение называть основные части и характерные детали конструкций, находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. | (О. Э. Литвинова, стр.80) | |
Март | ||||
25.
| «Корзиночка» | учить складывать квадратный лист на девять или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку; эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером. | (Л.В.Куцакова 16, стр.69) | |
26.
| «Автозаправка» | развивать умение коллективно возводить постройки, необходимые для игры; продолжать развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции, строить автозаправку по замыслу. Формировать умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими. | (О. Э. Литвинова, стр.85) | |
27.
| «Строим город» | развивать умение коллективно возводить постройки, необходимые для игры; продолжать развивать умение строить город, создавать разнообразные постройки и конструкции по замыслу; продолжать развивать речь как средство общения. | (О. Э. Литвинова, стр.88) | |
28. | «Волшебный город» | продолжать развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции, строить «волшебный» город по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. | (О. Э. Литвинова, стр.52) | |
Апрель | ||||
29. | «Машина грузовая» | продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение создавать грузовую машину по образцу воспитателя; закреплять умение выделять основные части и характерные детали; продолжать развивать речь как средство общения. | (О. Э. Литвинова, стр.57) | |
30. | «Горка» | продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение строить горку по образцу. Продолжать развивать речь как средство общения. | (О. Э. Литвинова, стр.91) | |
31.
| «Горка с двумя скатами» | продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение строить горку по образцу; формировать умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; продолжать развивать речь как средство общения. | (О. Э. Литвинова, стр.97) | |
32. | «Улица» | развивать активный интерес к конструированию, умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции; учить совместному конструированию, обдумывать замысел; продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата. | (Л.В.Куцакова 9, стр.67) | |
Май | ||||
33. | «Аэродром» | развивать активный интерес к конструированию, умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции; учить к совместному конструированию, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата. | (Л.В.Куцакова 12, стр.68) | |
34. | «Игрушки» | совершенствовать навыки изготовления конусов без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов; учить самостоятельно, определять положение деталей на поделке, последовательность ее изображения. | (Л.В.Куцакова 23, стр.72) | |
35. | «Построй что захочешь» | продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение создавать постройки по замыслу; учить самостоятельно, подбирать необходимый строительный материал. | (О. Э. Литвинова, стр.102) | |
36. | «Чебурашка» | учить делать поделки из бумажных цилиндров; закреплять умение складывать лист пополам, разрезать по линии сгиба | (Л.В.Куцакова 24, стр.73) | |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Конструирование» 5-6 лет
№ | Тема занятия | Программные задачи | Используемая литература | |
Сентябрь | ||||
1. | «Участок детского сада» | продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать спортивное и игровое оборудование участка детсада; закреплять умение называть основные части и характерные детали конструкций; создавать умение строить по рисунку. | (О. Э. Литвинова, стр.8) | |
2. | «Гараж» | формировать умение строить гараж по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими; закреплять умение выделять основные части и характерные детали; продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. | (О. Э. Литвинова, стр.12) | |
3. | «Гараж для машин» | продолжать формировать умение строить гараж по рисунку для конкретной машины, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. | (О. Э. Литвинова, стр.20) | |
4. | «Детский сад» | учить самостоятельно создавать общие планы, схемы будущих построек, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства; развивать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование. | (Л.В.Куцакова 8, стр.67) | |
Октябрь | ||||
5. | «Гараж для двух машин» | продолжать формировать умение строить гараж по условию, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. | (О. Э. Литвинова, стр.28) | |
6. | «Дом одноэтажный» | продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции дома по рисунку; закреплять умение выделять основные части и характерные детали; продолжать развивать речь как средство общения. | (О. Э. Литвинова, стр.34) | |
7. | «Фургон и грузовик» | учить строить грузовой автомобиль из строительного материала; заменять одни детали на другие комбинировать их, определять способы действия. | (Л.В.Куцакова 2, стр.64) | |
8. | «Птица» | учить делать птицу по образцу; развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. | (Л.В.Куцакова 33, стр.79) | |
9. | «Домашние птицы» | учить делать птиц по образцу; развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. | (Л.В.Куцакова 34, стр.80) | |
Ноябрь | ||||
10. | «Машина для кота Матроскина» | продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции грузовой машины по условию; продолжать развивать речь как средство общения. | (О. Э. Литвинова, стр.64) | |
11. | «Заяц-хваста» | учить трудиться коллективно; развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. | (Л.В.Куцакова 35, стр.80) | |
12. | «Дом многоэтажный» | Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умение строить многоэтажные дома, выделять основные части и характерные детали конструкций. Учить самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. | (О. Э. Литвинова, стр.41) | |
13. | «Коробочка» | учить работать по несложной выкройке и вырезать по контуру; делать надрезы; складывать полосу пополам; накладывать шаблон. | (Л.В.Куцакова 15, стр.68) | |
Декабрь | ||||
14. | «Снеговик» | познакомить с новым материалом – поролоном; учить делать из него игрушки; срезать углы и грани; придавать куску поролона округлую форму; склеивать получившиеся шарики с помощью клея ПВА. | (Л.В.Куцакова 30, стр.77) | |
