Конспект занятия по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект занятия по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическая деятельность»
Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.
Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели астролёта.
Задачи:
образовательные:
- Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, умение конструировать астролет; закреплять название деталей.
развивающие:
- – развивать внимание, память, мышление,
- – мелкую моторику пальцев рук,
- – умение работать по образцу
- – расширять словарный запас (космос, макет, космонавт, ракета, названия планет, астрономия, астронавт, астролет);
воспитательные:
- воспитывать аккуратность,
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
- Развитие умения работать в коллективе;
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», конструктор.
Раздаточный материал: квест-карты, карандаши, конструктор.
Ход:
С древности люди, наблюдая за небом и звездами, хотели узнать, что же такое звезды, почему они такие яркие. Изучением космоса занимается наука астрономия. Первая часть слова «астрономия» – «астра », на древнем языке означает «звезда». С помощью этой части образованы и другие слова. Например, астронавт. Кто это? (ответы детей). Это человек, который летит к звезде, путешественник в космосе.
А что означает слово «астроном»? Как вы думаете, кто это? (ответы детей). Это человек, занимающийся астрономией. А что такое астролет? (ответы детей). Это космический кораблю, летящий к звезде.
А вы хотите стать астронавтами и построить себе астролет? (Ответы детей)
Для того, чтобы стать настоящими астронавтами, вы должны выполнить несколько заданий. (Квест-карты). Для начала, узнаем девиз нашей команды астролетчиков. Перед вами цифры и буквы. Вы уже знаете буквы? Впишите их в клетку под цифрой и мы вместе прочитаем, что же получилось!
Хорошо, девиз мы прочитали. Но как вы думаете, а астронавт один летит в космос или набирает себе команду? (Ответы детей). Конечно, обязательно надо набрать команду из нужным людей. А как думаете, без кого в космосе не обойтись? (Задание 2 в квест-карте)
Кто же нас направит к нужной звезде? Мы говорили о человеке, который изучает звезды. Как называется его профессия? (Астроном). Соедините астронома с картинкой звезд. А кто же строит космические корабли, спутники? Как называется его профессия? (Инженер). Вот построили космический корабль, выбрали звезду, куда лететь. А если вдруг кто-то заболеет, а мы в космосе, кто поможет? (Врач). Значит, нам нужен в команду врач, соедините картинку врача и его инструменты.
Я хочу познакомить вас с еще одной профессией, которая очень нужна на космическом корабле. Это – космобиолог. Он изучает растения, которые растут в оранжереях на корабле. В будущем космобиолог поможет на новой планете вырастить целый лес.
(Задание 3 в карте) –
Отгадайте загадку. Предлагаю вам сейчас побыть инженерами космических кораблей и придумать свою ракету.
Ну что ж, команда собрана, осталось нам построить наш астролет.
Мы построим, мы построим
Самый лучший астролет.
Все проверим, все устроим
И отправимся в полет.
Моделирование
Воспитатель: - Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть.
Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Физкультминутка:
Ждут нас наши астролеты (встать на носочки, руки на головой)
Для полетов прямо к звездам. (шаг на месте)
На какую захотим, на такую полетим.(руки в стороны)
Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: Проверьте, все ли правильно сделано? Сейчас астролеты отправятся в космос, нужно, чтобы они все были исправны. (Дети проверяют постройки друг у друга) Посмотрите, как много космических кораблей в одном месте. Что у нас получилось? Космодром. Теперь пускай Лего- человечки займут места в своих ракетах. А мы желаем им счастливого пути! Вперед к звездам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии
Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)
Конспект совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....
Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста с использованием электронного конструктора "Знаток"
Конспект занятия к парциальной программе "От Фрёбеля до робота:растим будущих инженеров"...
Методический сборник занятий по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста
Данный методический сборник занятий предназначен для методистов, воспитателей, студентов педагогических колледжей и институтов. Методический сборник может быть полезен при подготовки к занятиям по кон...

КОНСПЕКТ интегративного занятия по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) ТНР с использованием технологии SMART – тренинг (ГАЛА-куб) «Кому дом построить?»
Занятие по конструированию с использованием головоломки ГАЛА-куб....

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста
Атором представлен конспект занятия по конструированию "Автомобиль будущего"...

Конспект занятия по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасный город»
Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к безопасности городской среды через LEGO-конструирование, игровую деятельность и творческое моделирование. Задачи:1....