Конспект занятия по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасный город»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Новикова Анастасия Сергеевна

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к безопасности городской среды через LEGO-конструирование, игровую деятельность и творческое моделирование.

 

Задачи:

1. Обучающие (образовательные):

Познакомить с элементами городской инфраструктуры, обеспечивающими безопасность (светофоры, дорожные знаки, пешеходные переходы, «лежачие полицейские»).

Закрепить знания о правилах дорожного движения для пешеходов и водителей.

Расширить представления о профессиях, связанных с безопасностью (полицейский, инспектор ГИБДД, архитектор).

2. Развивающие:

Развивать пространственное мышление и конструкторские навыки через создание LEGO-моделей.

Совершенствовать мелкую моторику и координацию при работе с мелкими деталями.

Тренировать логику и творческое воображение при проектировании городских объектов.

Формировать навыки командной работы (распределение ролей, совместное планирование).

3. Воспитательные:

Воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.

Прививать культуру поведения на дороге и в общественных местах.

Поощрять инициативность и самостоятельность в решении задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legograd.docx435 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 21 «АЛЕНКА»

238300, Калининградская область, город Гурьевск, ул. Фабричная, д. 2,

тел./факс 74-13-55

e-mail: ds/alenka@yandex.ru , сайт: https://dsalenka.kldg.prosadiki.ru/

Конспект

занятия по конструированию

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Безопасный город»

                                         

                                         

Выполнила: Новикова А. С.

г. Гурьевск

2025 год

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к безопасности городской среды через LEGO-конструирование, игровую деятельность и творческое моделирование.

Задачи:

1. Обучающие (образовательные):

Познакомить с элементами городской инфраструктуры, обеспечивающими безопасность (светофоры, дорожные знаки, пешеходные переходы, «лежачие полицейские»).

Закрепить знания о правилах дорожного движения для пешеходов и водителей.

Расширить представления о профессиях, связанных с безопасностью (полицейский, инспектор ГИБДД, архитектор).

2. Развивающие:

Развивать пространственное мышление и конструкторские навыки через создание LEGO-моделей.

Совершенствовать мелкую моторику и координацию при работе с мелкими деталями.

Тренировать логику и творческое воображение при проектировании городских объектов.

Формировать навыки командной работы (распределение ролей, совместное планирование).

3. Воспитательные:

Воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.

Прививать культуру поведения на дороге и в общественных местах.

Поощрять инициативность и самостоятельность в решении задач.

Материалы и оборудование:

Наборы LEGO конструктора

Картинки с изображением безопасного города (светофоры, зебры, полицейские машины).

Готовые мини-макеты дорожных знаков.

Письмо.

 Ход занятия

Вводная часть

Приветствие "Волшебный клубок": дети передают клубок ниток, называя свое имя и любимый вид транспорта.

Воспитатель: "Ребята, нам пришло срочное письмо! (достает конверт). На конверте написано: «Детям-спасателям из старшей группы «Ягодки». Давайте прочитаем!"

Чтение письма

Текст письма :

"Дорогие друзья! Мы – жители города Легограда. У нас беда: вчера на город обрушился ураган, который разрушил дома, дороги, все дорожные знаки, светофоры и пешеходные переходы. Теперь в городе жителям негде жить, постоянные аварии, пешеходы не могут перейти дорогу, а машины сталкиваются на перекрестках. Помогите нам восстановить безопасный город! Ждем ваших идей. Жители Легограда."

Воспитатель: "Чтобы помочь жителям, нам нужно стать архитекторами безопасности! Давайте построим новый город, где все будут соблюдать правила. Какие объекты нам понадобятся?" (Дети называют – фиксируем на доске (дома, дорога).

А чтобы город стал безопасным, чего не хватает? (знаки дорожного движения)

Правильно! А сейчас я буду вам показывать знаки, а вы мне скажите их обозначение (пешеходный переход, светофор, главная дорога, уступи дорогу, жилая зона, велодорожка)

Физкультминутка "Светофор":

Имитация движений:

Красный - замерли

Желтый - ходьба на месте

Зеленый - "едем" с рулем

Дополнительное задание: "Объезжаем яму" (прыжок в сторону)

Воспитатель: Дети, я вам предлагаю разделится на три группы по 4 человека. У каждой группы свой рабочий стол, на котором лежат материалы для построек. Каждый из вас построит дом для Легограда, а потом мы объединим все дома в безопасный Легоград.

Пальчиковая гимнастика:

Мы построим новый дом

Постучим мы молотком

Дом все выше выше выше

Мы достроили до крыши

Есть окошко в доме том

А сейчас мы отдохнем

Двери открываем

Всех гостей мы созываем

Самостоятельная работа в группах.

Роль воспитателя:

Наблюдает

Задает наводящие вопросы

Предлагает дополнительные материалы

Музыкальное сопровождение - детские песни о ПДД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите – у нас получились замечательные районы, но пока они живут отдельно. Давайте соединим их в один большой город!

Давайте действовать как настоящие градостроители:

Сначала разместим главные дороги (показываю центральные линии на пластине)

Потом расставим здания

Чего не хватает, чтобы Легоград стал безопасным городом?

Дети: Знаков дорожного движения

Воспитатель: Правильно

В последнюю очередь добавим знаки и маленькие детали"*

Посмотрите какой красивый и безопасный город у нас получился, а чтобы жители Легограда узнали о нашем замечательном городе, давайте снимем им видеооткрытку- приглашение.

Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, предлагаю вам поработать в  книге архитектора.

- Устраивайтесь за столами. Возьмите фломастеры.

- В первой строке рассмотрите внимательно картинки.

- Нужно обвести картинки с изображением того, с каким материалом мы сегодня работали.

(дети выполняют задание)

- В строке под номером 2 нужно обвести то, что вы сегодня выполняли

(дети выполняют задание)

- В строке под номером 3 нужно отметить, обвести, как вы работали: самостоятельно, в паре, все вместе.

(дети выполняют задание)

- В строке под номером 4 выразите своё отношение к занятию. Выберите подходящий смайлик.

- Если понравилось, было легко, то выберите зелёный смайлик с улыбкой.

- Если было не интересно или трудно - грустный красный смайлик.

- Если понравилось, но немножко затруднялись – жёлтый немного печальный смайлик.

(дети выполняют задание 4 в инженерной книге)

- Закончили? Ребята, поделитесь впечатлениями? (ответы детей)

- Скажите, что вам больше всего понравилось, запомнилось? Что было сложно? Что удалось или не удалось? Почему? (ответы детей)

 

Легоград (карта архитектора)

1

2

3

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность при обращении с животными"

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность при обращении с животными"...

Конспект викторины по петербурговедению с детьми старшего дошкольного возраста «Любимый город!»

Цели и задачи:образовательные – закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, исто...

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста с использованием электронного конструктора "Знаток"

Конспект занятия к парциальной программе "От Фрёбеля до робота:растим будущих инженеров"...

Методический сборник занятий по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста

Данный методический сборник занятий предназначен для методистов, воспитателей, студентов педагогических колледжей и институтов. Методический сборник может быть полезен при подготовки к занятиям по кон...

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста

Атором представлен конспект занятия по конструированию "Автомобиль будущего"...

Конспект занятия по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста...