Конспект занятия по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасный город»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к безопасности городской среды через LEGO-конструирование, игровую деятельность и творческое моделирование.
Задачи:
1. Обучающие (образовательные):
Познакомить с элементами городской инфраструктуры, обеспечивающими безопасность (светофоры, дорожные знаки, пешеходные переходы, «лежачие полицейские»).
Закрепить знания о правилах дорожного движения для пешеходов и водителей.
Расширить представления о профессиях, связанных с безопасностью (полицейский, инспектор ГИБДД, архитектор).
2. Развивающие:
Развивать пространственное мышление и конструкторские навыки через создание LEGO-моделей.
Совершенствовать мелкую моторику и координацию при работе с мелкими деталями.
Тренировать логику и творческое воображение при проектировании городских объектов.
Формировать навыки командной работы (распределение ролей, совместное планирование).
3. Воспитательные:
Воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.
Прививать культуру поведения на дороге и в общественных местах.
Поощрять инициативность и самостоятельность в решении задач.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 435 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 21 «АЛЕНКА»
238300, Калининградская область, город Гурьевск, ул. Фабричная, д. 2,
тел./факс 74-13-55
e-mail: ds/alenka@yandex.ru , сайт: https://dsalenka.kldg.prosadiki.ru/
Конспект
занятия по конструированию
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Безопасный город»
Выполнила: Новикова А. С.
г. Гурьевск
2025 год
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к безопасности городской среды через LEGO-конструирование, игровую деятельность и творческое моделирование.
Задачи:
1. Обучающие (образовательные):
Познакомить с элементами городской инфраструктуры, обеспечивающими безопасность (светофоры, дорожные знаки, пешеходные переходы, «лежачие полицейские»).
Закрепить знания о правилах дорожного движения для пешеходов и водителей.
Расширить представления о профессиях, связанных с безопасностью (полицейский, инспектор ГИБДД, архитектор).
2. Развивающие:
Развивать пространственное мышление и конструкторские навыки через создание LEGO-моделей.
Совершенствовать мелкую моторику и координацию при работе с мелкими деталями.
Тренировать логику и творческое воображение при проектировании городских объектов.
Формировать навыки командной работы (распределение ролей, совместное планирование).
3. Воспитательные:
Воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.
Прививать культуру поведения на дороге и в общественных местах.
Поощрять инициативность и самостоятельность в решении задач.
Материалы и оборудование:
Наборы LEGO конструктора
Картинки с изображением безопасного города (светофоры, зебры, полицейские машины).
Готовые мини-макеты дорожных знаков.
Письмо.
Ход занятия
Вводная часть
Приветствие "Волшебный клубок": дети передают клубок ниток, называя свое имя и любимый вид транспорта.
Воспитатель: "Ребята, нам пришло срочное письмо! (достает конверт). На конверте написано: «Детям-спасателям из старшей группы «Ягодки». Давайте прочитаем!"
Чтение письма
Текст письма :
"Дорогие друзья! Мы – жители города Легограда. У нас беда: вчера на город обрушился ураган, который разрушил дома, дороги, все дорожные знаки, светофоры и пешеходные переходы. Теперь в городе жителям негде жить, постоянные аварии, пешеходы не могут перейти дорогу, а машины сталкиваются на перекрестках. Помогите нам восстановить безопасный город! Ждем ваших идей. Жители Легограда."
Воспитатель: "Чтобы помочь жителям, нам нужно стать архитекторами безопасности! Давайте построим новый город, где все будут соблюдать правила. Какие объекты нам понадобятся?" (Дети называют – фиксируем на доске (дома, дорога).
А чтобы город стал безопасным, чего не хватает? (знаки дорожного движения)
Правильно! А сейчас я буду вам показывать знаки, а вы мне скажите их обозначение (пешеходный переход, светофор, главная дорога, уступи дорогу, жилая зона, велодорожка)
Физкультминутка "Светофор":
Имитация движений:
Красный - замерли
Желтый - ходьба на месте
Зеленый - "едем" с рулем
Дополнительное задание: "Объезжаем яму" (прыжок в сторону)
Воспитатель: Дети, я вам предлагаю разделится на три группы по 4 человека. У каждой группы свой рабочий стол, на котором лежат материалы для построек. Каждый из вас построит дом для Легограда, а потом мы объединим все дома в безопасный Легоград.
Пальчиковая гимнастика:
Мы построим новый дом
Постучим мы молотком
Дом все выше выше выше
Мы достроили до крыши
Есть окошко в доме том
А сейчас мы отдохнем
Двери открываем
Всех гостей мы созываем
Самостоятельная работа в группах.
Роль воспитателя:
Наблюдает
Задает наводящие вопросы
Предлагает дополнительные материалы
Музыкальное сопровождение - детские песни о ПДД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите – у нас получились замечательные районы, но пока они живут отдельно. Давайте соединим их в один большой город!
Давайте действовать как настоящие градостроители:
Сначала разместим главные дороги (показываю центральные линии на пластине)
Потом расставим здания
Чего не хватает, чтобы Легоград стал безопасным городом?
Дети: Знаков дорожного движения
Воспитатель: Правильно
В последнюю очередь добавим знаки и маленькие детали"*
Посмотрите какой красивый и безопасный город у нас получился, а чтобы жители Легограда узнали о нашем замечательном городе, давайте снимем им видеооткрытку- приглашение.
Заключительная часть. Рефлексия.
- Ребята, предлагаю вам поработать в книге архитектора.
- Устраивайтесь за столами. Возьмите фломастеры.
- В первой строке рассмотрите внимательно картинки.
- Нужно обвести картинки с изображением того, с каким материалом мы сегодня работали.
(дети выполняют задание)
- В строке под номером 2 нужно обвести то, что вы сегодня выполняли
(дети выполняют задание)
- В строке под номером 3 нужно отметить, обвести, как вы работали: самостоятельно, в паре, все вместе.
(дети выполняют задание)
- В строке под номером 4 выразите своё отношение к занятию. Выберите подходящий смайлик.
- Если понравилось, было легко, то выберите зелёный смайлик с улыбкой.
- Если было не интересно или трудно - грустный красный смайлик.
- Если понравилось, но немножко затруднялись – жёлтый немного печальный смайлик.
(дети выполняют задание 4 в инженерной книге)
- Закончили? Ребята, поделитесь впечатлениями? (ответы детей)
- Скажите, что вам больше всего понравилось, запомнилось? Что было сложно? Что удалось или не удалось? Почему? (ответы детей)
Легоград (карта архитектора)
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность при обращении с животными"
Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность при обращении с животными"...

Конспект викторины по петербурговедению с детьми старшего дошкольного возраста «Любимый город!»
Цели и задачи:образовательные – закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, исто...
Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста с использованием электронного конструктора "Знаток"
Конспект занятия к парциальной программе "От Фрёбеля до робота:растим будущих инженеров"...
Методический сборник занятий по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста
Данный методический сборник занятий предназначен для методистов, воспитателей, студентов педагогических колледжей и институтов. Методический сборник может быть полезен при подготовки к занятиям по кон...

КОНСПЕКТ интегративного занятия по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) ТНР с использованием технологии SMART – тренинг (ГАЛА-куб) «Кому дом построить?»
Занятие по конструированию с использованием головоломки ГАЛА-куб....

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста
Атором представлен конспект занятия по конструированию "Автомобиль будущего"...
Конспект занятия по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста...
- Мне нравится (1)