15. | «Грузовая машина для перевозки мебели» | продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать машину для перевозки мебели по условию; закреплять умение находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; продолжать развивать речь как средство общения. | (О. Э. Литвинова, стр.75) | |
16. | «Елочные игрушки» | закреплять умения накладывать шаблон и делать отметку для надреза, - обводить бумагу, сложенную вдвое; учить аккуратности в процессе деятельности. | (Л.В.Куцакова 19, стр.70) | |
17. | «Елочные игрушки» | продолжать учить делать игрушки из бумаги (собаку, кошку, лису) из заготовок; закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастерами. | (Л.В.Куцакова 19, стр.71) | |
Январь | ||||
18. | «Птица» | учить делать птицу по образцу; развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. | (Л.В.Куцакова 33, стр.79) | |
19. | «Сказочный домик» | закреплять умение строить сказочный домик по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; разнообразные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конусы и др.; продолжать развивать речь как средство общения. | (О. Э. Литвинова, стр.47) | |
20. | «Заяц» | продолжать учить делать надрезы и перетяжки на поролоне; окрашивать поролон гуашью или анилиновым красителем. | (Л.В.Куцакова 31, стр.76) | |
Февраль | ||||
21. | «Такие разные грузовые машины» | продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки машин по условию; закреплять умение называть основные части и характерные детали конструкций, находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. | (О. Э. Литвинова, стр.69) | |
22. | «Мотылек, рыбка, лодочка» | упражнять в сгибании листа в разных направлениях, квадратный лист бумаги складывать пополам по диагонали, а затем еще раз пополам; в изготовлении игрушек по принципу оригами. | (Л.В.Куцакова 26, стр.75) | |
23. | «Машина» | учить изготовлять поделки из различных по форме и размеру коробочек; развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. | (Л.В.Куцакова 29, стр.76) | |
24 | «Машины разного назначения» | продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки машин по условию. (Комбайн для уборки хлеба); закреплять умение называть основные части и характерные детали конструкций, находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. | (О. Э. Литвинова, стр.80) | |
Март | ||||
25. | «Корзиночка» | учить складывать квадратный лист на девять или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку; эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером. | (Л.В.Куцакова 16, стр.69) | |
26. | «Автозаправка» | развивать умение коллективно возводить постройки, необходимые для игры; продолжать развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции, строить автозаправку по замыслу. Формировать умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими. | (О. Э. Литвинова, стр.85) | |
27. | «Строим город» | развивать умение коллективно возводить постройки, необходимые для игры; продолжать развивать умение строить город, создавать разнообразные постройки и конструкции по замыслу; продолжать развивать речь как средство общения. | (О. Э. Литвинова, стр.88) | |
28. | «Волшебный город» | продолжать развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции, строить «волшебный» город по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. | (О. Э. Литвинова, стр.52) | |
Апрель | ||||
29. | «Машина грузовая» | продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение создавать грузовую машину по образцу воспитателя; закреплять умение выделять основные части и характерные детали; продолжать развивать речь как средство общения. | (О. Э. Литвинова, стр.57) | |
30. | «Горка» | продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение строить горку по образцу. Продолжать развивать речь как средство общения. | (О. Э. Литвинова, стр.91) | |
31. | «Горка с двумя скатами» | продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение строить горку по образцу; формировать умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; продолжать развивать речь как средство общения. | (О. Э. Литвинова, стр.97) | |
32. | «Улица» | развивать активный интерес к конструированию, умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции; учить совместному конструированию, обдумывать замысел; продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата. | (Л.В.Куцакова 9, стр.67) | |
Май | ||||
33. | «Аэродром» | развивать активный интерес к конструированию, умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции; учить к совместному конструированию, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата. | (Л.В.Куцакова 12, стр.68) | |
34. | «Игрушки» | совершенствовать навыки изготовления конусов без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов; учить самостоятельно, определять положение деталей на поделке, последовательность ее изображения. | (Л.В.Куцакова 23, стр.72) | |
35. | «Построй что захочешь» | продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение создавать постройки по замыслу; учить самостоятельно, подбирать необходимый строительный материал. | (О. Э. Литвинова, стр.102) | |
36. | «Чебурашка» | учить делать поделки из бумажных цилиндров; закреплять умение складывать лист пополам, разрезать по линии сгиба | (Л.В.Куцакова 24, стр.73) | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Конструирование» на тему: «Самолёт» для детей средней группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия в средней группе детского сада по конструированию из бумаги...

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».
Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)Тема: «Самолёт будущего»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк
Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по художественному конструированию. Тема «Я иду по зеленому лугу…» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект образовательной деятельности по художественному конструированию из авторского конструктора Урадовских Г.В....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Образовательная деятельность: Конструирование. Тема: «Корзиночка»
Освоение детьми нового способа работы с бумагой.Учить правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков; развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику...

